Конспект ООД Лепка «Погремушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Абзалова Альмира Динаровна

Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lepka_pogremushka_mladshaya_gruppa.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Лепка»

Тема: «Погремушка»

Возрастная группа: младшая группа

   Выполнила:

                                                          Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна

                                                          категория: нет

                                                          стаж: 2 год

г. Туймазы – 2020

Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Словарная работа: погремушка

Предварительная работа: Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, анализ работ воспитателем и детьми.

Средства реализации: кукла Катя, погремушка, пластилин, доски, салфетки, фонограмма детского плача.

Ход ООД.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети садятся полукругом (ребята сели правильно ноги в месте, спина прямая, руки на колено)

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко. (Погремушка)

Дети. Погремушка (Прошу повторить детей по очереди слово повар хором, индивидуально 1-2 ребенка)

Воспитатель. «Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой»( показ картинки) Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).

В группе раздается плач.

Воспитатель. Ой, ребята, кажется кто-то плачет? (Плач повторяется). А где же это плакали? Давайте поищем.

(Дети определяют откуда раздался плач и находят куклу Катю)

Воспитатель. Это же кукла Катя! Кукла Катя, что у тебя случилось? Почему ты так расстроилась?

(Воспитатель берёт в руки куклу Катю  и озвучивает его)

Кукла Катя. Я шёл к вам в гости и нёс коробочку с погремушками. Мне очень хотелось поиграть с ребятами. Поставил её и забыл куда! Никак не могу теперь найти её!

Воспитатель. Кукла Катя, не расстраивайся так! Есть много других развлечений. Ребята, расскажем кукле Кате про наших медвежат. Может быть,  нам удастся поднять настроение кукле Кате.

Дети. Да

Физминутка:

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель. Кукла Катя, тебе понравился наша игра? Настроение у тебя стало лучше?

Кукла Катя. Да, конечно, спасибо мне очень понравилось. Но мне очень жаль, что я потеряла свои погремушки! Они были такие красивые! Они так красиво гремели!

Воспитатель. Кукла Катя, не расстраивайся! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь! Ребята, слепим для кукле Кате новые погремушки.

Дети. Да

Воспитатель. Предлагает каждому слепить свою погремушку. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой. На корзиночках лежат два куска пластилина разного размера)

Воспитатель. Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется

Воспитатель. Погремушки для Кате вышли на славу !Вот, кукла Катя, прими от наших ребят в подарок эти погремушки. Надеемся, что теперь ты не будешь так расстраиваться!

Кукла Катя. Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Дети. До свидания

Воспитатель. Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Дети. Кукла Катя

Воспитатель. А что случилось с куклой Катей?

Дети. Потеряла коробочку с погремушками

Воспитатель. Ребята, а что мы с вами подарили кукле Кате?  

Дети. Погремушки

Воспитатель. А где мы взяли погремушки?

Дети. Слепили из пластилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

Конспект занятия по лепке "Погремушка"

В конспекте описывается ход занятия по лепке в певой младшей группе....

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

"Всем детишкам - разные погремушки"

Советы по выбору игрушек для детей с разным типом темперамента....

Погремушка в жизни ребенка с рождения до года

Зачем ребёнку погремушка? Как правильно выбрать погремушку? Как ребёнок растёт вместе со своим первым "музыкальным инструментом"? Читайте, узнавайте, играйте!...