Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 Антонова Любовь Владимировна

Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 116 "Светлячок" г. Брянска

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОКОРМИТЕ

ПТИЦ

ЗИМОЙ»

Старшая группа

«Гномики»

Выполнили: воспитатели

Антонова Л.В.

Вагина И.В.

2015 год

Актуальность проекта

   Годовая задача ДОУ: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник аппликации

   Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее  развитие и воспитание дошкольника.

   Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Аппликация может быть:

- предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

- сюжетной, отображающей те или иные события;

- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Виды аппликации, используемые в проекте:

 Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

 Накладная аппликация.        

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

 Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

 Коллаж.

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

 Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

 Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с  помощью гуаши и воды.

   Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами  даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья/

Ссылка: http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2310-statya-applikaciya-ee-vidy-i-vliyanie-na-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta

Аппликация из ниток, как и любая другая аппликация – это увлекательное и полезное занятие для детей. Аппликация из ниток способствует развитию мелкой моторики ребенка, воображения, памяти, фантазии, интереса и помогает познакомиться с окружающим миром.  Кроме того, аппликация из ниток делает зверей и птиц мягкими и пушистыми, что очень нравится детям.


Сылка:
http://www.detsadclub.ru/stihi-dlya-detej

  • ТИП ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ

   (НОЯБРЬ - ФЕВРАЛЬ)

  •  ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ
  •  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ

  •  УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ И

РОДИТЕЛИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ»

  •  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  В  РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ  ГОДОВЫХ  ЗАДАЧ ДОУ РАЗРАБОТАТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ  ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ   «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  •  СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ПРАКТИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СПОСОБОВ

НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ

  •  ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ТАКИЕ  НРАВСТВЕННЫЕ  КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ КАК  БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К  ПТИЦАМ В ЗИМНЕЕ  ВРЕМЯ И ЗАБОТА О НИХ
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ, ЭМОЦИЙ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ  СЕНСОРНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ

Предполагаемые результаты: Расширение возможностей детей в применении нетрадиционных техник аппликации в самостоятельной деятельности;

Закрепление взаимосвязей ДОУ с семьями в плане развития творческих способностей детей;

Применение своей работы в достижении намеченных целей, в частности в изготовлении родителями кормушек для птиц

Этапы выполнения проекта

Этапы

Деятельность

Дата выполнения

Подготовительный

Изучение различных техник аппликаций в ходе НОД, в самостоятельной деятельности детей

НОД: «Корзина с фруктами»

Цели и задачи:

  • продолжить обучение техникам нетрадиционной аппликации: объемная, обрывная;
  • формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
    •способствовать  развитию внимания, мышления;
    • способствовать развитию пространственного мышления и воображения; 
    • способствовать развитию моторики рук;
    •пробуждать чувство ответственности;
    • прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
    • прививать навыки самоконтроля и самооценки.

НОД «Девочка в зимней шубке»

Цели:

  • Совершенствовать навыки детей в выполнении предметной аппликации
  • Совершенствовать навыки детей вырезать силуэт из бумаги, сложенной пополам
  • Продолжать формировать умения детей применять нетрадиционные техники в аппликации

Задачи:

  • Способствовать развитию творческих способностей детей
  • Формировать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно из предложенных материалов
  • Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.
  • Побуждать детей проявлять заботу к окружающим посильными способами
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук
  • Способствовать развитию у детей аккуратности, усидчивости, терпения

НОД «Городецкая дощечка»

Цели: формирование коммуникативных умений учащихся при изготовлении изделия «Дощечка» в технике аппликация.

Задачи урока:

1)    расширять  и углублять знания учащихся в сфере народного изобразительного искусства;

2)    закреплять умения по разметке деталей с помощью шаблона; резании ножницами по размеченным линиям; склеиванию деталей;

3)    учить выполнять городецкую роспись в технике аппликация;

4)    развивать внимание, мышление, мускулатуру рук и пальцев;

5)    формировать умение работать в паре;

6)    воспитывать бережливое отношение к используемым материалам; трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Выбор темы проекта исходя из проблемы  кормления птиц зимой на собрании группы

Выбор способа выполнения проекта: коллаж из различных материалов и техник нетрадиционной аппликации (исходя из желания и возможностей детей)

Октябрь - ноябрь

Основной этап

Выполнение проекта

Результаты проекта:

  1. Коллаж «Покормите птиц зимой»
  2. Изготовление родителями кормушек и закрепление на деревьях и кустах участка
  3. Постоянное кормление птиц

Декабрь - февраль

Заключительный этап

Анализ выполнения проекта

Защита проекта на педагогическом семинаре

Февраль

Анализ выполнения проекта:

  1. Коллаж простимулировал родителей к изготовлению кормушек для птиц
  2. Дети получили необходимые знания, умения и навыки в выполнении различных видов нетрадиционных техник аппликации
  3. За коллаж коллектив группы детей получил диплом третьей степени на Всероссийском конкурсе «Лесенка побед» «Зимнее творение» в номинации «Декоративно – прикладное творчество»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЦКМ: Ткани и их свойства); речевое развитие: чтение славянской народной сказки в переводе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; художественно – эстетическое развитие музыка: прослушивание музыки и песен на зимнюю тему; познавательное развитие (ФЭМП расположение детали на основе: по центру, внизу)

Цели:

  • Совершенствовать навыки детей в выполнении предметной аппликации
  • Совершенствовать навыки детей вырезать силуэт из бумаги, сложенной пополам
  • Продолжать формировать умения детей применять нетрадиционные техники в аппликации

Задачи:

  • Способствовать развитию творческих способностей детей
  • Формировать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно из предложенных материалов
  • Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.
  • Побуждать детей проявлять заботу к окружающим посильными способами
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук
  • Способствовать развитию у детей аккуратности, усидчивости, терпения

Предварительная работа: чтение славянской народной сказки в переводе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; знакомство с трудом ткачей и портных, с историей возникновения одежды, нитей и тканей; знакомство детей с приемами выполнения различных техник  нетрадиционной аппликации: выклеивание силуэта шерстяными нитками; способом обрывания бумаги и салфеток, ватой, полосками бумаги, полосками бумаги, сложенной пополам в виде петельки;  аппликацией из пшена; способом, силуэтное вырезание из бумаги, сложенной пополам;  оформление работы посредством шариков из салфеток, рисованием манкой; квилингом, ватными дисками

Знакомство детей с приемами нанесения клейстера на деталь для последующего ее оформления и нанесением клейстера обратной стороной кисти для нанесения клейстера на узкие  и мелкие фрагменты; рассматривание иллюстрациями с верхней одежды

Материалы и  оборудование для детей: листы картона разного цвета на каждом столе для самостоятельного выбора детьми основы,  шаблоны девочки в летней одежде, шубки и шапочки, , клейстер, салфетки, кисточки, клеенки, манная крупа, шарики из салфеток разного цвета, пластилин разного цвета, вата, синие и красные мордашки для рефлексии детей в конце деятельности, ножницы

Для воспитателя: технологическая карта последовательности выполнения аппликации, синяя ладошка (соблюдение тишины во время выполнения работы), клеенка, прикрепленная к доске, кисточка, клейстер, шаблоны, картон, шарики, пластилин, вата, салфетка, магнитофон с диском, соответствующая музыка, Кирюша – заяц из леса, Девочка, герой сказки «Двенадцать месяцев», таблички на дверь «Мастерская по пошиву верхней одежды для сказочных героев», ножницы

Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь затрудняющимся детям, анализ выполненных работ сказочным героем, детьми, самоанализ, беседа.

Виды нетрадиционной аппликации: многослойная, с использованием таких материалов как шарики из салфеток, ваты, манной крупы, шариков из пластилина, пластилинография

Содержание непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Беседа с детьми на тему времени года, месяцев времени года, какие изменения происходят в природе, какую одежду носят люди.
  2. Актуализация интереса детей:

Восп. -Ой, кто-то за дверью шепчется.(выходит в раздевальную комнату, вносит в группу Кирюшу и Девочку)

- Ребята, Кирюша снова ночью сходил в лес и кого-то к нам снова привел. (Обращается  к Кирюше)

- Кирюша, кто это с тобой?

Кирюша. – Это Девочка из сказки «Двенадцать месяцев», ее злые мачеха и ее дочка выгнали в лес. А ведь у девочки нет даже теплой шубки, если бы я ее не встретил в лесу и не привел к вам в сад, она бы замерзла. А до двенадцати месяцев надо еще дойти, они далекоооо в лесу  у костра сидят. Я знаю, ребята, вы помогаете всем, кто попадает в беду, помогите и Девочке. Сшейте ей теплую шубку, чтобы она не замерзла.

Восп. – Но ведь дети еще не умеют шить.

