"Всем детишкам - разные погремушки"
материал по теме

Хорева Мария Ивановна

Советы по выбору игрушек для детей с разным типом темперамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsem_detishkam_raznye_pogremushki.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Всем детишкам  -  разные погремушки

Некоторые психологи рекомендуют подбирать игрушки для малышей с учетом темперамента.

Ребенок – сангвиник

Он: эмоциональный, веселый, легко общается, быстро находит свое место среди сверстников.

  1. надо подбирать игрушки, с которыми ему очень интересно играть. Его нельзя заставить заниматься тем, что ему скучно. Важно поддерживать его интерес к игрушке, подсказывая новые идеи.

Что покупаем: игрушки должны научить его усидчивости, терпению и упорству. Для самых маленьких это погремушки и пирамидки, для детей постарше - конструкторы, комплекты для сюжетно - ролевых игр, игрушки - трансформеры - те, что не надоедают.

Ребенок – холерик

Он: энергичный, стремительный, импульсивный, бойко отвечает на вопросы взрослых и легко идет на контакт.

  1. шумные игры и возня для него более естественны, чем дела, требующие сосредоточенности.

Что покупаем: самым маленьким - пирамидки, ящички с вкладышами, прорезями. Для детей постарше – игры с правилами. Правила должны быть четкими, а финал – ярким (например, настольный хоккей). Поддерживайте интерес ребенка к играм и занятиям, требующим усидчивости и внимания

Ребенок –  флегматик

Он: спокойный и медлительный, все делает обстоятельно и если уж начал что-то, то доведет до конца.

  1. играя с этим ребенком, нельзя раздражаться на его медлительность. Ваша задача – привлекать его к играм, развивающим смекалку, сноровку, ловкость.

Что покупаем: лучший подарок – домашний спортивный комплекс с канатными лестницами, качелями, шведской стенкой. Подойдут и большие игрушки, которые можно передвигать: огромные машины, большие мягкие игрушки. А сюжетно - ролевые игры учат ребенка общению.

Ребенок – меланхолик

Он: эмоционально неустойчив, склонен к слезам и капризам, робкий и замкнутый.

  1. этот малыш трудно привыкает к новому, ему нужны постоянные подбадривания, похвала. Исключите всякую категоричность требований – это приводит к стрессу. С этим ребенком нужно обсуждать все, что он видел и слышал.

Что покупаем: хороши игрушки с «секретом», матрешки, трансформеры, конструкторы, музыкальные игрушки: свистки, дудочки, барабаны. В небольших количествах: пушки, солдатики, агрессивные игрушки ему нужны, чтобы быть увереннее.

Игрушечные советы:

Если игрушек много, уберите лишние. Через время достанете снова. Главное, чтобы не надоедали.

Убирайте игрушки вместе: кто быстрее? У кого получится аккуратнее сложить все по местам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

Физкультурный досуг «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»

Физкультурный досуг«Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»...

"Погремушки взяли в руки - всем нам будет не до скуки"

Спортивное равлечение в младшей группе...

"Математика нужна всем детишкам на века"

Цели:1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2.Продолжать формировать умение соста...

Физкультурный досуг в младшей группе "Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки"

Физкультурный досуг в младшей группе "Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки"...

«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». ОД по гендерному воспитанию детей младшей группы.

Формировать представление детей о гендерной принадлежности, гендерной идентичности; учить находить различия между мальчиками и девочками по внешним признакам; учить детей различать свой...