ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Старшая группа .Лепка, аппликация, рисование.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Венедиктова Ольга Витальевна
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа
Лепка, аппликация, рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-lepka-applikatsiya-risovanie-starshaya-zabavushka.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа

Лепка, аппликация, рисование

Лепка

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Лыкова И.А. Дарья Колдина: Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Аппликация

Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Город мастеров.

Учебно-методическое пособие И.А.Лыкова Дарья Колдина: Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Рисование

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”

Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”

Сентябрь

1 Неделя.

Тема: «Встреча друзей. Праздник Знаний»

Аппликация «Весёлый светофор» Цель: Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции, действия, оценки)

И.А. Лыкова Стр. 18

Тема: Рисование гуашью “Картинка про лето”

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с.35

2 Неделя. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Лепка « Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание:

Закреплять умение детей

Тема: Рисование акварельными красками “Знакомство с акварелью”

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их

передавать в лепке форму разных овощей ( моркови, свеклы, репы и т.д). Учить сопоставлять форму овощей(фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами,

прищипывания, оттягивания.

особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью. Комарова, с. 36

3 Неделя Тема:

«Безопасность на улицах и дорогах»

Аппликация «Дома на нашей улице»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитывать навыки коллективной работы.

Рисование карандашами и мелками “На моей улице”

Цель: Познакомить с историей родного города . Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж. Колдина. с. 52

4 Неделя. Тема:

«Мир растений и грибов»

(лес, луг, огород, сад)

Лепка «Грибное лукошко» Цель: Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. Напомнить детям об охране

жизни, об опасности приема грибов в пищу.

Тема: Рисование по представлению гуашью “Деревья в нашем парке” Цель: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с.32

И.А. Лыкова Стр. 40

Октярбь

1 Неделя.

Тема: «Район, в котором ты живёшь»

Аппликация «Деревья»

Цель: Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги сложной вдвое. Поощрять детей в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Рисование акварелью по мокрой бумаге “Разноцветный дождь” Цель: Познакомить с техникой “по – мокрому”; учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ; развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки.

Закрепить умение пользоваться красками.

Колдина “Рисование с детьми 5-6

лет”, с.21

2 Неделя

Тема: «Россия – родина моя»

Лепка «Туристы в горах» Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Развивать композиционные умения и способности.

И.А. Лыкова Стр. 76

Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики”

Цель: Учить создавать образ сказочного домика; передавать

форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию.

Комарова, с.54

3 Неделя

Тема: «Осень. Изменения в живой и неживой природе»

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Программное содержание: Продолжи отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной форм Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предмето Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувс композиции.

Рисование цветными восковыми мелками “Идет дождь”

Цель: Учить образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки)

Комарова, с. 43

4 Неделя Тема:

«Зимующие и перелётные птицы»

Лепка «Красивые птички» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывания пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

Рисование гуашью с применением сыпучего материала “Деревья в инее”

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы . упражнять рисовать всей кистью и ее концом.

Комарова, с. 83

Ноябрь

1 Неделя Тема:

«Транспорт»

Аппликация «Троллейбус» Программное содержание: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов,

дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Рисование цветными карандашами “Автобус едет по улице”

Цель: Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Комарова ,с. 52

2 Неделя Тема:

«Помощники в путешествии: глобус и карта»

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство

композиции.

Рисование - экспериментирование. Рисование вилкой “Я рисую море…”

Цель: Вызвать интерес к рисованию моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображения, чувство ритма и композиции.

Лыкова, с. 172

3 Неделя

Тема: «Северный полюс»

Лепка « Медвежонок» Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживание мест соединения.

Учить передавать в лепке позу медвежонка.

Рисование «Снежинка»

Цель: учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

4 Неделя

Тема: «Тундра»

Аппликация « Большой и маленький бокальчик» Программное содержание: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Закреплять умения аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию

соответствующими предметами, деталями.

