Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «черепаха и друзья »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Олеговна Рожкова

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г.Троицка» дошкольное отделение 8

Конспект занятия по лепке в средней группе по теме

«Черепаха и друзья»

Рожкова Ольга Олеговна

Цель:

Научить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи и использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином. Закрепить умение делить пластилин на части.

Задачи:

  • Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

  • Упражнять в использовании прием сплющивания:

  • Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

  • Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму,

  • Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост;

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение)

  • Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

  • Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Материалы: Игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки, стека, аудиозапись для практической части.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций черепахи, просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха».разучивание пальчиковой гимнастики «черепашки»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: -К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдё т речь:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (Черепаха)

- Правильно это черепаха. Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают игрушку черепаху)

2. Основная часть.

Вос-ль:- Из каких частей состоит ее тело?

Дети: туловище, голова, 4 ласты

Вос-ль: - Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи? (ответы детей)

Вос-ль: -Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Кто хочет рассказать нам о черепашке? (дети высказываются).

У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Вос-ль: - А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети: Если настигает опасность или она захочет спать

Восп-ль: -Какой формы панцирь у черепашки?

Дети: Круглой формы.

Вос-ль: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)

Вос-ль: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина

Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.

Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше.

Вос-ль: -Из большого куска слепим панцирь с туловищем — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.

-Второй кусок пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.

Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т. д.)

Пластилином надо работать аккуратно, в рот нельзя брать. Всё понятно?

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем вы начнёте выполнять работу давайте поиграем с ручками.

Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе

Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута

чередуем

Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх

Ладонь левой – вниз

Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо

Тренируются умело. ладонь левой медленно движется влево

Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу

Всех забав и всех затей сложить как у школьника за партой

Самостоятельная деятельность детей: Практическая работа детей. индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят черепашку.

3. Заключительная часть.

По окончанию лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

Вос-ль: -Посмотрите, ребята. какие красивые получились черепашки.

Вос-ль: -Как мы с вами их сделали?

Вос-ль: -Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети: Да, рада.

Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

Релаксация

Я приглашаю вас всех на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу,

Рядом львёночек лежит садятся на колени

И ушами шевелит имитируют движения

Только я всё лежу берутся за руки, руки вверх,

И на львёнка не гляжу. Раскачиваемся в такт музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...