ПЛАН-КОНСПЕКТ совместной изобразительной деятельности по теме: «Заготавливаем плоды для магазина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Назаренко Светлана Александровна

В педагогических исследованиях, посвященных проблеме развития творческих способностей ребенка, доказывается, что творческая деятельность успешно осуществляется под влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становится выбор средства. Развитию у детей художественного творчества способствуют такие продуктивные виды детской деятельности, как: рисование, аппликация, конструирование, лепка. 

Лепка является средством развития художественно-изобразительных способностей, позволяющим создавать пластические ху­дожественные образы, экспериментируя на практике с многообразными способами, приемами, пластическими материалами и средствами изобразительной деятельности.

ООД с воспитанниками старшей группы по теме: «Заготавливаем плоды для магазина» была направлена на обогащение у дошкольников навыков предметной лепки в технике пластилинографии. Намечена цель: сформировать интерес к продуктивной деятельности в нетрадиционной форме пластилинографии; освоить вид выпуклой, рельефной пластилинографии; создавать условия для проявления творческого подхода в работе над заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5_zagotavlivaem_plody_dlya_magazina_1.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ

совместной изобразительной деятельности

по теме: «Заготавливаем плоды для магазина»

Техника: пластилинография.

Вид лепки: предметная.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, бытовой труд, познавательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: способствовать обогащению художественно-эстетических навыков воспитанников посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности.

Задачи:

Закрепить представления воспитанников о классификации овощей и фруктов, их отличительных особенностях.

Способствовать формированию навыков лепки овощей и фруктов в технике пластилинографии.

Обогащать умение работать с пластилином, размазывая куски пластилина шарообразной и овальной формы прямыми движениями пальцами рук от центра к контуру.

Способствовать развитию творческого интереса, активности, саморегуляции собственных действий воспитанников.

Развивать восприятие, память, внимание, творческое воображение, моторику мелкой мускулатуры пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, целеустремленность, наблюдательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал:

        Муляжи овощей и фруктов.

        Образцы изображения плодов в технике пластилинографии.

Раздаточный материал:

        Пластилин; дощечки для лепки; стеки; салфетки; картон формата А3; фломастеры; шаблоны овощей и фруктов (по количеству детей).

Предварительная работа:

Изготовление образцов изображения плодов в технике пластилинографии.

Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

Беседа о плодах.

Дидактическая игра «Классификация. Овощи и фрукты».

Чтение детской художественной литературы по теме совместной деятельности.

ХОД

1этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации

к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель размещает в Центре творчества разноцветное соленое тесто в контейнере.

  • Ребята, я обратила внимание, что в нашем «Продуктовом магазине» недостаточно овощей и фруктов. Давно не было завоза товаров. Какие есть предложения?
  • Что будем делать?
  • Какие еще есть варианты?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

  • Как вы считаете, из чего можно сделать плоды?
  • Какие нам могут понадобиться материалы?
  • Предлагаю посмотреть в Центре творчества. Кто согласен?
  • Из чего можно сделать овощи и фрукты? (Можно вырезать из бумаги. Сделать аппликацию. Можно нарисовать. Вылепить из пластилина)
  • Классные предложения! А кто заметил что-то необычное?

Если дети не заметили шаблоны плодов, то воспитатель сам обращает на них внимание воспитанников.

  • Как вы думаете, что это?
  • Какие еще есть варианты?
  • Кто с ним согласен?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что это шаблоны изображения плодов, с помощью них можно изобразить плоды необычным путем.

  • Кому интересно узнать, каким?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы изображения плодов в технике пластилинографии.

  • Ребята, а вы хотите сделать такие плоды?
  • Для чего это вам необходимо?
  • Как мы поступим?

  • Отлично!
  • Согласна с тобой.
  • Здорово!

  • Ты такой наблюдательный.
  • Согласна с тобой!
  • Верное утверждение!
  • Это очень важно для нас!
  • Интересно!
  • Здорово!
  • Отличная идея!

  • Супер!
  • Ты классно подметил.

  • Необычная идея.
  • Ты интересно мыслишь.
  • Как это замечательно.
  • Какие есть варианты?
  • Что ты чувствуешь?
  • Материал какой на ощупь?
  • Кто согласен?
  • Ух ты!
  • Согласна с тобой.
  • Так и поступим.
  • Супер!
  • Превосходная идея!

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

  • Как вы считаете, что нам понадобится для того чтобы вылепить такие овощи и фрукты?
  • Какие есть предложения?
  • Есть другие варианты?
  • Как вы считаете, что нам необходимо сделать, чтобы точно передать особенности того или иного овоща и фрукта?
  • Какие материалы и оборудование нам понадобятся для работы?
  • Какие правила при работе с пластилином необходимо соблюдать?

