Конспект ООД Лепка " Лошадка по мотивам- дымковской игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Семенова Валентина Юрьевна

Лепка " Лошадка" по мотивам дымковской игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_loshadka.docx125.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя (дошкольное отделение)

городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательно деятельности

Лепка «Лошадки- по мотивам дымковской игрушки»

   

Подготовила : Семенова Валентина Юрьевна

Воспитатель

г. Нефтекамск 2022г

Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой и приёмами её лепки.

Задачи:

-Учить лепить фигурку лошадки пластическим способом – из одного куска пластилина туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки.

-Закреплять знания о дымковском промысле.

-Развивать творческие способности, фантазию.

-Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно – прикладному творчеству народных мастеров.

Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией, дымковские игрушки, пластилин , доски для лепки, стеки, , салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

Ход занятия.

Воспитатель: Звучит русская народная мелодия. Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь. Поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения.

Ребята сегодня мы с вами отправляемся на выставку народных промыслов. А, что бы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней,

А ну назовите скорей. (дымковские игрушки).

Воспитатель: правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.

- почему игрушки называются дымковские? (делают в селе Дымково).

- ребята давайте вспомним элементы дымковской росписи.

Стихотворение:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали, и село большое,

Дымково назвали.

Там любили песни – пляски.

В селе рождались чудо – сказки.

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим: (перечисляем). Скажите, какие они? (нарядные, веселые, праздничные).

А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковского коня? (ответы детей).

Но сначала мы его рассмотрим.

- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).

- какие части можно выделить в игрушке?

( туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- туловище какой формы? (овал)

- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

Воспитатель: Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика(цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой-ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова.

Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

Чтобы приступить к работе нам надо превратиться в мастеров.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы мастерами стать

Все присели, покружились

Друг другу мило улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка.

И превратились мы с вами в дымковских мастеров.

Воспитатель: Проходим теперь за столы и начинаем творить.

Но для того чтобы лучше нам лепилось надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок – чок - чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Самостоятельная работа детей. Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.

Воспитатель: мастера, мастерская закрывается, свои работы поставим на выставку.

Воспитатель: ребята расскажите о своих работах.

- что лепили?

- соблюдены, ли пропорции игрушки?

- аккуратно ли она выполнена?

- одинаковы ли ноги по длине?

Воспитатель: сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке из глины на тему "Нарядные лошадки по мотивам Дымковской игрушки".

Прибщение детей к исконно русскому промыслу- изготовлелию игрушек, развитие эстетического вкуса, развитие мелкой моторики....

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»

Конспект  занятия   по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...