Конспект занятия по аппликации "Корзина с грибами" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Олейникова Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;

- Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их;

- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- Обогащать и активизировать словарь детей;

- Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Грибы», тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов, нарисованная воспитателем;

Раздаточный: цветные прямоугольники, круги, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_korzina_s_gribami.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Корзина грибов».

Аппликация «Корзина с грибами» (коллективная работа).

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;

- Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их;

- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- Обогащать и активизировать словарь детей;

- Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Грибы», тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов, нарисованная воспитателем;

Раздаточный: цветные прямоугольники, круги, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

2.Беседа в кругу

-  Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

- А чем вас порадовала Осень? (ответы детей: солнышком, листопадом, фруктами, овощами и т д)

Воспитатель: Осень- щедрое время года. Она радовала нас красивым листопадом, овощами и фруктами, солнечной погодой. А в лесу после дождя появлялись грибы.

Воспитатель: Сейчас к нам придёт лесной гость –  большой любитель грибов. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

- Кто же это? Правильно еж. 

 Воспитатель: Загадку мы с вами отгадали, а еж почему-то не появился. Давайте пойдем его поищем (поисковый метод) Дети находят ежика в углу шкафа. Воспитатель берет в руки ежа и говорит: «Ёжик, ты почему спрятался? Что случилось?»

 Воспитатель: «Ребята, я, кажется, догадываюсь, почему он испугался. Ведь ёжик живёт в лесу, а нас здесь так много, что ежик испугался. Он хочет что-то мне сказать на ушко».

Ежик рассказывает свою грустную историю о том, что белка в лесу украла у него корзину с грибами, пока он спал на пеньке.

Воспитатель: Как мы можем помочь ежику? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня уже есть большая корзина, но она пустая. Давайте наполним ее грибами.

2. Основная часть.

- Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

- Какой формы шляпка? (полукруглая)

- Какой формы ножка? (овальная)

- На тарелочках лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники, круги)

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машем, сразу кладем в стаканчик.

- Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в ножку для гриба. Я срезаю, закругляя углы у прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их).

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка гриба? (из круга). А как мы его сделаем? (сложим круг пополам, а затем разрежем по линии сгиба).  И получился у нас полукруг.  (показ приема вырезания из круга путем сгибания пополам).  Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка.

Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

(поочередно показывать пальцы).

- А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.)

3. Подведение итогов.

- Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?

- А кому мы сегодня помогли? (ежику)

- Как мы это сделали?

- Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).

- Из каких фигур? (из прямоугольников, кругов)

- Молодцы!

- Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!


Представлен на методическую неделю

«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников путем совершенствования умений в аппликации, рисовании , лепке как продуктивном виде детской деятельности»

21.11.2022 год

        

ОО « Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – аппликация ).

Тема: «Корзина с грибами» (коллективная работа)

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                     Воспитатель: Т.А. Олейникова.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Цветок - лепесток» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Образовательные:-довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека);-побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях различных образов, их эмоциональные состоян...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....