Технологическая карта
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта на тему: "Чайная пара" в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zanyatiya_2.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Чайная пара»

   Подготовила: Агайгаджиева Д..М.

Надым 2020г.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Старшая  группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Чайная пара»

Цель:

Развивать творческие способности детей. Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение выполнять узор, состоящий из цветочных элементов. Познакомить с приемом лепки «смешение двух цветов». Упражнять детей в умении раскатывания пластилина в колбаски, скатывать шарики из пластилина.

Развивающие: Развивать умение в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца, лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к посуде, воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации..

Материал

Раздаточный материал:

- пластилин;

- доска для лепки;

- салфетки;

- тарелочки для пластилина.

- стеки для лепки.

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить баранки.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Дети становятся в круг

Задают положительный эмоциональный настрой.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

       -Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

-Это сказка «Федорино горе»

-Что же за горе случилось у Федоры?

- От неё ушла вся посуда.

- Почему они от неё ушли?

- Она с ними плохо обращалась.

-Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

- Она стала добрая, хорошая.

- Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие           (показ фото Федоры)

-У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

-Угощаем чаем!

- У нее самовар не разбился, а чашки да блюдца все разбились!

- Ребята, хотите помочь Федоре?  Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

Словесные методы, мотивация,

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом,  «детская»  цель.

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи    

В данном этапе необходимо создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включение в деятельность (постановка так называемой «детской цели»). Ключевыми  фразами завершения этапа являются вопросы «Хотите?», «Сможете?» Задавая вопросы в такой последовательности («Хотите?», «Сможете?») воспитатель целенаправленно формирует у детей веру в собственные силы

Этапные задачи    

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире;

2.Развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь;

создать ситуацию успеха.

II. Актуализация знаний

- Да, ребята, можно слепить  чашки и блюдца.

 - Можно и нарисовать. А можно собрать грибы.

- А вы знаете какие бывают чайные пары

На интерактивной доске показ разных грибов

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

На данном этапе в ходе совместной деятельности с детьми, построенной в рамках реализации «детской» цели, воспитатель организует деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения,  «открытия» нового знания.

Этапные задачи :

 1. Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь  бабушке Федоре

  2.Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

 Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям:

- Из этого пластилина вы сможете лепить  чайную посуду

 - Как вы будете лепить?

 - Что нам нужно сделать, чтобы   посуда получились  такой же  красивой? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

 - Где нам можно  узнать? (Спросить у взрослого)

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Данный этап является ключевым. Ситуация когда цель сталкивается с затруднением в деятельности. Воспитатель с помощью системы вопросов («Смогли?», «Почему не смогли?») помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины (причин). Дети привыкают к тому, что затруднение и неудач не стоит бояться, что правильное поведение в случае затруднения – не обида или отказ от деятельности, а поиск причины и ее устранение

Этапные задачи:                                                                                                                                                                                                        

1. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;                                                

2. Развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.                

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

-А теперь берем доску и пластилин и садимся за свои рабочие места

- Посмотрите, какую посуду я следила. У блюдца и чашки есть узоры.

-Вы хотите научиться лепить также (Да)

- Я вам сейчас покажу

- Чайная пара состоит из двух предметов, чашка и блюдца - значит мы кусочек пластилина делим на две равные части и скатываем два шара

Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар, делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.

- А чтобы у вас получились красивая посуда разомнем пальчики.

          Пальчиковая игра:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

 На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивая посуда

- Возьмите пластилин и попробуйте слепить  

Показ, беседа

Работают пластилином.

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

На данном этапе воспитатель создает ситуацию, в которой дети используют новое знание совместно с освоением ранее способами. При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использовать вопросы: «Какое первое наше действие», «Что вы сейчас будите делать?», « С чего начнете?»

VI Осмысление (итог)

 Дети подходят к столу и раскладывают грибы

- Ребята, что  мы сейчас лепили?

- Для кого лепили?

- Вам понравилось лепить  грибы? (Да)

- Молодцы, хорошо вы постарались.

Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду.

-А что для вас сегодня было самым сложным?

-Что вы узнали нового?

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Завершающий этап является необходимым элементом в структуре рефлексивной самоорганизации. С помощью системы вопросов: «Смогли помочь?», «Что делали?», «С помощью чего….?» - воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Подводить детей к тому, что «детскую» цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились. Сводить воедино «детскую» и «взрослую» цели. На этом этапе следует уделить внимание эмоциональной составляющей, т.е. формирование начал чувства собственного достоинства, образа «Я» («Я могу», «Я умею!», «Я хороший!», «Я нужен!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...