Конспект занятия по тестопластике с детьми младшей группы «Сороконожка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: продолжать учить детей лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Задачи:

 - вызвать интерес к изображению живых существ;

- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра);

- учить раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и     слегка видоизменять форму: изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки);

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

- развивать творческое восприятие и воображение;

- воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание изображений сороконожки.

Материал: наглядная иллюстрация, заранее приготовленная «полянка» из картона зелёного цвета, солёное тесто; дощечки; стека, салфетки, для ножек - спички, зубочистки, ватные палочки (по выбору педагога); для глаз – крупа гречки, или горох, для украшения - разноцветный бисер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sorokonozhka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по тестопластике с детьми младшей группы

«Сороконожка»

Подготовила воспитатель

Захарова Татьяна Евгеньевна

г. Чебоксары

 2022 год

Цель: продолжать учить детей лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Задачи:

 - вызвать интерес к изображению живых существ;

- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра);

- учить раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и     слегка видоизменять форму: изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки);

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

- развивать творческое восприятие и воображение;

- воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание изображений сороконожки.

Материал: наглядная иллюстрация, заранее приготовленная «полянка» из картона зелёного цвета, солёное тесто; дощечки; стека, салфетки, для ножек - спички, зубочистки, ватные палочки (по выбору педагога); для глаз – крупа гречки, или горох, для украшения - разноцветный бисер.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение В.Шипуновой «Сороконожка»:

Пригласила мошка

К себе сороконожку.

Та принарядилась,

В гости заявилась.

Вытерла ножки

О коврик у порожка…

Пока вытирала,

Утро настало.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас любит фотографироваться?

Дети: Я!

Воспитатель: Моя сороконожка тоже любит фотографироваться, и вчера я её сфотографировала.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какая она у нас. (Педагог показывает детям картинки сороконожки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какое туловище у сороконожки? (Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы педагога).

Вопросы педагога:

- Есть ли у неё глазки?

- А ротик?

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много у неё ножек! Как вы думаете, почему её прозвали сороконожкой?

Дети: Потому что у неё много ножек!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, моя сороконожка очень грустная, сегодня утром она шипнула мне на ушко, что очень хочет найти себе друзей, скучно ей одной играть на полянке. Давайте слепим ей друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем, как мы сядем лепить, я предлагаю вам немножко поиграть с сороконожкой. Поиграем?!?

Дети: Да!

Физкультминутка «Сороконожка»

 Шла сороконожка

По сухой дорожке.

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

- Ой, промокнут наши сорок лап!

(дети останавливаются и приседают.)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь, давайте мы с вами слепим друзей для сороконожки. (Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, отщипываем нужное количество теста, раскатываем столбик равномерно, чтобы он не порвался. (Педагог наглядно всё показывает). Чтобы столбик перестала быть просто тестом, нужно придать ему образ сороконожки, поэтому плавно и аккуратненько изгибаем столбик. Постарайтесь не сделать углов и заломов. Голову сороконожки немного поднимаем вверх. (педагог наглядно показывает каждый этап работы, дети повторяют за педагогом).

Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает тем детям, у кого не получается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша сороконожка почти готова, но ей чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает сороконожке?

Дети: Ножек, глазок и ротика!

Воспитатель: Конечно же, давайте мы с вами сначала сделаем глазки. (Педагог предлагает детям выбрать самостоятельно, из какого материала (бусинки, крупа) они сделают глазки. Дети приделывают сороконожке глазки).

Воспитатель: У всех наших сороконожек есть глазки?

Дети отвечают, если вдруг у кто-то не успел сделать, или у кого-то не получилось, педагог им помогает доделать глазки индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте сделаем ротик?

(Дети самостоятельно приделывают ротик).

Воспитатель: Молодцы! А теперь самое главное, почему же сороконожку называют «Сороконожкой»?

Дети: Из-за ножек!

Воспитатель: Молодцы! Конечно же из-за ножек. Давайте нашим сороконожкам сделаем много-много ножек. Ребята, сделаем ей ножки?

Дети: Да!

(Воспитатель предлагает использовать в качестве ножек спички)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, ну что, получились у нас сороконожки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите (педагог демонстрирует свою сороконожку). Я своей сороконожки дала имя «Буся», а как вы назовёте свою сороконожку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, моя сороконожка «Буся» очень рада новым друзьям, давайте же скорей поместим их на полянку?

Вместе с воспитателем дети ставят своих сороконожек на заранее приготовленную полянку.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые сороконожки.

Выставка детских работ.

Список использованной литературы:

1. Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. - М.: Мир книги, 2009.

2. Хананова И.Н. Солёное тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Конспект занятия в бассейне с детьми младшей группы

учить подводящими упражнениями к лежанию на воде на груди; закреплять упражнения с погружением лица в воду....

«Сапожки для сороконожки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Лепка «Сапожки для сороконожки»Задачи:Обучающие: Продолжать учить детей лепить из пластилина.Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).Разви...

Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы (3–4 года) «Тарелка с фруктами»

Анна КапустинаКонспект занятия по лепке с детьми младшей группы (3–4 года) «Тарелка с фруктами»Лепка с детьми младшей группы (3-4 года)«Тарелка с фруктами»Цель:...

Конспект занятия «Карусель дружбы» с детьми младшей группы

Конспект занятия«Карусель дружбы»с детьми младшей группыс интеграцией образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.

Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....