ТКЗ «Как мы играем зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Александра Владимировна Сойко

Тема занятия: «Как мы играем зимой»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепление умения лепить фигуру человека в движении, сохраняя их пропорции и характерные особенности

Задачи занятия:

  • обучающие: передавать отчетливости в передачи формы, движения
  • развивающие: создавать самостоятельно фигуру человека в движении, передавая их пропорцию, позы, характерные особенности
  • воспитательные: оценивать, созданные скульптуры как самим ребенком, так и его сверстникам

 

Словарная работа: скульптура, зимние забавы

Планируемый результат занятия:

  • Передают четкую форму человека скульптуре
  • Самостоятельно переносят на скульптуру пропорции, позы, характерные особенности человека в движении
  • Адекватно оценивают свои и другие работы детей

Подготовительная работа: организация рабочего пространства группы, ноутбук, проектор, изображение Львенка и Черепахи, mp3 проигрыватель, песенка Черепахи и Львенка, картотека изображений зимних забав, письмо от Черепахи и Львенка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, тряпочки

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, изображение Львенка и Черепахи, mp3 проигрыватель, песенка Черепахи и Львенка, картотека изображений зимних забав, письмо от Черепахи и Львенка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, тряпочки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kak_my_igraem_zimoy.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Как мы играем зимой»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепление умения лепить фигуру человека в движении, сохраняя их пропорции и характерные особенности

Задачи занятия:

обучающие: передавать отчетливости в передачи формы, движения

развивающие: создавать самостоятельно фигуру человека в движении, передавая их пропорцию, позы, характерные особенности

воспитательные: оценивать, созданные скульптуры как самим ребенком, так и его сверстникам

Словарная работа: скульптура, зимние забавы

Планируемый результат занятия:

Передают четкую форму человека скульптуре

Самостоятельно переносят на скульптуру пропорции, позы, характерные особенности человека в движении

Адекватно оценивают свои и другие работы детей

Подготовительная работа: организация рабочего пространства группы, ноутбук, проектор, изображение Львенка и Черепахи, mp3 проигрыватель, песенка Черепахи и Львенка, картотека изображений зимних забав, письмо от Черепахи и Львенка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, тряпочки

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, изображение Львенка и Черепахи, mp3 проигрыватель, песенка Черепахи и Львенка, картотека изображений зимних забав, письмо от Черепахи и Львенка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, тряпочки


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Играет песня «Я на солнышке лежу…» из мультфильма «Львенок и Черепаха»

-Ребята, откуда звук?

На экране появляется изображение львенка и черепахи

-Кто это?

-Точно, а мне вчера на электронную почту пришло письмо от Львенка, и он о чем-то нас просил. Я его специально для вас распечатала, хотите его прочитаем?

Воспитатель достает письмо

«Здравствуйте, ребята, мыживемв теплых краях, у нас всегда светит солнце, горячий песок, мы с Черепахой всегда отдыхаем в тени пальмы и поем песни про жаркое лето. Мы узнали, что у вас есть не только лето, но и зима, а мы никогда не видели зиму и не знаем, чем можно заниматься, когда на улице холодно. Не могли бы вы нам помочь узнать?»

Игровой

Сюрпризный момент

Словесный

Вопрос

Ответ

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

Беседа

Вопрос

Ответ

Рассказ воспитателя

Обращают внимание на песню

-Играет песенка из мультфильма

-Львенок из мультфильма

Рассматривают изображение львенка

-Да

Слушают письмо

2.

Основной этап

обучающие: добиваться отчетливости в передачи формы, движения

развивающие: создавать самостоятельно скульптуру человека в движении, передавая их пропорцию, позы, характерные особенности

воспитательные:оценивать, созданные скульптуры как самим ребенком, так и его сверстникам

-Ребята, как можно помочь Львенку и Черепахе?

-Точно! Можно слепить из пластилина фигурки людей, например, мальчика, который лепит снеговика

-А во что еще мы играем зимой?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации зимних забав и развлечений

-Давайте посмотрим на картины и назовем чем можно еще заниматься.

-Верно, раз нам надо показать Львенку и Черепахе как мы проводим время зимой, думаю надо выбрать кто что будет лепить. Мы перечисляли много, но надо выбрать какое-нибудь одно зимнее развлечение и слепить фигурку с этим действием.

-Ребята, вы решили какую фигуру вы будите лепить?

-Кирилл, какую фигуру будешь лепить ты?

-Хорошо

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, у кого возникли проблемы.

-Ребята, вы, наверное, устали?

Воспитатель приглашает детей на ковер на физминутку «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвились обезьянки!

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножной топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали

Вы резвиться не устали?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и закончить работу

Воспитатель предлагает оставить скульптуры на местах где сидели дети, и подойти посмотреть на скульптуры других детей.

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать понравившуюся фигурку и рассказать об изображенном движении. После воспитатель просит детей взять стулья и пройти на ковер

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

-Отправить письмо с рассказом о зимних развлечениях; отправить наши фотографии с прогулки; можно нарисовать картину; слепить из пластилина

-Мы играем в снежки, катаемся с горки, лепим снеговика и тд

Рассматривают иллюстрации

-Чистить снег, кататься на коньках

-Да

-Ребенка, который лепит снеговика

Лепят фигурки из пластилина

-Немного  

Выполняют физминутку

Проходят за столы и завершают свои работы

Выполняют указания воспитателя


Рассказывают о понравившейся пластилиновой скульптуре

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Наши скульптуры будут не только украшать нашу приемную, но и я сделаю фотографии и отправлю их Львенку и Черепахи, я уверена, что они будут нам очень благодарны и поймут, чем можно заниматься зимойна улице

-Как вы думаете о чем Львенок и Черепаха будут думать смотря на ваши скульптуры?

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

-Лепили из пластилина фигурки в движении

-Будут представлять зиму и мечтать поиграть в снежки и покататься с горки

«Здравствуйте, ребята, мы живем в теплых краях, у нас всегда светит солнце, горячий песок, мы с Черепахой всегда отдыхаем в тени пальмы и поем песни про жаркое лето. Мы узнали, что у вас есть не только лето, но и зима, а мы никогда не видели зиму и не знаем, чем можно заниматься, когда на улице холодно. Не могли бы вы нам помочь узнать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры зимой на улице" (советы родителям)

Несколько советов родителям, о том в какие игры поиграть с детьми зимой на улице...

Игра "Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)

Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах.  Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....

Сценарий игры " Зима зима"

Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группыЦель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.Задачи:• определение уровня знан...

Дидактическая игра "Зима - хорошо, зима - плохо"

Данный материал предназначен для дошкольников. Игра закрепляет знания детей о зиме....

Играем зимой в подвижные игры

Зимой играем в подвижные игры, учим детей адаптироваться к погоным условиям....

Выступление по тем: «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний» игра «Зима – Лето»

            Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природове...