Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  №5 комбинированного вида

 Выборгского района  

Санкт – Петербург

Художественно-эстетическая область.

Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности

 (лепка, аппликация, рисование)

 в средней группе

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                        Шакшанова Е.В.

Санкт-Петербург

2020

сентябрь

Тема недели

Художественное

направление

Задачи

Литература

Здравствуй,

детский сад

Лепка

 « Веселый клоун»

Развитие фантазии и воображения, использование природных материалов. Создание атмосферы праздника и веселя.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Красивые флажки»

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Рисование

« Нарисуй картинку про лето карандаш»

Уточнить возможности детей отражать полученные впечатления доступными средствами. Диагностика навыков детей в рисовании различных предметов. Проверить правильность захвата карандаша, нажима на него.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Мои друзья

Лепка

« Неваляшка» (намаз)

Закреплять навыки размазывания пластилина в пределах контура. Развивать настойчивость и аккуратность в выполнении своей работы.  Подводить к оценке своих работ.

https://nsportal.ru/node/4645468

лепка «Неваляшка»

Аппликация

« Мячик»

Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности. Проверить навыки наклеивания предметов на лист бумаги, правильность выполнения операций по наклеиванию.

https://nsportal.ru/node/4620282

аппликация «Мячик»

Рисование

« Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.  Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятье. Вызывать чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Моя любимая игрушка

Лепка

« Веселые матрешки»

Закреплять умение детей лепить предмет из двух частей, уточнить навык примазывания одной части к другой. Развивать чувство пропорции. Дополнять изображение различными деталями.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985

Аппликация

« Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узоры на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работы.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Рисование

« Цветные шары»

Продолжить знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Осень. Осенние приметы

Лепка

« Солнышко в тучах»

(плоскостная лепка)

Продолжать учить скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Осеннее дерево»

(обрывная мозаика)

Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужное место картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 201

Рисование

« Украсим сарафаны матрешкам»

 (декоративное  рисование)

Развивать у детей чувство цвета, учить располагать узор по всему силуэту, познакомить детей с основными элементами  дымковской росписи

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985

октябрь

Огород.

 Овощи.

Лепка

« Большая и маленькая морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« Овощи для супа»

Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

План-конспект

Аппликация «Овощи для супа»

Рисование

« Огурец и помидор»

Учить детей рисовать округлые и продолговатые предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Сад. Фрукты.

Лепка

« Яблоки и ягоды»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« На яблоне созрели яблоки»

Продолжать учить детей создавать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в аппликации образ фруктового дерева. Закреплять приемы последовательного наклеивания деталей. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своей работы.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Рисование

« Яблоко и груша»

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Грибы.

 Ягоды.

Лепка

« Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« Ветка рябины»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011

Рисование

« Ветка вишни»

: Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 201

Деревья. Кустарники. Лес.

Лепка

« Осенний кустик» (барельеф)

Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности.  Закреплять навыки скатывания пластилина в колбаски разной толщины и длины. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

https://nsportal.ru/node/4645370

лепка «Осенний куст»

Аппликация

« Орнамент из листьев» (полоска)

Продолжать знакомить детей с различными породами деревьев. Учить чередованию элементов аппликации по форме и цвету. Закреплять приемы наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ.

https://nsportal.ru/node/4645530

аппликация «Орнамент из листьев»

Рисование

 «Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками(опускать кисть всем ворсом в банчку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и так долее). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год

ноябрь

Обувь. Одежда.

Лепка

« Девочка в платье»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представление детей об одежде, названиях предметов.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год

Рисование

« Маленький гномик»

 (по образцу, карандаш)

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Перелетные птицы

Лепка

« Уточка плавает в пруду»

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и другими игрушками), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« Птичка»

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011

Рисование

« Птичка синичка»

 (гуашь)

Закреплять навыки детей раскрашивания красками. Совершенствовать технические умения в рисовании красками (опускать кончик кисти в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску, промокать  ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). Воспитывать самостоятельность, творчество.

https://nsportal.ru/node/4663327

рисование «Птичка синичка»

Домашние животные и птицы.

Лепка

« Коняшка»

( по дымковской игрушке)

Продолжать знакомить детей с различными пластичными материалами – соленое тесто. Уточнить знания детей о народных помыслах, о технике изготовления игрушек по типу дымковской. Закрепление технических навыков: примазывание, вытягивание, прищипывание. Подводить к образной оценке работ.

«Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001.

Аппликация

« Петя-петушок»

(из листьев)

Учить детей создавать яркие , образные, эмоционально наполненные картины. Закрепление последовательного наклеивания элементов. Знакомство с приемом приклеивания внахлест.

И. А. Лыковой «Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала». Москва. Издательский дом «КАРАПУЗ» 2010

Рисование

« Коняшка»

(роспись под дымку)

Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Дикие животные

Лепка

« Вам знаком такой зверек» (лепка по загадке)

Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

https://nsportal.ru/node/4645424

лепка «Вам знаком такой зверек»

Аппликация

« Пушистый зайка»

 (объемная из бросового материала)

Учить детей создавать в аппликации образ животного.  Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять навыки разрывания бумаги. Воспитывать самостоятельность, активность, воображение, творческие способности.

https://nsportal.ru/node/4645495

аппликация «Пушистый зайка»

Рисование

« Встреча лисы и колобка» (гуашь, смешивание двух цветов)

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Показать прием получения цвета из двух других.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

декабрь

Зимушка – зима.

Лепка

« Девочка в зимней одежде»

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Показать прием получения цвета из двух других.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год

Аппликация

« Падает снежок»

Создание с детьми образа заснеженного ельника. Учить детей вырезать елку из бумаги сложенной вдвое, делать снежинки путем обрывания полоски бумаги.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985

Рисование

« Зимний пейзаж»

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастным сочетанием цветовых пятен, линий красоту зимних деревьев. Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску кончиком кисти, рисовать ветви деревьев и кустарников вверх и в сторону.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985

Зимующие птицы

Лепка

« Птичка»

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« Птицы на кормушке»

Учить в аппликации передавать простую позу: наклоны птицы вниз и вверх. Закреплять технические приемы аппликации, располагать изображение на всем листе бумаги, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей работы.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Рисование

« Снегирь на ветке»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Дом в котором я живу

Лепка

« Теремок»

 (налеп)

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Мой дом»

Продолжать формировать навык разрезания полоски на равные куски. Закреплять умение из полученных деталей составлять ряды, приклеивая их на равном расстоянии друг от друга. Поощрять дополнения внесенные детьми.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011

Рисование

« Дом для матрешек»

Учить детей рисовать мелкие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Новогодний праздник.

Лепка

 Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу.

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« Новогодняя елочка»

(объемная аппликация)

Продолжать учить детей вырезанию предмета по нарисованной линии. Создание объемной праздничной открытки. Распределение украшения по всей поверхности.  Закреплять навыки аккуратного наклеивания элементов.

План-конспект

Аппликация «Новогодняя елочка»

Рисование

« Елочные шарики»

 (восковые мелки, акварель)

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

январь

Зимние забавы.

Лепка

« Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятье. Закреплять усвоенные приемы лепки.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« Снеговик»

(обрывание белой бумаги)

Закреплять навыки отрывания от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию при помощи дополнительных элементов. Развивать мелкую моторику рук.

«Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005

Рисование

« Маленькой елочке холодно зимой»

 (гуашь)

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Транспорт.

Лепка

« Самолет»

Продолжать учить раскатывать столбики в ладонях движением вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Грузовик»

Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее приготовленных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011

Рисование

« Корабль»

 (восковые мелки и гуашь)

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Семья. Блокада.

Лепка

« Разорванное кольцо»

Учить детей передавать символику посвященную снятию Блокады Ленинграда. Закреплять навыки лепки. Воспитывать чувство гордости за наш город, за людей защитивших его.

План-конспект

Лепка «Разорванное кольцо»

Аппликация

« Моя семья»

Закрепление навыков составления предметов из геометрических фигур, аккуратного наклеивания деталей на основу. Закрепление знания детьми состава их семьи.

План-конспект

Аппликация «Моя семья»

Рисование

 Раскрашивание по теме Блокада

Закрепление навыков аккуратного раскрашивания цветными карандашами. Познакомить детей с героической историей нашего города.

План-конспект

Рисование «Раскрашивание по теме Блокада»

Мебель

Лепка

« Стол и стул»

Учить детей разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стек и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Полосатый коврик»

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных

«Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005

Рисование

« Колыбелька

для Ванюши»

Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с издельями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

февраль

Посуда. Продукты питания

Лепка

« Чашка с блюдцем»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« В гостях у Мухи-Цокотухи»

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать  по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять умение аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005

Рисование

« Посуда»

( рисование с натуры)

Учить детей крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, аккуратно закрашивать получившийся контур. Познакомить с направлением в живописи – натюрморт. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Человек. Памяти Пушкина

Лепка

« Мы гуляем на участке»

Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение ходьбы и т. п.)

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985

Аппликация

 по сказкам Пушкина

(по замыслу)

Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить аккуратно наклеивать деталь аппликации.

План-конспект

Аппликация «По сказкам Пушкина»

Рисование

« Белка песенки поет да орешки все грызет…»

(иллюстрация к сказке)

Продолжать учить детей рисовать предметы состоящие из нескольких частей. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Доводить рисунок до образной выразительности.

План-конспект

Рисование  «Белка песенки поет да орешки все грызет…»

Лепка

« Звонкие колокольчики»

Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы (вытягивания). Показать разные поемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство форы, пропорции, воспитывать аккуратность.

И. А. Лыковой «Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала». Москва. Издательский дом «КАРАПУЗ» 2010

Аппликация

« Петрушка»

Проводы зимы.

«Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005

Рисование

« Масленица»

(по замыслу)

Продолжать знакомить детей с русскими традициями. Закрепить знания детей народных промыслов (Филимоновская, Дымковская, Городецкая росписи). Учить различать особенности орнаментов различных промыслов. Закреплять навыки рисования всей кистью и кончиком кисти.

План-конспект

Рисование «Масленица»

Наши  защитники Отечества

Лепка

« Вертолет»

Продолжать учить раскатывать столбики в ладонях  параллельными движениями и соединять их. Учить детей раскатывать пластилин сжимая одну сторону ладоней больше чем другую. Уточнить знание детей транспорта. Развивать мелкую моторику рук.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Военный корабль»

Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет посередине листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011

Рисование

« Салют»

( акварель по мокрому)

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

март

Мамин праздник.

Лепка

« Кулон для мамы»

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие различными способами. Развивать эстетический вкус, чувство меры. Воспитывать любовь к маме.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Красивый цветок в подарок маме»

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год

Рисование

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие действия, работая всей кистью и ее кончиком. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Весна. Весенние приметы

Лепка

« Цветные зонтики»

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Весенние веточки»

Закреплять знание детей примет весны. Учить вырезать овальные предметы из листа бумаги сложенной в несколько раз. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов

«Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005

Рисование

« Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, сушить ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Перелетные птицы.

Лепка

« Птичка клюет зернышки»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« Ласточки на проводах»

Закреплять навыки составления предметов из геометрических фигур, вырезание геометрических фигур по предварительной линии. Плавное закрывание ножниц с поворотом бумаги. Симметричное распределение предметов на всем листе бумаги. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали предметов.

План-конспект

Аппликация «Ласточки на проводах»

Рисование

« Аист на крыше»

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, придавать рисунку законченный вид. Развивать образное восприятие.

План-конспект

Рисование «Аист на крыше»

Рыбы

 аквариумные и пресновод

ные

Лепка

« Разные рыбки»

Учить детей передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих разную форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год

Аппликация

« Кто живет в озере»

Учить детей передавать в аппликации особенности изображаемого предмета, составляя его из геометрических фигур, придавать работе законченный вид. Закреплять навыки владения ножницами, аккуратного наклеивания деталей. Развивать образное восприятие.

