«Осенняя сказка» Конспект выставки для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бойкова Вероника Витальевна

Данный материал познакомит с  результатом творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx402.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по подготовке детских работ для выставки в средней группе

Тема: «Осенняя сказка»

Цель: Ознакомление детей с технологией изготовления рамок для поделок посредством организации выставки "Осенняя сказка"

Задачи:

 обучающие:Обучать детей изготавливать бумажные  рамки для рисунков.

развивающие:Развивать умения пользоваться кисточкой, клеем; развивать мелкую моторику.

воспитательные:Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование:Демонстрационный:рисунок в рамке.

Раздаточный: детские работы, заготовки полосок из бумаги, клей, кисточка, подставка под кисточки.

Формы работы с детьми: групповая

Предварительная работа: виртуальная экскурсияв художественный музей.

Этапы занятия

1.Организационно-мотивационный этап

II.Основной этап

III.Заключительный этап

Виды деятельности на этапе

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Игровая, коммуникативная,познавательно-коммуникативная

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность воспитателя

Здравствуйте, ребята!
Давайте встанем в круг протянем руки вперёд и соединим их в центре круга.
Теперь представим, что мы с вами тёплые лучики солнца и под волшебные слова подарим друг другу хорошее настроение.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Вот мы с вами и готовы к работе.
Ребята, посмотрите сколько ваших работ у меня накопилось.

Кому же можем их показать?

Что нужно для этого сделать?

Валя, как ты думаешь, что общего между ними?
У вас есть самые любимые работы?

Давайте вместе с вами выберем самые красивые работы.

Молодцы, ребята, посмотрите какие замечательные рисунки и аппликации мы с вами выбрали.

Готовы оформлять ваши рисунки?

Присаживаемся за столы. Спину держим ровно, ноги вместе.

Помните,  мы с вами утром были на виртуальной экскурсии в художественном музее. Скажите как были оформлены работы?

Правильно они были оформлены в рамочки и подписаны.

Давайте посмотрим , что лежит на ваших тарелочках?

Как вы думаете, для чего нам это понадобится?

Правильно, я уже заготовила вам специальные полоски для рамки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели  наши рисунки останутся не оформленными?

Ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

(концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.)

Ребята, а как можно прикрепить эти полоски к рисунку?

Все верно, их можно прикрепить при помощи клея.

Давайте сейчас мы разомнем ваши пальчики

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Подходите к столу и возьмите рисунки, которые вы выбрали.

Ребята, с чего мы начинаем делать наши рамки?

Приступаем к работе.

 Самостоятельная деятельность  детей.

Молодцы, ребята какие красивые рамки для рисунков у вас получились.

Сейчас я их подпишу и мы с вами позовем группу « Солнышко» полюбоваться ими.

Ребята, давайте придумаем как мы назовем нашу выставку.

Какие красивые названия вы предложили. Давайте , наша выставка будет называться «Осенняя сказка»

Но нам еще нужно придумать небольшие рассказы про эти работы.

Чей это рисунок? Как вы его назвали? Что на нем изображено? Какие цвета присутствуют на ваших рисунках?

Дети вот и гости к нам пришли, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте ребята мы пригласили вас на выставку, которая называется «Осенняя сказка».

Ребята , очень старались и хотят рассказать про свои работы.

Катя, расскажи чей это рисунок? Как ты его назвала? Что на нем изображено? Какие цвета присутствуют на ваших рисунках?

Этот рисунок называется "В гости к осени". Его выполнила Иванова Екатерина. Здесь нарисовано дерево в красивыми, оранжевыми листочками. Оранжевые листья говорят о том, что наступила осень. Вверху нарисовано солнце, которое дарит дереву свои тёплые лучи. 

Дети вам понравились работы наших ребят?

Какая работа вам больше всего понравилась?

Почему?

Чем юный художник воспользовался?

 Как называется наша выставка?

В чем оформили наши ребята свои рисунки?

Что им для этого понадобилось?

Спасибо большое что вы к нам пришли, посмотрели наши работы. До свидания, ребята.

Вы увидели как ребятам понравилась ваша выставка. Вечером когда придут ваши родители мы тоже расскажем и покажем им замечательную выставку.

Давайте вспомним что нам понадобилось, что оформить выставку?

Вам понравилось оформлять рисунки?

Для чего мы организовали выставку?

Кого мы пригласили полюбоваться нашей выставкой?
Позовём их на следующую выставку?
Отлично, молодцы, ребята! Мы с вами обязательно устроим другую выставку.

Деятельность детей

Повторяют движения за воспитателем

Отвечают на вопросы воспитателя.

Да

Садятся за столы

Отвечают на вопросы воспитателя

Рассказывают технику безопасности с ножницами

Повторяют движения за воспитателем

Самостоятельная работа.

Предлагают названия для выставки

Продумывают рассказ

Рассказывают про

Свои работы другим детям

Отвечают на вопросы воспитателя.

Организационно-методические условия (методы и приемы)

Художественное слово

Беседа с детьми

-  беседа с детьми

-

Словесные методы: беседа,

Показ способа действия

-обьяснение

Практические методы: упражнения

-пальчиковая гимнастика

-напоминание

- самостоятельная работа

Показ образца для рассказа

-Рефлексия

  • Подведение итогов

https://sun9-49.userapi.com/impg/1AMO8JtEE6eNUoIQ_ctFhsx68PSxKpthSyQsHA/1zFHfeFCIw0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=5f226f1ce67b5a84fed568b5b5007383&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в осеннюю сказку»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Методическая разработка "Осенняя сказка" конспект занятия для средней группы ДОУ.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «Осеняя сказка»(средняя группа)Цель:Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.Р...

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Осеннее путешествие по сказкам»

Конспект НОД  в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Осеннее путешествие по сказкам»...

Отчёт о проведении творческой выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия» детей и родителей средней группы

Отчёт о проведении творческой выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия» детей и родителей средней группы. Фотографии поделок прилагаются...

"Осенняя сказка". Конспект квест игры по развитию речи в средней группе

Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных ...