ООД "Чангычы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

конспект занятия по лепке, для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл changychy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24»

Әвәләп ясау шөгыле буенча конспект.

Мәктәпкә әзерлек төркеме.

«Лыжник - чаңгычы»

                                                                 Тәрбияче :

                                                                                 Краснова Тамара Ивановна

 Татарстан республикасы

Түбән Кама.

Подготовительная к школе группа-     мәктәпкә әзерлек төркеме.

 

Цель:Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить  из пластилина фигуру человека в движении.

Максат : җилемнән кеше сынын әвәләп ясарга өйрәтү . Ясалган сыннарны бергә җыеп композиция ясау.

Задачи:

Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук инаклон туловища, перемещение ног).

Учить сглаживать поверхность формы.

 Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие задачи: 

Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.

 Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать  аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Бурычлар:  цилиндр формасын  ясауны ныгыту,  сын әвәләгәндә катаулы булмаган хәрәкәтләрне тасвирлый белү, сынның вак өлешләрен ясаганда бармаклар белән шомартырга өйрәтү. Җилемне өлешләргә бүләргә өйрәтү, мөстәкыйллеккә, пөхтәлеккә өйрәтүне дәвам итү.

Материалы, оборудование:  (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);

Макет горнолыжной трассы, картинки о зимних видах спорта.

ОД.

Дети заходят в группу  и обнаруживают конверт. Что может быть в конверте?

-ответы детей  .обнаруживают письмо и читают.

«Здравствуйте , дети! Я знаю. что вы скоро пойдете в школу . вам отправляю несколько заданий, если вы справитесь с ними я приду сам к вам в гости. Удачи вам!»

 Вот первое задание: отгадайте загадку

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-О ком это стихотворение?

-Это лыжник.

Правильно дети –это лыжник. Вот его фото . он скоро придет сам к нам.

Второе задание будет на доске. садитесь на стулья и смотрите внимательно.

-слайд 1 -2 «что лишнее?»-называем лишний предмет.

Ребята справились с заданием .  давайте посмотрим гость к нам не пришел еще? Выходим в приемной.

Приходят гости . дети здороваются с ними на татарском языке.

Дети, лыжник пришел к нам не один с ним пришел хоккеист. Рассматривают одежду. Они собирают себе команду. Кто хочет лепить лыжника , садитесь за столы сюда. Кто хоккеиста -сюда.

 слайд3-4

- сейчас внимательно посмотрите на лыжника (хоккеиста), который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

-Оно наклонено вперёд.

-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

-чтобы отталкиваться, двигаться. Так же рассматриваем хоккеиста.

Напоминаю о приемах депки, пропорциях части тела. ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ ТУЛОВИЩЕ(ПРЯМЫМИ) место  палок  кто хочет можно использовать зубочистки .Берите пластилин и начинайте лепить.

Самостоятельная работа детей. – индивидуальная работа с ребенком.

Кто закончил работу поставят на лыжню или на лед.

Кто рано закончил , может рисовать вокруг зрителей..