«Сапожки для сороконожки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Асламазашвили Анастасия Николаевна

Лепка «Сапожки для сороконожки»

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей лепить из пластилина.

Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).

Развивающие: Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение.

Воспитывающие: Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.

Оборудование: Пластилин, стеки, салфетки). Иллюстрации, картинки, образцы поделок, схемы лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по лепке

 во второй младшей группе

Воспитатель : Асламазашвили А.Н.

28.01.2020г.

Лепка «Сапожки для сороконожки»

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей лепить из пластилина.

Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).

Развивающие: Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение.

Воспитывающие: Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.

Оборудование: Пластилин, стеки, салфетки). Иллюстрации, картинки, образцы поделок, схемы лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся со своим телом.

С добрым утром глазки. Морг, морг, морг!

С добрым утром щечки. Плюх, плюх, плюх!

С добрым утром ручки. Хлоп, хлоп, хлоп!

С добрым утром ножки. Топ, топ, топ!

Воспитатель: Сегодня ребята мы побываем в сказочном лесу. Для этого давайте закроем глазки и посчитаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять…

открываем глазки.

В сказочный лес мы попали.

Вот деревья здесь стоят,

И листвою шелестят.

Громко птицы здесь поют.

Вы отдохните, и тихонько посидите.

Молодцы, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит.

Чтение сказки. В сказочном лесу, в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них. Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся. Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?

Бегут сороконожки, по лесной дорожке.

Кричат сороконожки: Разуты наши ножки!

Оденьте, нам на ножки, красивые сапожки.

Воспитатель: Кто же им поможет?

Маленькие помощники, помогите сороконожке. Надо на каждую ножку сделать по сапожку. Поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Проходите за столы. Давайте разомнем наши пальчики, и приступим к работе.

Физкультминутка.

Две сороконожки бежали по дорожке (дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами).

Бежали, бежали, друг друга повстречали (руки соединить).

Так друг друга целовали, так друг друга обнимали (на последних словах руки в «замок»).

Что едва мы их разняли (разъединить, разжать «замок»).

Воспитатель: Ребята, а какие сапожки бывают?

Дети: Резиновые, кожаные, высокие, низкие.

Воспитатель: А еще сапожки есть вязаные, сшитые, и т. д.

Сегодня мы с вами сделаем необычные сапожки - из пластилина.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем лепить сапожки.

(Демонстрация всех этапов лепки).

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу поэтапно.

1. Из пластилина раскатывают колбаску (цилиндр).

2. Загибают пальчиками конец колбаски (цилиндра).

3. Выравнивают сапожок пальчиками (придавить, приплюснуть).

Итог занятия. Выставка «Красивые сапожки для сороконожки».

Воспитатель: Читает стихотворение.

У такой сороконожки.

Очень милые сапожки.

Смотрит весь лесной народ.

Это ж радуга идет.

Молодцы, ребята, вы помогли маленькой сороконожке. Изготовили для нее красивые сапожки. Теперь она может пойти в детский садик, и не бояться, что промочит свои ножки.

Смотрите у нашей сороконожки очень милые сапожки.

Снова мы закроем глазки и вернемся мы из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...