«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»старшая группа
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творческиактивной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решатьжизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательноезанятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной,практической и творческой деятельностью ребѐнка.

Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Удошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения исопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма,симметрии и на этой основе формируется художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_dannoy_temy_obyasnyaetsya_tem.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творческиактивной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решатьжизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательноезанятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной,практической и творческой деятельностью ребѐнка.

Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Удошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения исопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма,симметрии и на этой основе формируется художественный вкус.

Занятияаппликацией повышают самооценку ребѐнка, уверенность в своих силах ивозможностях.

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л.С.Выготский)

Целью проекта является: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник аппликации с использованием различных материалов.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками аппликации; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

  • Прививать интерес к аппликации нетрадиционными техниками.
  • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
  • Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах аппликации.

2. Овладение дошкольниками простейшими приёмами работы с различными предметами и  материалами.

3. Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники аппликации.

4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники аппликации.

5. Повышение компетентности  родителей воспитанников в вопросе аппликации с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Проект реализуется в 3 этапа:

1.Организационный этап

1.Изучение методической литературы

2.Создание предметно-развивающей среды

3.Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

4.Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

5.Создание эмоционального фона для творческой деятельности

        

2.Основной этап (перспективный план работы)

Дата

Мероприятия

Содержание

Октябрь

 «Осенние березки». Обрывная аппликация

Продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозаики.

Ноябрь

«Белый медведь» Объемная аппликация (вата)

Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты.

Декабрь

 «Веселый снеговик» Аппликация из сыпучих материалов

Научить технике создания композиции из сыпучих материалов.

Январь

«Заснеженный дом» Аппликация из разных техник

Расширять спектр

технических приемов

обрывной аппликации

(разрывание, обрывание,

выщипывание,

сминание) и показать её

изобразительно-

выразительные

возможности.

Февраль

«Открытка-танк». Салфеточная апплика-ция

Побуждать детей

выполнять ко Дню

Защитников Отечества

открытку танка в

технике салфеточной аппликации

Март

«Мой город»Оригами

Учить детей конструи-роватьспособом оригами сэлементами аппликации.

Апрель

«Цветочное панно»

Итоговая презентация

Создание панно в

технике «мозаика» с

использованием

окрашенной яичной

3.Заключительный этап

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества- способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Работа с родителями:

1.Консультации:

1) «Что такое Нетрадиционная техника аппликации в детском саду»;

2) «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»;

3)  «Техника аппликации с нетрадиционными материалами».

2.Беседы

Методическое обеспечение проекта:

Готовые шаблоны, цветная бумага,картон, салфетки, поваренная соль, яичная скорлупа, вата, пластилин, ножницы, клей ПВА, кисточка. Коллекция поделок, иллюстрации с изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Статья  для  воспитателей дошкольных  учреждений  о  развитии  творческих  способностей  дошкольников посредством  использования нетрадиционных  техни...

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

На современном этапе развития дршкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изоброзительной деятельности. Именно нетрадиционные техники аппл...

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Используя в работе с детьми нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребенка творить, создавать, фантазировать....

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Педагогическая технология «Цветные фантазии» «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (старшая группа «Ягодка»).

1. Актуальность«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.Иначе говоря, когда каждый будет находить  радость в своём труде». Роде.«Это правд...