Рисование цветными мелками “Зима”

Цель: Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.

Комарова ,с. 61

Декабрь

1 Неделя Тема: «Тайга»

Лепка сюжетная «бабушкины сказки»

Лепка по мотивам русских народных сказок; самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций) определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

И.А. Лыкова Стр. 106

Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели” Цель: Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше).

Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние.

Комарова, с. 63

2.Неделя Тема:

«Путешествие в смешанный лес»

Аппликация «Избушка на курьих ножках»

Цель: Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках.

И.А. Лыкова Стр. 108

Рисование угольным карандашом, мелками “Красивое развесистое дерево зимой”

Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение(одно дерево на одном листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных тонов.

Комарова, с. 80

3 Неделя Тема:

«Волшебница зима»

Лепка « Девочка в зимней шубке»

Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей,

сглаживание мест скрепления.

Рисование акварельными

красками “Девочка в нарядном платье”

Цель: Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

Комарова ,с. 48

4 Неделя Тема:

«Новогодний хоровод»

Аппликация «Новогодние игрушки»

Цель: Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов). Развитие пространственного мышления и воображения.

И.А. Лыкова Стр. 104

Рисованию гуашью “Снегурочка”

Цель: Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить

рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима.

Колдина, с. 40

Январ ь

1. Неделя. Новогодние каникулы

2 Неделя Тема:

«Зимние забавы»

Лепка «Зайчик»

Цель: закрепить умение лепить животных, передавая форму, строение, величину частей.

Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые

движения.

Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик” Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.

Колдина, с. 42

3 Неделя

Тема: «В гости к мастерам»

Лепка «Козлик» Программное содержание: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Тема: Беседа о дымковских игрушках.

Рисование элементов дымковской росписи гуашью “Узор на платочке”

Цель: Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи

Лыкова, с. 58

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду.

Старшая группа”, с.53

4 Неделя Тема:

«Филимоновская игрушка»

Аппликация «А снег идёт» Цель: развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы аккуратного вырезывания и наклеивания.

Тема: Беседа о Филимоновской игрушке. Рисование элементов росписи.

Цель: Знакомство с Филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное

расположение узора:

Февраль

1. Неделя. Тема: «Гжель»

Лепка

Тема: «Гжельский чайник». Цели: Продолжать знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей; закреплять умение работать стекой.

Рисование

Тема: «Роспись тарелочки». Цели: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки).

Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы.

2. Неделя Тема:

«Очень важный разговор»

Лепка «Кувшинчик» Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуду (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к

маме.

Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная”

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Комарова, с. 91

3 Неделя Тема: Защитники Отечества

Аппликация « Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы( круглой , прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Рисование цветными карандашами “Солдат на посту”

Цель: Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги.

Комарова, с. 83

4 Неделя Тема:

«В окно повеяло весною»

Лепка рельефная декоративная «Чудо – букет» (коллективная)

Цель: Создание цветочной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок)

И.А. Лыкова Стр. 160

Рисование гуашью по представлению “Милой мамочки портрет”

Цель: Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека. Лыкова, с. 142

Март

1. Неделя.

Тема: Международный женский день 8 марта.

Аппликация подарок маме

«Праздничная открытка» Цель: Создание условий для творческого развития детей.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке.

И.А. Лыкова Стр. 156

Рисование акварелью. Кляксография. “Веселые и грустные кляксы”

Цель: Познакомить с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение.

Колдина, с. 64

2. Неделя

Тема: «Широкая Масленица»

Аппликация «Сказочная птица»

Программное содержание:

Закреплять умения детей вырезать частей предмета разной формы и составлять из них изображения.

Учить передавать сказочный образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество , умения

выделять красивые работы, рассказать о них.

Рисование – экспериментирование. Рисование ватными палочками “Солнечный цвет”

Цель: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения “солнечных” оттенков.

