Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Владимировна Джаджиева

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Лепка.

Младшая группа.

Тема: «Весенняя травка»

Цель: Закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их в палочки.

Задачи: 

- знакомить детей с изменениями в природе;

- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;

- развивать память, внимание, мышление;

- закрепить зеленый цвет;

- воспитывать отзывчивость к сказочным героям.

Необходимый материал: игрушка – заяц, зеленый пластилин, картинки весны, дощечка, салфетки.

Ход занятия:

Ⅰ. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался?

(Показывается игрушка зайца)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайцем. Здравствуй зайчик!

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я зайчик – попрыгайчик, прискакал к вам из леса. Хочу узнать, что такое весна?

Ⅱ. Основная часть.

Воспитатель: Вот и пришла весна на улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял, и сквозь землю начала прорастать травка.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вокруг снежок, (ручеек)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травка)

Птички стали громко петь. (птички)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (звери)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель: Что проснулось утром?

                          Что превратилось в ручеек?

                          Травка стала какой?

                          Выросли на дереве что?

                          Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка.

Зайчик, лапки подними,

Зайчик, лапки опусти,

Зайка, зайка, покрутись,

А потом земли коснись

И животик свой потри – раз, два, три!

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите и скажите. (Рассматривание иллюстраций)

(Ответы детей: солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Что ты зайка загрустил? Весной так хорошо.

Заяц: Грустно мне от того, что снег в лесу еще не растаял, а мне так хочется погулять, порезвиться на лужайке.

Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь зайке? Давайте для него слепим лужайку.

(Дети проходят к столам и садятся)

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить травку. (Раскатывание колбасок и примазывание на картонную основу)

Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте.

Ⅲ. Итог.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

                         Что лепили?

                         Для кого лепили?

                         Травка каким цветом?

                         А что сейчас на улице?

Заяц: Спасибо, ребята, мне очень нравится лужайка. Теперь я могу на ней попрыгать. (Прыгает)

Воспитатель: Давайте все вместе попрыгаем с зайчиком и похлопаем себе. Теперь зайчику – попрыгайчику пора домой, давайте скажем ему – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...