Проект "Синичкин день"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Синичкин день»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки»,  воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-продуктивный

Направленность: экологическая

Сроки реализации проекта: ноябрь  2022года

Актуальность проекта

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.

Тема проекта “ Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.

Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Цель проекта: дать детям представления об экологическом празднике «Синичкин день» посредством проведения различных мероприятий.

Задачи проекта:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

Основные формы реализации проекта:

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

2 этап - практический (реализация проекта):

Социально- коммуникативное развитие 

- Беседа «Как живут синички»

-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»

Познавательное развитие 

Просмотр презентации «Виды синиц»

- Отгадывание загадок о зимующих птицах

- Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Речевое развитие (приложение №3):

- Н.Лучинина «Синичкин день»,

- И.Сельвинский «О синицах»

- Е.Евсеева «Синица синица»,

- С.Михалков «Птичья столовая»,

- А.Яшин «Покормите птиц зимой»,

- В.Бианки «Синичкин календарь».

Художественно- эстетическое развитие (приложение №4):

- Аппликация «Синички на ветке»,

- Конструирование из картона и бумажных салфеток «Кормушка для птиц»,

- Рисование «Птичка-невеличка – синичка».

Физическое развитие 

- Игра- имитация движений птиц,

- Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц».

 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

- оформление выставки «Птичка синичка»,

- ООД «День рождения синички – 12 ноября»

Работа с родителями:

Информирование в раздевалке об экологическом празднике «Синичкин день»

Консультация «Покормите птиц зимой»«Чем подкармливать птиц зимой»

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка детских работ.

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах.

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabr.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной к школе  группе

«Наши помощники-органы чувств»

Воспитатель: Черкашина О.С.

2022г.

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Наши помощники – органы чувств»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта: ноябрь 2022 года.

Изучение органов чувств входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.  Поэтому  одна из  важнейших  задач, которая должна решаться  как в образовательных учреждениях, так  и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать.  

    Если сформировать у детей  представления о роли органов чувств  в  жизнедеятельности  человека, научить бережно  относиться к своему здоровью, научить правилам ухода  за своим организмом,   то   у детей возникнет желание в дальнейшем    самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.

Цель проекта: развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека.

Задачи

  • Привить  детям элементарные  способы сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.
  • Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств  человека – их строении, функциях.
  • Научить детей самостоятельно тренировать свои органы чувств и расширять возможности своего организма.
  • Развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.
  • Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
  • Воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.
  • Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

• приобретение необходимых знаний и представлений об органах чувств;

• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта, Ах, эти чудные глаза!»,

«Нос. Для чего он нужен», «Язык мой – друг мой», «Уши всякие важны», «Кожа. Как за ней ухаживать».

  • Просмотр презентации «Органы чувств»,
  • Чтение художественной литературы беседа по прочитанному А . Барто «(Кто как кричит»); Э. Мошковская «Доктор, доктор…»,Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Телевизор»; Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»;В. Берестов «Как найти дорожку»  

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему?»

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приеме у офтальмолога» и др.

Экспериментирование:

  • - строение глаза
  • - глаза умеют различать цвет, форму, размер, расстояние до предмета
  • - глаза умеют принимать сигналы
  • - определение реакции зрачков на различную степень освещённости
  • - внешний вид языка;
  • - язык воспринимает вкус пищи;
  • -язык участвует в образовании речи;
  • - как передаются микробы от человека к человеку;

           Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Органы чувств»; «Лицо человека»; «Такие разные уши» (у животных).
  • Аппликация: коллажа «Неболей –ка!»

      Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

У детей значительно повысился уровень знаний и представлений об органах чувств. Дети знают, за что отвечает каждый орган чувств и их строение, специализации врачей, которые лечат каждый из органов чувств, понимают важность органов чувств, знают, как за ними ухаживать и как их беречь. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе №16

«Синичкин день»

Воспитатель: Черкашина О.С.

2022г.

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Синичкин день»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки»,  воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-продуктивный

Направленность: экологическая

Сроки реализации проекта: ноябрь  2022года

Актуальность проекта

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.

Тема проекта “ Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.

Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Цель проекта: дать детям представления об экологическом празднике «Синичкин день» посредством проведения различных мероприятий.

Задачи проекта:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

Основные формы реализации проекта:

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

2 этап - практический (реализация проекта):

Социально- коммуникативное развитие 

- Беседа «Как живут синички»

-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»

Познавательное развитие 

Просмотр презентации «Виды синиц»

- Отгадывание загадок о зимующих птицах

- Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Речевое развитие (приложение №3): 

- Н.Лучинина «Синичкин день»,

- И.Сельвинский «О синицах»

- Е.Евсеева «Синица синица»,

- С.Михалков «Птичья столовая»,

- А.Яшин «Покормите птиц зимой»,

- В.Бианки «Синичкин календарь».

Художественно- эстетическое развитие (приложение №4):

- Аппликация «Синички на ветке»,

- Конструирование из картона и бумажных салфеток «Кормушка для птиц»,

- Рисование «Птичка-невеличка – синичка».

Физическое развитие 

- Игра- имитация движений птиц,

- Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц».

 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

- оформление выставки «Птичка синичка»,

- ООД «День рождения синички – 12 ноября»

Работа с родителями:

Информирование в раздевалке об экологическом празднике «Синичкин день»

Консультация «Покормите птиц зимой»«Чем подкармливать птиц зимой»

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах.

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Интегрированное занятие

для детей  подготовительной к школе группы

««Лаборатория «Органы чувств»»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевая.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать представление детей о необходимости языка, как органа чувств, при восприятии окружающего мира;

Развивающая: знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств обогащая  их сенсорный опыт;

продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения;

Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное и осознанное  отношение к своему здоровью;

приобщать их к ценностям здорового образа жизни;

Ход занятия

Воспитатель: У нашего тела есть много помощников, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (ответы детей).

Стихотворение «Органы чувств»

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Воспитатель: 

Отгадав загадку, мы узнаем, о каком из органов мы сегодня расскажем роботу:

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

-Как вы думаете, какую работу выполняет наш язык? (ответы детей)

1.Определяет вкус пищи.

2. Учувствует в пищеварении.

3.Помогает разговаривать.

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправиться в лабораторию «Органы чувств» и провести интересные эксперименты. Вы готовы? Тогда превращаемся в младших научных сотрудников. (Дети надевают шапочки.)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов.

Правила:

 - Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

- Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

- Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. Приведи в порядок свою одежду.

Приступаем к исследованиям и опытам.

Эксперимент №1:

Лаборатория «Вкуса»

 На тарелки: сахар, соль, лимон (дольки на шпажках),  горчица.

- Как определить вкус пищи: сладкая, горькая, кислая, соленая? (надо попробовать)

Вывод: Нам удалось определить вкус продуктов с помощью ощущения  язычка. Благодаря тому, что язык имеет вкусовые рецепторы,  мы отличаем различные вкусы.

Посмотрите, определенная часть языка отвечает за определенный вкус.

Эксперимент №2

«Зеркальная» лаборатория

-  Можно увидеть вкусовые рецепторы, если рассмотреть язычок. Как это сделать? Какой предмет нам понадобится? (зеркало)

-Давайте посмотрим в зеркало на свой язык?

- Что вы видите на поверхности язычка?

Он шершавый. На нем бугорки.  Ученые их называют рецепторы.

Они распознают вкус. Бугорочки на кончике языка чувствуют сладкое и солёное. Бугорочки, расположенные по бокам языка, чувствуют кислое, а находящиеся в задней части – горькое.

Эксперимент №3:

Лаборатория «Нюхачей»

  Воспитатель:   Для чистоты эксперимента, уважаемые коллеги, нам нужно завязать глаза и при помощи носа определить продукты (хлеб, лук, шоколад, яблоки, мандарин, лимон)

Дети по запаху пытаются определить продукт, затем воспитатель предлагает снять повязку и посмотреть верны ли были ответы детей)

Воспитатель: Как вы определили, что за продукт находиться в лабораторной чашечке (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, ребята,  я предлагаю закрыть нос и вдыхать запах продукта ртом. ( Воспитатель подносить чашечки с ранее предложенными продуктами). Вдыхая воздух только ртом, невозможно определить продукт по запаху.

 Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей). Необходимо пробовать продукт на вкус.

Воспитатель: При нарушении обоняния меняется вкус продукта, при нормальном обонянии, вкус продукта ощущается гораздо лучше.

