Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательная- исследовательская, коммуникативная. Программные задачи: -формирование у детей образа родной страны; -воспитание у детей любви к Родине; -воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; - развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики. -развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон. Материал и оборудование: изображения древних стягов, изображения флага России, герб Росси, изображения флагов разных стран, карта России, кроссворд, пластилин для изготовления декоративной пластины, картон, диск с записью «Гимн Росси. Предварительная работа: Разучивание стихотворений, рассматривание карты, герба и флага России, беседы о государственных символах. Содержание непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа, вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? Сейчас ребята вас ждёт задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если мы правильно впишем слова в клеточки, то узнаем её название.
1 Бежит, журчит, волнуется. Все на неё любуются. Никак не остановиться. Назад не поворотится... (Река) 2 Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, оправа зелёная… (Озеро ) 3 Прилетел к нам наконец, лучший наш певец. Дни и ночи напролёт, он поёт…(Соловей) 4 На деревья, на кусты с неба падают цветы, белые, пушистые, только не душистые… (Снег) 5 Звонко песенки поёт желтогрудка-крошка, а за крик её зовут, лесная кошка… (Иволга) 6 Круглое, румяное. Я расту на ветке. Любят меня взрослые и детки. (Яблоко) Читаем слово по вертикали «Россия» Дети рассказывают стихотворение: На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной, Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает: « Это наша страна-Россия, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она?» Дети подбирают признаки к слову «страна». (Родная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая) В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета. (Рассматривают флаги разных стран). Сегодня мы познакомимся с историей флага нашей страны – России. Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства. Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета). Затем рассказывают стихотворение «Флаг России» Разноцветный флаг Росси Белый, синий, красный цвет, Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет Каждый цвет несёт определённый смысл. Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Красный цвет - огонь и отвага, цвет силы. Где можно увидеть флаги или флажки. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на зданиях кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Давайте рассмотрим герб России. - Что вы видите в центре?- Орла. - Расскажите о нём, какой он? - С двумя головами, с поднятыми крыльями. - Как вы думаете, почему изображён орёл? - Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. - Но почему у орла две головы? Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей – русские, татары, якуты и другие. В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. - Где можно увидеть герб? - Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. - Что вы увидели на монетах?- Герб. - Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»: У России величавой на гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают. Дети прослушивают в записи «Государственный гимн России». Дети выполняют из пластилина изображение российского флага. Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на флаге и их цвете. Работа выполняется на картоне, дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага: белым, синим, красным пластилином. Итог: предлагаю детям сделать выставку из наших работ. Чья работа больше понравилась? В завершении благодарю детей за проделанную работу. Рефлексия: - Что нового узнали? - Что понравилось? - Что было самым интересным?
|