Аппликация Чиполлино
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данная работа позволяет систематизировать знания детей об овощах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весёлый чиполлино54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация: "Веселый Чиполлино"(под.гр.)


Задачи:
Систематизировать представления и знания детей об овощах
Образовательные:
выделять и характеризовать существенные признаки объектов, составляющие понятие «овощи»;
планировать последовательность работы и распределять ее объем между детьми всей группы);
учить дополнять композицию дополнительными деталями
упражнять детей по-разному действовать с бумагой разной плотности (мять, рвать, приклеивать)
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Развивающие:
развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать детали задуманной композиции на плоскости;
развивать умение применять полученные ранее знания навыки;
развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь    
Раздаточный и демонстрационный материал:
Картинки с изображением героев сказки про Чиполлино; заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка.

Ход ООД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.

Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

...Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему, весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем сказочном мире нет огорода. Мы слышали, что там растут полезные овощи. Некоторые, из которых очень полезные и даже лекарственные. Пожалуйста, расскажите о них и посадите в нашем сказочном мире.

- Ребята, понравилась вам сказка? Как называется этот полезный овощ? Какие еще овощи вы знаете? А вы хотите помочь мальчику? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем своими руками смастерить лук. Но лук у нас будет просто овощ, а сказочный герой. Отгадайте загадку:

Папа – лук и мама тоже,

дети все на них похожи.

Старший – верный друг и малый,

сделал добрых дел не мало.

Для сеньора Мандарина

Кто опасен? ... (ЧИПОЛЛИНО).

Основная часть:

- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети ставят сделанные луковицы на черный картон (почва)

Заключительная часть:

А теперь посмотрите, какие красивые луковые грядки у нас получились. Царь Картон обрадуется, что в его сказочном мире теперь будет расти полезный лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

НОД"Чиполлино помогает выращивать лук"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3483923","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Познавательно-исследовательский проект "Чиполлино"

Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери России «Хорошо рядом с мамой!» (подготовительная группа « Чиполлино»)

Программные задачи:1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.2. Расширение представления детей об общественном ...

Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"

Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЕЛОГО ЧИПОЛЛИНО»(ПОДГОТ. ГР.)Дети входят в зал с осенними веточками. Встают вр...

Проект "Чиполлино"

Проект для 1 младшей группе...