Аппликация в старшей группе в нетрадиционной технике – мозаика «Изумрудная берёза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – мозаика «Изумрудная берёза» в старшей группе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи: продолжать знакомить с техникой аппликации – мозаика; закрепить умение разрезать бумагу на полоски и разрезать на маленькие кусочки; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать навыки владения средствами воплощения образа; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_applikatsii_starshaya_gruppa.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – мозаика «Изумрудная берёза» в старшей группе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельности

Задачи: продолжать знакомить с техникой аппликации – мозаика; закрепить умение разрезать бумагу на полоски и разрезать на маленькие кусочки; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать навыки владения средствами воплощения образа; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам аппликации.

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

задачи

Вводная часть

Дети сидят вместе с воспитателем в групповой комнате на стульях

Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Ребята, о чем это стихотворение? Как вы догадались?

Ребята, я вам принесла рисунки весенних берез, которые нарисованы по этому стихотворению. Как вы считаете, все ли я верно нарисовала? Чего не хватает этим берёзам? Как вы думаете, почему автор назвал весеннюю березу – изумрудной? Что мы можем сделать, чтобы у берез появились листочки? Давайте пройдем за свои рабочие места и посмотрим, что у нас есть для того, чтобы берёза стала изумрудной.

Дети внимательно слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассуждают над тем, что можно сделать, чтобы на березе появились листочки

Формировать интерес к предстоящей деятельности

Формировать интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Дети сидят за своими рабочими местами

Ребята, что лежит на столах? Как мы можем это использовать?

Воспитатель показывает образец работы в технике мозаика.

Ребята, кто-нибудь помнит, как называется такая техника аппликации? Как вы это поняли? Какие материалы нам понадобятся для выполнения такой аппликации?

 Как вы думаете, с чего нам надо начать? Работа над аппликацией начинается с заготовки бумажных деталей.

Для этого нам нужно будет взять ножницы и полоски, а потом, нарезать из этих полосок одного размера детали. Это могут быть как треугольники, как квадраты так и прямоугольники. Как вы сами захотите.

Давайте попробуем с вами сделать заготовки для листьев березы. Не забывайте, что детали должны  быть приблизительно одинакового размера

Итак, листья готовы, а что же дальше?

Правильно! Небольшую часть рисунка клеем и, накладываем на основу бумагу нужного цвета.  Не забываем, что выкладывать рисунок надо начинать с контурных линий, а между частями оставлять небольшие просветы. Во время практической работы воспитатель контролирует правильность организации рабочего места, приемов работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

После окончания практической работы, воспитатель анализирует детские работы. Воспитатель предлагает поместить их работы в приемную комнату на выставку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выдвигают предположения

Дети делают заготовки

Отвечают на вопросы

Дети делают поделку

продолжать знакомить с техникой аппликации – мозаика

воспитывать интерес к нетрадиционным техникам аппликации

развивать глазомер, мелкую моторику рук;

закрепить умение разрезать бумагу на полоски и разрезать на маленькие кусочки

закреплять умение аккуратно наклеивать детали

развивать навыки владения средствами воплощения образа;

Заключительная часть

Дети сидят за своими рабочими местами.

Ребята, что мы сегодня делали? Как и с помощью чего мы украшали наши березы? В какой технике аппликации мы выполняли работу? Что было самым легким, а что показалось для вас трудным?

Дети высказывают свои впечатления

Активизировать речь детей

Данный конспект разработан педагогом Егоровой Анастасией Алексеевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"

Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе в нетрадиционной технике аппликации «Теегин кеермҗ - бамб цецг»

Заняти интегрированное (развитие речи иаапликация) с использованием современных образовательных технологий....

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы в нетрадиционной технике аппликации «Открытка – обнимашка»

Цель мероприятия:Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»...

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной техники аппликации (трава и заварка) «Ёжик»

Цель: Продолжать учить детей выполнять поделку в нетрадиционной технике.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения поделки с помощью клея, различных...