Кирюша. – Зато они умеют выполнять различные красивые поделки.

Восп. Обращается к детям

- Поможем Девочке, изготовим ей теплую шубку.

Ответы детей.

Восп. – Но шубок будет много, ведь вон у нас как много детей. Как же быть?

Девочка. – А я подарю шубки другим сказочным героям, ведь сейчас зима и холодно, многим из них нужны теплые шубки. Вот я вам даже принесла свои «фотографии», чтобы вы по ней смогли выполнить шубки. (Раздача «фотографий» детям дежурными)

  1. Одновременно с раздачей «фотографий»

Пальчиковая гимнастика, направлена на запоминание детьми соотношений времени года с определенными месяцами:

Зимние месяцы: декабрь, январь

Руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок

К ним не забудем добавить февраль

Весне отдаем март, апрель, теплый май

Руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок

Для лета июнь, июль, август давай

Руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»

А дальше к нам в гости осень придет,

Имитируем сбор ягод в корзинку.

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!!! 

  1. Показ способов выполнения аппликации 
  1. Посмотрите что у вас на столах, все ли вам знакомо?
  2. Для выполнения работы вам нужно выбрать основу. Обратите внимание: показ желтой шубки на желтом картоне и красном картоне.

– на каком картоне ваша шубка будет видна лучше, на желтом или красном? Ответы детей

  1. Выбор детьми картона – основы. Контроль воспитателя за выбором детей. Поправление тех, кто ошибся вопросом: «Посмотри, хорошо ли будет видна твоя шубка на этой основе?»
  2. Как должна быть расположена основа на столе? Вертикально.
  3. Как расположена фотография Девочки на основе: по центру, внизу
  4. Повторение Т\б при работе с ножницами (см. схемы)
  5. Вспомнить как вырезают силуэт из бумаги, сложенной пополам. Держась за сгиб детали, вырезать сразу два слоя бумаги
  6. После вырезания остатки бумаги складывают в тарелочки, ножницы кладем закрытыми справа кольцами к себе
  7. Чтобы приклеить деталь к основе, на что надо нанести клейстер на деталь или основу? Ответы детей.

Правильно на деталь, ведь мы не можем определить, где точно будет располагаться шубка и шапочка, пока не приклеим их. Только смотрите, не закройте лицо девочки шубой или шапкой: шуба заканчивается на шее, а шапка на голове.

  1. Затем только приступаем к отделке шубки. Для этого у вас имеются различные материалы. Что это? Ответы детей.
  2. Для того чтобы приклеить шарики, вату, на что мы наносим клей? На деталь, на место где будет располагаться отделка.
  1. Всем все понятно? Если кому нужна будет моя помощь, я к тому подойду, только надо поднять руку. Ребята, время нашей деятельности ограничено, поэтому, прошу вас не надо слишком много приклеивать шариков, иначе вы не успеете закончить работу и будете расстраиваться.
  2. Физминутка.

Перестанем мы считать –         
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!

  1. Самостоятельная практическая работа детей.  

Музыка.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Предупредить детей о скором окончании деятельности за 2-3 мин. до заключительной части.

  1. Заключительная часть

В конце деятельности попросить детей внимательно рассмотреть свои работы, по возможности устранить всякого рода неточности, чтобы шубка была красивой.  Кто не успел, не расстраивайтесь, вы сможете закончить работу вечером,  Девочка у нас сегодня еще погостит.

Затем работы вывешиваются на доску и рассматриваются детьми, Кирюшей и Девочкой. (поощряют детей).

Восп. – Ребята, а какая работа вам больше нравится?  Ответы детей.

- Почему? Ответы детей.

Восп. – А теперь вернитесь на свои места. Видите, у вас на столах лежат мордашки: красная – вам занятие понравилось, а зеленая, если не понравилось.

Спасибо, ребята, вы настоящие друзья, ни кого не оставляете в беде, помогаете всем.

«Городецкая дощечка»

Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков  нетрадиционных  аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить детей с техникой выполнения нетрадиционной аппликации из сыпучих материалов

Задачи:

1)    расширять  и углублять знания учащихся в сфере народного изобразительного искусства;

3)    формировать навыки  выполнения городецкой росписи в различных техниках нетрадиционной аппликации;

4)   способствовать развитию  внимания, мышления, мелкой моторики рук

6)    пробуждать  бережливое отношение к используемым материалам; трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование для учителя:

образцы изделий быта, иллюстрации с городецкой росписью, образец изделия «Дощечка».

