Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Снежинки-сестрички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рау Оксана Владимировна

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Снежинки-сестрички».

Цель: научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликационного образа декоративными элементами. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость и интерес к аппликации;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и убирать рабочее место.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.

Развивающие:

  • развивать у детей мелкую моторику рук
  •  развивать глазомер.
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение

Обучающие:

изобразительная:

  • формировать умение детей выполнять аппликацию в процессе создания снежинок.
  • Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками.

техническая: формировать умения детей приклеивать.

композиционная: формировать умение детей ориентироваться в пространстве и зрительного внимания, в процессе наклеивания  полосок бумаги в форме снежинки на основе готового круга.

Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Снежинки».

Материалы, инструменты, оборудование: бумажные полоски белого цвета, заранее приготовленная основа из картона разных цветов (круглой и шестиугольной формы, клей-карандаш, салфетки бумажные и матерчатые, стихотворение Т. Шорыгиной «Снежинка», иллюстрации снежинок, морозных узоров.

Информационный  источник: Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа"

Ход занятия:

  1. Вводное слово.

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

(Т.Шорыгина «Снежинка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snezhinki-sestrichki.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Снежинки-сестрички».

Цель: научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликационного образа декоративными элементами. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость и интерес к аппликации;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и убирать рабочее место.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.

Развивающие:

  • развивать у детей мелкую моторику рук
  •  развивать глазомер.
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение

Обучающие:

изобразительная:

  • формировать умение детей выполнять аппликацию в процессе создания снежинок.
  • Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками.

техническая: формировать умения детей приклеивать.

композиционная: формировать умение детей ориентироваться в пространстве и зрительного внимания, в процессе наклеивания  полосок бумаги в форме снежинки на основе готового круга.

Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Снежинки».

Материалы, инструменты, оборудование: бумажные полоски белого цвета, заранее приготовленная основа из картона разных цветов (круглой и шестиугольной формы, клей-карандаш, салфетки бумажные и матерчатые, стихотворение Т. Шорыгиной «Снежинка», иллюстрации снежинок, морозных узоров.

Информационный  источник: Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа"

Ход занятия:

  1. Вводное слово.

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

(Т.Шорыгина «Снежинка»)

Ребята, о чем было стихотворение? (о снеге, снежинке)

Вводное слово педагога. Здравствуйте, ребята!

Ребята, а  какое время года сейчас? Какого снег цвета?(Зима, белого)

-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

-А как вы думаете, растают ли снежинки у нас в ладошках? (да).

- Снежинки легкие и пушистые, они очень быстро могут растаять от тепла.

2.Сюрпризный момент.

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.

Воспитатель заносит снеговика
-Ребята, а кто это к нам в гости пришел? (снеговик)

-Ребята, но посмотрите, снеговик почему то грустный, а давайте спросим почему он грустный

-Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
-Ребята, а вы хотите помочь снеговику? (ответы детей)
-А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.

3. Рассматривание морозных узоров, разновидности снежинок. Обращаю внимание детей на то, что все снежинки имеют разную форму и узор.

4. Рассматривание образца.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Верно ребята, снежинка, а какого цвета?
-Правильно ребята, она белая, а на что она похожа?
-Верно ребята, на звездочку
Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? (Да)

4.Разминка «Падает снег»

А прежде чем начнем, делать наши снежинки, давайте разомнём наши ручки.

Белый снег пушистый

 (опускают руки сверху вниз) 
В воздухе кружится 

(поднимают руки вверх) 
И на землю тихо

(опускают руки плавно вниз) 
Падает, ложится
А потом, а потом

 (наклоны вперёд) 
Мы слепили снежный ком

 (делают комочки) 
Ух (имитируют бросок снежком) 
Садятся за столы 

5.Практическая часть.

Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены картонные круги и полоски для снежинок

Показываю воспитанникам, в какой последовательности нужно располагать и наклеивать белые полоски бумаги на общем фоне. Напоминаю, что детали нужно наклеивать аккуратно. Обязательно проглаживать салфеткой наклеенные полоски.

Дети выкладывают полоски на готовых формах и после одобрения воспитателя приклеивают их.  

Дети намазывают клеем полоску снежинки и приклеивают к общему фону, четыре полоски белого цвета.

6. Самостоятельная работа детей.

Ребята, если у кого не получается, поднимите, пожалуйста, руку - я помогу. Кто закончил работу, кладем ее на край стола.

7. Анализ работ продуктов действия детских работ.

-Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые снежинки!

Снеговик: спасибо вам ребята, теперь я могу найти там своих друзей, чтобы мне не было грустно, но мне уже пора уходить, до свидания.

Итак, наши снежинки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: клей-карандаш закрываем и кладем в коробку, а салфетки выкидываем в ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...