Внимательно выслушивает ответы всех детей. Руководит подготовкой к продуктивной деятельности.

  • Как вам удобно расположиться? Вам не будет мешать музыка?

Выслушивает ответы детей, в случае их согласия включает негромко классическую музыку.

  • Согласна с тобой.
  • Супер!
  • Отличная идея.
  • Верно.
  • Замечательно!
  • Согласна.
  • Верное утверждение!
  • Это очень важно!
  • Ты классно справился!
  • Отлично!
  • Ух, ты!
  • Замечательно!
  • Здорово!
  • Классное предложение!
  • Хорошая идея.
  • Вот это да!
  • Согласна с тобой.
  • Рада, что ты сказал об этом.
  • Так и поступим.

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель располагается перед детьми, которые размещаются полукругом. Берет картон, наносит на него изображение контура плода с помощью шаблона. Затем приступает к показу приемов работы с пластилином, размазывая куски пластилина соответствующего цвета в шарообразную и овальную форму прямыми движениями пальцами рук от центра к контуру. Обращает внимание детей, на то, что важно не выходить за границы контура.

Дети размещаются за столами, педагог располагается рядом, вместе с ними приступает к работе, задает детям наводящие и уточняющие вопросы.

  • Кто может нам напомнить, что мы делаем?
  • Как ты будешь передавать особенности овощей и фруктов?
  • Какого цвета пластилин тебе понадобится?
  • Какой формы у тебя будут плоды?
  • Как можно сделать шипы на огурцах или глазки на картофеле?
  • Что еще нам необходимо помнить?
  • Какие еще есть способы лепки?
  • Все согласны?
  • Какие еще есть предложения?

Внимательно выслушивает ответы всех детей.

Поощряет их находчивость, технические навыки лепки.

Педагог выполняет собственную работу, одновременно контролирует деятельность воспитанников. Побуждает их проявлять инициативу.

Обращает внимание воспитанников на технические приемы, умение отражать особенности плодов.

При необходимости оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения. Воспитатель демонстрирует способы лепки. При необходимости предлагает повторить способ изображения.

Напоминает о том, что рабочее место необходимо содержать в порядке, удобнее всего для этого использовать салфетки.

По окончании работы дети размещают овощи и фрукты на выставке или в игровом центре в «Магазине», убирают рабочее место.

  • Согласна с тобой.
  • Ты интересно мыслишь!
  • Так бывает.
  • Ты прав.
  • Какие еще есть варианты?
  • Кто согласен?
  • Ух ты!
  • Супер!
  • Верно.
  • Ты прав.
  • Отличная идея!
  • Верное утверждение!
  • Это очень важно!
  • Здорово!
  • Класс!
  • У тебя замечательно получается.
  • Необычно.
  • Интересное решение.
  • Ты прав.
  • Отличная идея!
  • Супер!
  • Интересно!
  • Здорово!
  • Классное предложение!
  • Хорошая идея.
  • Ты интересно мыслишь!
  • Так бывает на самом деле.
  •  Верно.
  • Как это можно передать?
  • Какие есть предложения?
  • Кто согласен?
  • Ух ты!
  • Супер!
  • Замечательно!
  • Отлично!
  • Ты классно придумал!

4этап: Способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

  • Друзья, что мы хотели сделать? (Мы хотели пополнить запасы в нашем продуктовом магазине)
  • Как мы решили это сделать? (Мы решили вылепить овощи и фрукты)
  • У нас это получилось?
  • Что нам для этого понадобилось? Какие материалы мы использовали?
  • Что было самым интересным? Почему?
  • Какие были трудности? Почему?
  • Как мы с ними справились?
  • О чем вы расскажете сегодня своим родителям? Почему?
  • У вас получились отличные плоды. Я считаю, что они очень похожи на настоящие овощи и фрукты. Вы точно передали особенности их формы и строения.

 Воспитатель дает положительную оценку деятельности каждого ребенка.

  • Верно.
  • Точно.

  • Согласна.
  • Верное утверждение!
  • Это очень важно для нас!

  • Интересно!
  • Здорово!

  • Отличная идея!
  • Супер!
  • Классное предложение!
  • Необычная идея!
  • Ты интересно мыслишь!
  • Ух ты! Интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Экскурсия в овощной магазин»

Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.Дать представление о хранении овощных культур,...

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»...

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Автоматизация звука Р, МАГАЗИН"

ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в  слова и связную речь.Задачи:Коррекционно-развивающая:Закрепить артикуляционный уклад;Автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь;Развивать фонематическ...

Беседа на тему "Продуктовые и промтоварные магазины"

Методическая разработка для воспитателей старшей группы...

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам  "величина", "цвет";   ориентировка в пространстве: вверху -  внизу.Задачи:Образовательные:Продол...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...

Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»...