Оборудование для учащегося:

Шаблоны дощечек, салфетки, крупа окрашенная и нет, клейстер, кисточки, цветная бумага, клеенка, шарики из салфеток, соль окрашенная

Ход деятельности

  1. Прблемная ситуация: на кухне сломались все доски, надо помочь, но хочется сделать красиво

«Обращение» к знакомому мастеру за помощью, но ему нужны образцы

Какими способами можно выполнить шаблоны дощечек: что мы сейчас изучаем? (Городецкую роспись)

Как можно выполнить шаблоны? (Городецкой росписью)

Как можно выполнить работу необычно и интересно (В нетрадиционной технике аппликации)

  1. Актуализация знаний детей в выполнении нетрадиционных техник аппликаций
  2. Объяснение детям нового материла: техника выполнения аппликации из сыпучих материалов
  3. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать

Нам такие нужные,

Все такие дружные

  1. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям
  2. Выставка детских работ. Анализ и самоанализ:

- Было ли интересно работать?

- Что нового узнали сегодня?

- Что вызывало затруднение?

- Что запомнилось?

- Что больше всего понравилось7

Выбор шаблонов для изготовления мастеру по городецким доскам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 116 "Светлячок" г. Брянска ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» Старшая группа «Гномики» 2015 год

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА : ДОЛГОСРОЧНЫЙ (НОЯБРЬ - ФЕВРАЛЬ) ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКИЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ : ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ ДОУ РАЗРАБОТАТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ПРАКТИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СПОСОБОВ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ТАКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ КАК БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПТИЦАМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И ЗАБОТА О НИХ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЭМОЦИЙ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Слайд 4

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ

Слайд 5

ВЫСТАВКА НАШИХ РАБОТ

Слайд 6

А В ЭТО ВРЕМЯ ЗА ОКНОМ ВЫПАЛ СНЕГ … МЫ ПРОСИЛИ РОДИТЕЛЕЙ СДЕЛАТЬ КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ, НО ИМ ВСЕ БЫЛО НЕКОГДА …

Слайд 7

И ТОГДА МЫ РЕШИЛИ ПОКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТО ПТИЦЫ ТОЖЕ ХОТЯТ КУШАТЬ И ДЛЯ НИХ НАДО СДЕЛАТЬ КОРМУШКИ Мы продумали как донесем до родителей нашу идею Были выдвинуты идеи: рисунок, поделка, аппликация На групповом совете решили выполнить коллективную работу, совместив рисунок и аппликацию в нетрадиционной технике выполнения

Слайд 8

Мы долго не могли выбрать технику аппликации, в которой будем выполнять работу: Одному нравиться работать с салфетками, Другому - обрывная техника аппликации, Третьему – аппликация из полосок бумаги, Четвертому – работать с сыпучими материалами, Пятому – с ватой, Шестому – с нитками … Что же делать? А если каждый выполнит птицу в той технике, которая ему нравится? Ура! Эврика! И работа закипела.

Слайд 9

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Слайд 10

КОГДА РОДИТЕЛИ УВИДЕЛИ НАШУ РАБОТУ, ТО УЖЕ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ В ПЯТИ КОРМУШКАХ СТОЛОВАЛИСЬ ПТИЦЫ, И МЫ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРИНОСИТЬ ИМ КОРМ

Слайд 12

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ОТПРАВИЛИ НАШУ РАБОТУ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС «ЛЕСЕНКА ПОБЕД» «ЗИМНЕЕ ТВОРЕНИЕ», ГДЕ МЫ ЗАВОЕВАЛИ ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ В НОМИНАЦИИ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Слайд 14

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ: МЫ, ДЕТВОРА СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ: ВАГИНА ИННА ВИКТОРОВНА И АНТОНОВА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЕЙ: СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА НАШИ РОДИТЕЛИ А КУРИРОВАЛА ВСЮ НАШУ РАБОТУ КОСТИКОВА АННА ИВАНОВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год

К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

Презентация творческого проекта в старшей группе "Поможем зимующим птицам нашего края"

Данная презентация позволяет развивать экологическое образование дошкольников,больше узнавать о зимующих птицах нашего края, выяснить, чем они питаются и как правильно их подкармливать.Узнать какие су...

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:«Как помочь птицам зимой?»

презентация реализации проекта "Как помочь птицам зимой"...