Лыкова, с. 154

3 Неделя Тема: Хохлома

Лепка «Завиток»»

Цель: Создание условий для творчество детей по мотивам хохломы. Развитие чувства цвета, формы и композиции. И.А. Лыкова Стр. 112

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Золотая хохлома ”

Цель: Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы определяющие специфику “золотой хохломы ”; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, ягоды, кудрина, цветы; развивать технику _ умело пользоваться кистью.

Лыкова , с.66

4 Неделя Тема:

«Городецкая роспись»

Аппликация «Полет в космос» Цель: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

И.А. Лыкова Стр. 30

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Узор на полосе из бутонов и листьев”

Цель: Продолжать знакомить с народным искусством. Учить составлять узор из элементов городецкой росписи: изображать последовательность , симметричность узора, упражнять в смешивание красок.

Комарова .с 48

Швайко, с. 122

Апрель

1. Неделя.

Тема:

«Неделя космоса»

Лепка «Солнечная система» Цель: Создание рельефной картины (панорамы) включающие разные космические объекты (солнце, планеты).

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. И.А. Лыкова Стр. 182

Рисование набрызгиванием.

Восковые мелки, гуашь. “Ракета в космосе”

Цель: Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием.

Колдина, с. 68,69

2. Неделя Тема:

«Береги себя»

Лепка сюжетная «Самолеты в воздухе»

Цель: Учим детей создавать образы разных летательных аппаратов, конструктивным и комбинированным способами, показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на

фотографии.

И.А. Лыкова Стр. 184

«Домики трёх поросят»

Цель: учить детей рисовать картинку по сказке, используя разные технические средства, разные способы рисования, закрашивания рисунка.

3 Неделя Тема:

«Неделя Земли, весны и труда»

Аппликация «Корабли на море» Цель: Учить детей находить аппликационные способы для создания выразительного образа (морской транспорт). Развивать согласованность в работе глаза и руки.

И.А. Лыкова, стр. 184

«Цветут сады»

Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. учить располагать изображение по всему листу. развивать умение рисовать разными

красками.

4 Неделя Тема:

«Предметы

– домашние помощники»

Лепка « Белочка грызет орешки»

Программное содержание:

Закреплять умения детей лепить зверка, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами. Развивать образное восприятие, образные

представления, умения оценивать изображения.

«Спасская башня Кремля»

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.

Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Май

1. Неделя.

Тема: День Победы

Аппликация «Весенний ковер»

Программное содержание:

Закреплять умения создавать части коллективной композиции.

Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетическое чувство и

эстетическое восприятие.

Рисование гуашью “Салют над городом”

Цель: Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски.

Комарова, с. 106

2. Неделя Тема:

«Неделя семьи»

Лепка рельефная «Чудо- цветок»

Цель: Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Развивать чувства ритма и композиции.

Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова Стр. 154

Рисование - экспериментирование. Рисование ладошкой “Зеленый май”

Цель: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета.

Лыкова, с. 196

3 Неделя Тема:

«Мир профессий»

Аппликация «Поезд» Программное содержание: Закреплять умения детей вырезывать основную часть

предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать

навыки коллективной работы.

«Это он, это он – ленинградский почтальон»

Цель: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ литературного героя.

Упражнять в изображении человека.. закрепить умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

4 Неделя Тема:

«Весна кончается

– лето начинается»

Аппликация «Загадки» Цель: развивать образное представление, воображение ,

творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путём разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. закреплять умение составлять изображение по частям из разных

фигур.

«Бабочки летают над лугом» Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.

Располагать изображение на широкой полосе. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппликация

Перспективное планирование:                      Художественное творчество – лепка, аппли...

Перспективное планирование. Подготовительная группа (лепка)

Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....

Перспективное планирование. Старшая группа (рисование)

Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....

Перспективное планирование. Старшая группа (лепка)

Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....

Перспективное планирование. Старшая группа (аппликация)

Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....

Перспективное планирование. Средняя группа (лепка)

Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....

Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе

подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....