Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Бабушкин двор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конкретизируем представления детей о домашних животных и птицах, об особенностях их внешнего облика. Учим лепить фигурки домашних животных и птиц, передавая характерные особенности частей тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dom_zhiv._i_ptitsy.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Бабушкин двор»
Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных и птицах, об особенностях их внешнего облика.
Задачи:
- учить лепить фигурки домашних животных и птиц, передавая характерные особенности частей тела, делить пластилин в соответствующих пропорциях, упражнять в раскатывании продолговатой формы(туловище), столбиков (ноги), вытягивать мордочку;
- учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление и мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.
Интеграция ОО: Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое.
Предварительная работа: д/и по теме «Домашние животные и птицы», просмотр презентации, отгадывание загадок, чтение произведений и раскрашивание рисунков о домашних животных и птицах.
Материал: пластилин разноцветный, доски для лепки, стеки, салфетки бумажная и тканевая (на каждого ребёнка); возможны дополнительные материалы (крупы, бисер).
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Испечет для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда, все успевает?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
- Бабушка!
- Вы знаете откуда приехала к нам бабушка?
- Из деревни.
- Она приглашает нас в гости в деревню. Поедем? (Да) Давайте встанем друг за другом в паровозик и поедем в гости к бабушке.
Дети едут на паровозике в гости к бабушке и подъезжают к макету «Деревня».
- Ребята, куда мы приехали?
- В деревню к бабушке. На бабушкин двор!
- Ой, почему-то двор пустой! Пока бабушка была у нас в гостях, все жители ее двора куда-то убежали. Как же нам вернуть ей ее питомцев? Кто, интересно, жил на бабушкином дворе?
- Домашние животные и птицы.
- Правильно! Но какие животные жили у бабушки мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам подготовила бабушка. Готовы отгадывать?
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
(Барашек)
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осёл)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
- О ком мы отгадали загадки?
- О домашних животных.
- Молодцы! Но у бабушки кроме животных еще кто-то жил во дворе. И чтобы узнать кто, надо отгадать еще загадки.
С солнышком встает он вместе,
Будит всех веселой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
Я обычная наседка,
Уточка — моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
(Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Он себя, хоть не летает,
Важной птицею считает,
Но красавцу все вокруг
Говорят, что он …
(Индюк)
- О ком мы отгадали загадки?
- О домашних птицах.
- Молодцы! Мы узнали кто жил у бабушки во дворе, но как нам их вернуть?
(Варианты ответов детей)
- Мы можем слепить этих животных и птиц. Поможем бабушке?
- Да!
- У вас на столах у вас лежит все необходимое для работы. Но перед тем, как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять. Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Основная часть.
- Проходим за столы. Прежде чем приступить к работе вспомним из каких частей состоит домашнее животное и птица и чем их отличия. (Показ картинок с изображением домашних животных и птиц)
Домашнее животное: туловище, ноги, голова, хвост, уши.
Домашняя птица: туловище, голова, хвост, крылья, лапки.
- Делим пластилин в соответствующих пропорциях, раскатываем продолговатой формы(туловище), столбиков (ноги), вытягиваем мордочку и ушки; сплющиваем пластилин и придаем форму хвоста и крыльев для птиц.
Стараемся достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей (глаза, клюв, носик и др.) животных и птиц, выбранных вами.
Практическая часть.
- Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное или птицу по желанию.
Самостоятельная работа детей
Оказываю помощь детям, у которых возникают трудности в выполнении работы.
Итог занятия
- Ребята, кто к нам приходил в гости? Куда мы с ней отправились? Чем мы занимались на занятии? Итак ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился? (Показ работ детей)
Дети рассказывают бабушке, кто кого слепил, объясняют «Почему я выбрал это животное?» Высказывают своё мнение о понравившихся моментах, рассказывают, у кого что не получилось, что было трудно.
С воодушевлением принимают одобрение бабушки, что помогли вернуть во двор ее домашних животных и птиц.
Дети в благодарность получают от бабушки подарки - конфеты. Бабушка прощается, и уходит к себе домой.
Устанавливаем бабушку на макет с домашними животными и птицами, которых слепили дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме»
Занятие по лепке в дошкольной группе....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...
Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди»
- Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.-Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»Цель:· Формировать интерес детей к работе пластилином на гори...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...