Выступление по тем: «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний» игра «Зима – Лето»
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к природе. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_didakticheskaya_igra_-_sredstvo_usvoeniya_zakrepleniya_i_uglubleniya_znaniy.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Разработка слушателями дидактических игр
по развитию познавательной деятельности
«Дидактическая игра –
средство усвоения, закрепления
и углубления знаний»
игра «Зима – Лето»
младщий дошкольный возраст
Воспитатель:
Давыдова Лариса Геннадьевна
Высшая квалификационная категория
Семинар по обмену опытом
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут»
в рамках проведения курсов повышения квалификации
«Реализация Федерального государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования
в практике педагогов
дошкольных образовательных
организации»
г.о. Электрогорск, 2018 год
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к природе. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.
По содержанию дидактические игры бывают:
- математические
- сенсорные
- речевые
- по ознакомлению с окружающим миром
- музыкальные
По классификации:
- настольно-печатные
- словесные
- с игрушками и предметами
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов:
- дидактическая задача
- игровые правила
- игровые действия
- подведение итогов
Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей.
Дидактическая игра «Зима - Лето» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Цель игры: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
Описание игры: Дидактическая игра. состоит из большой карточки изображения на которой отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир» и набора малых карточек отражающих в моем варианте сезонную одежду в данное время года. Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста»
Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста....
статья "Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста"
Цель: главная цель экологического воспитания детей- формирование основ экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической д...
Практическое занятие: разработка слушателями дидактических игр по развитию познавательной деятельности «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний»
Дидактическая игра –важное средство умственного воспитания ребенка....
Дидактическая игра, как средство формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем на сегодняшний день. В основе этого лежит формирование правильного отношения к природным явлениям, объектам природы, элементарные знания о...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Дидактическая игра «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»
С самого рождения нас окружают деревья. В лесу, парках, школах, детских садах. В каждом дворе нас радуют своей кроной «зеленые богатыри». Мы наблюдаем за ними с самого раннего детства....
Выступление на педсовете «Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Слайд 1.«Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»Слайд 2.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую цен...
- Мне нравится (1)