План-конспект

Аппликация «Кто живет в озере»

Рисование

« Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

апрель

Неделя сказки

Лепка

« Слепи то, что тебе нравится»

Развивать умение детей оценивать полученные знания, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.

Аппликация

« Книжки – малышки»

 Вызывать у детей желание порадовать малышей подарком. Закреплять навыки пользования ножницами, наклеивания изображений игрушек.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985

Рисование

 Иллюстрация к сказке

 С. Я. Маршака (по замыслу)

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и дополнении сказочного персонажа.

План-конспект

Рисование «Иллюстрация к сказке С. Я. Маршака»

Космос.

Лепка

«Звездное ожерелье»

Продолжать учить детей лепить предметы из соленого теста. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

План-конспект

Лепка «Звездное ожерелье»

Аппликация

« Полет ракеты»

Закрепление навыков вырезывания, аккуратного приклеивания. Развивать воображение и творчество.

План-конспект

Аппликация «Полет ракеты»

Рисование

«Звездное небо»

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Первоцветы.

Лепка

« Красивые цветы»

 (барельеф)

Развивать у детей замысел, передавать пластическим способам изображение цветка, располагать его на картонной плоскости.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985

Аппликация

« Мать и мачеха»

Закрепление навыков пользования ножницами, надрезание круга и разрезание прямоугольника по сгибам. Аккуратно приклеивать детали предмета. Закрепление знаний детей о первоцветах.

План-конспект

Аппликация «Мать и мачеха»

Рисование

« Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.  Закрепление знаний детей о первоцветах.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год

Профессии.

Лепка

«Повар»

Учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация  

«Строитель»

Учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011

Рисование

«Кем я хочу стать»

(по замыслу)

Продолжать развивать самостоятельность, творчество, воображение. Закреплять приемы рисования, предварительно рисуя эскиз, умение аккуратно использовать краски

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

май

День Победы.

Лепка

« Вечный огонь»

Продолжать учить создавать в лепке образы. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

План-конспект

Лепка «Вечный огонь»

Аппликация

 «Поздравительные открытки» (по замыслу)

Учить детей использовать в создании образа различные техники и материалы (оригами, георгиевские ленточки), продумывать расположение элементов на открытке. Развивать творчество, образное восприятие, воображение

План-конспект

Аппликация «Поздравительная открытка»

Рисование

« Салют Победы»

Продолжать учить детей сочетать различные приемы и художественные техники. Аппликация и рисование. Закреплять навыки тонирования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу

План-конспект

Рисование «Салют Победы»

Комнатные растения

Лепка

« Цветик – семицветик»

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Аппликация

« Цветок в горшке»

Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезать углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочки и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011

Рисование

« Алоэ»

продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011

Насекомые.

Лепка

«Стрекоза и муравей» (барельеф)

Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить передавать особенности строения насекомых. Использовать различные материалы для создания образа

План-конспект

Лепка «Стрекоза и муравей»

Аппликация

« Божья коровка»

Закрепить навыки вырезания круглых форм из квадратов. Продолжать учить создавать образ внося в работу дополнительные детали.

План-конспект

Аппликация «Божья коровка»

Рисование

«Весна пришла»

 (монотипия)

Продолжать развивать творческое воображение. Закреплять навыки рисования красками.

https://nsportal.ru/node/4663307

рисование «Весна пришла»

Город. Дома

   Лепка

  « Подъемный кран»

  (барельеф)

Закреплять умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет,  создавая нужный образ, используя технику налепа

https://nsportal.ru/node/4645267

Лепка «Подъемный кран»

Аппликация  

 По замыслу

Развивать у детей интерес к окружающему, использовать приемы вырезывания простых форм.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985

Рисование

«Празднично украшенный дом»

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания одного цвета на другой. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

    Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы

Программное содержание:·         Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.·        Совершенствовать навык...

перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе

Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе....

Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.

Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...