Конспект занятие аппликация "Домик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сулименко Елена Александровна

Аппликаций «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.

2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Уточнить представление о домашнем животном.

5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);

6. Активизировать в речи слова «пушистый»«ласковый».

7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx248.94 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликаций «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.

2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Уточнить представление о домашнем животном.

5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);

6. Активизировать в речи слова «пушистый»«ласковый».

7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель(Обращает внимание детей на стук в дверь)

Открывает двери.

Появляется игрушечная собачка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Собачка!

Воспитатель:

Давайте споем песенку собачке.

Дети:

К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет,

Громко - громко лает: «Гав - гав - гав!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.

Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку? Дети спрашивают.

Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Шарик.

Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Шарика, уши и хвост пушистые, а на лапах коготки.

Воспитатель:

-Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)

Ответы детей.

-Какая шёрстка у собаки?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Шарик очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.

Игра «Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Воспитатель предлагает сесть за стол.

- Ребята, что умеет делать собака?

Дети:- Сторожить, охранять.

Воспитатель - Как называется домик для собак?

Дети:- Будка.

Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»– Ребята, Шарик пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.

- Посмотрите, что у вас на столе лежит ( На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: - Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).

Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: - А как вы думаете, что можно сложить из этих фигур?

Дети: -Выполняют. (На магнитной доске выкладывают домик)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Поможем Шарику, построим для него домик?

Дети: - Да!

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Шарик, Шарик, лапку дай (протянуть руку вперёд, ладонь вверх).

На крылечке ты не лай (погрозить указательным пальцем).

Ты наш Шарик добрый пес (протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх-вниз)

Белый лоб и черный нос (показывать себе на лоб и нос).

 Вышел Шарик как-то раз

(перебирать пальцами обеих рук по столу, имитируя шаг)

Поглядеть, который час

(показать указательными пальцами на основание кисти рук, показывая часы)

Раз, два, три четыре

(сжать пальцы в кулак, разгибать пальцы поочередно, начиная с большого)

Шарик дернул вдруг за гири.

Вдруг раздался страшный звон, (совершить несколько хлопков)

Убежал наш Шарик вон. (спрятать ладони за спину)

Воспитатель: - Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.

Дети выкладывают.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте наклеим на бумагу.

Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.

Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Шарика есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.

(Дети радуются) 

Воспитатель: - Молодцы, Шарику и его друзьям очень понравились ваши домики. 

Они говорят вам спасибо: «Гав – гав –гав!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...

Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."

Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....

Конспект занятия по оригами "Собачка".

Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность....

Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста: "Где собачка?".

Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое-собаку....

Конспект занятия по аппликации "Собачка Жучка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21841860","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по оригами "Собачка"

Конспект занятия по оригами "Собачка"Цель: уметь делать фигурку собаки в технике оригами. Задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаи; закреплять прием складывания базовой формы &la...