Эксперимент №4:

«Речевой тренажер»

Воспитатель: Ребята, язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы  язык  был чувствительным, подвижным  и правильно произносил звуки необходимы специальные упражнения.

Воспитатель: Давайте сделаем эти упражнения для своих язычков. Но для этого мы возьмем зеркала, что бы наблюдать правильность исполнения.

Артикуляционная гимнастика:

«Лягушка» (Заборчик)

Улыбаюсь, как лягушка,

Губы тянутся до ушка!

(Растянуть губы в улыбке, обнажив зубы. Удержать под счет 1-5. Упражнение повторить 3-4 раза.)

«Слоник»

Подражаю я слону –

Губы хоботом тяну!

(Вытянуть вперед сомкнутые губы «трубочкой» и удержать их под счет Повторить упражнение 3-4раза.)

 «Часики»

Тик-так, тик-так,

-Часы тикают вот так!

(Рот раскрыт. Тянуться языком то к правому, то к левому уголку рта.)

«Почистим зубки»

Язычок, как щетка:

Чистит зубки ловко!

Раз, два, три, четыре, пять,

 -Будем чистить мы опять!

(1. Губы в улыбке, рот открыт, кончиком языка «чистить» за нижними зубами 7-8 раз.2. Губы в улыбке, рот широко открыт, кончиком языка «чистить» за верхними зубами. Повторить 7-8 раз.)

«Оближем губки»

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик надо облизать!

(Рот широко открыт. Широким языком облизать губы (слева- направо и справа- налево). Выполнить 5-7 раз).

Эксперимент №5:

Лаборатория «Здоровья»

Воспитатель: Язык может многое рассказать о здоровье человека.  Когда к нам  приходит врач, он обязательно просит показать нас нам язык. На языке может быть налет или другие признаки заболевания.

-А нужно ли ухаживать за языком?

- полоскать рот после приема пищи;

- чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз;

- не принимать слишком горячую пищу;

- не брать в рот острые, несъедобные предметы;

Воспитатель: Расческа пусть будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубами – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево, а теперь повторите движения вверх- вниз. Получилось почистить? А теперь поучимся как правильно чистить зубы, язык и небо.(видео)

Итог:

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь роботу?

-Давайте вспомним какие опыты мы с вами провели?

 -Какой  эксперимент для вас был самый интересный?

-Что нового вы узнали о язычке?

Воспитатель: Какое приятное путешествие в Лабораторию «Органы вкуса».

Интегрированное занятие

для детей  подготовительной к школе группы

«Синички на ветке»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде синицы; учить преобразовывать готовую форму, разрезая её на две части; совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Развивающие: развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику, связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости.

(На берёзовой веточке сидит птичка, показ иллюстраций с изображением синицы). 

- Какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется?

- Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее ….

Дети: синичка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте все вместе вспомним, как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей).

Посмотрите, какой красивый наряд у птички она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

В теплый край не улетают

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Раскрасавицы синички.

- Давайте послушаем голосок синички.

(запись голоса синички).

Воспитатель: Ребята синичка зовёт вас поиграть.

 Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы, но наша синичка, почему, то загрустила, сейчас узнаем что случилось?

- Ребята ей скучно одной, у нее совсем нет друзей, вы поможете сделать ей друзей? (ответы детей).

- Синичке мы сейчас поможем

И смастерить друзей мы сможем.

- Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова. С обратной стороны синего прямоугольника нарисуем крыло и разрежем, хвост тоже сделаем из прямоугольника. Из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз. Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло. Лишний клей аккуратно убираем салфеткой.

Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

- Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички.

Синичке друзей мы смастерили с вами,

И весело им будет летать над лесами.

- Ребята, давайте организуем выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.

-Молодцы! Скажите, где мы наблюдали с вами за синичками. Давайте вспомним, как они выглядят и ведут себя в природе.

Рассматривание  иллюстраций, беседа по ним. Обратить внимание на внешний вид и на позы синичек.  

Рассматривание схем синицы в движении. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей. 

 Индивидуальные консультации в процессе выполнения работы.

Предложить детям дополнить работу дополнительными деталями, нарисовав их фломастером, для создания законченной композиции.
Выставка и анализ работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...