Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Бабушкин двор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Конкретизируем представления детей о домашних животных и птицах, об особенностях их внешнего облика. Учим лепить фигурки домашних  животных и птиц, передавая характерные особенности частей тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dom_zhiv._i_ptitsy.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Бабушкин двор»

Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных и птицах, об особенностях их внешнего облика.

Задачи:

- учить лепить фигурки домашних животных и птиц, передавая характерные особенности частей тела, делить пластилин в соответствующих пропорциях, упражнять в раскатывании продолговатой формы(туловище), столбиков (ноги), вытягивать мордочку;

- учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление и мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.

Интеграция ОО: Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое.

Предварительная работа: д/и по теме «Домашние животные и птицы», просмотр презентации, отгадывание загадок, чтение произведений и раскрашивание рисунков о домашних животных и птицах.

Материал: пластилин разноцветный, доски для лепки, стеки, салфетки бумажная и тканевая (на каждого ребёнка); возможны дополнительные материалы (крупы, бисер).

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Испечет для нас пирог,

Сварит к завтраку творог,

И журнал свой прочитает,

Как всегда, все успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

- Бабушка!

- Вы знаете откуда приехала к нам бабушка?

- Из деревни.

- Она приглашает нас в гости в деревню. Поедем? (Да) Давайте встанем друг за другом в паровозик и поедем в гости к бабушке.

Дети едут на паровозике в гости к бабушке и подъезжают к макету «Деревня».

- Ребята, куда мы приехали?

- В деревню к бабушке. На бабушкин двор!

- Ой, почему-то двор пустой! Пока бабушка была у нас в гостях, все жители ее двора куда-то убежали. Как же нам вернуть ей ее питомцев? Кто, интересно, жил на бабушкином дворе?

- Домашние животные и птицы.

- Правильно! Но какие животные жили у бабушки мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам подготовила бабушка. Готовы отгадывать?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)        

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

 (Осёл)

Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик)

- О ком мы отгадали загадки? 

- О домашних животных.

- Молодцы! Но у бабушки кроме животных еще кто-то жил во дворе. И чтобы узнать кто, надо отгадать еще загадки.

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

Я обычная наседка,

Уточка — моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко!

(Курица)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — …

(Гусь)

Он себя, хоть не летает,
Важной птицею считает,
Но красавцу все вокруг
Говорят, что он …

(Индюк)

- О ком мы отгадали загадки? 

- О домашних птицах.

- Молодцы! Мы узнали кто жил у бабушки во дворе, но как нам их вернуть?

(Варианты ответов детей)

- Мы можем слепить этих животных и птиц. Поможем бабушке?

- Да!

- У вас на столах у вас лежит все необходимое для работы. Но перед тем, как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять. Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Основная часть.

- Проходим за столы. Прежде чем приступить к работе вспомним из каких частей состоит домашнее животное и птица и чем их отличия. (Показ картинок с изображением домашних животных и птиц)

   Домашнее животное: туловище, ноги, голова, хвост, уши.  

   Домашняя птица: туловище, голова, хвост, крылья, лапки.                    

- Делим пластилин в соответствующих пропорциях, раскатываем продолговатой формы(туловище), столбиков (ноги), вытягиваем мордочку и ушки; сплющиваем пластилин и придаем форму хвоста и крыльев для птиц.

Стараемся достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей (глаза, клюв, носик и др.) животных и птиц, выбранных вами.

Практическая часть.

- Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное или птицу по желанию.

Самостоятельная работа детей

Оказываю помощь детям, у которых возникают трудности в выполнении работы.

Итог занятия

- Ребята, кто к нам приходил в гости? Куда мы с ней отправились? Чем мы занимались на занятии? Итак ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился? (Показ работ детей)

Дети рассказывают бабушке, кто кого слепил, объясняют «Почему я выбрал это животное?» Высказывают своё мнение о понравившихся моментах, рассказывают, у кого что не получилось, что было трудно.

С воодушевлением принимают одобрение бабушки, что помогли вернуть во двор ее домашних животных и птиц.

Дети в благодарность получают от бабушки подарки - конфеты. Бабушка прощается, и уходит к себе домой.

Устанавливаем бабушку на макет с домашними животными и птицами, которых слепили дети.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди»

- Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.-Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»Цель:·         Формировать интерес детей к работе пластилином на гори...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...