Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Яцкевич Евгения Константиновна

Программное содержание:

·         Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.

·        Совершенствовать навыки лепки человека в движении.

·        Развивать умение работать в группах, достигать общего результата.

·        Воспитывать чувство гордости за принадлежность к РФ.

 

Оборудование и материалы:

·        Мультимедийный проектор.

·        Макеты катка, лыжного трамплина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_derevnya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 19

Конспект занятия  изобразительной  деятельностью  (лепка)

«Олимпийская деревня»

для детей старшей группы

                                                                  Составила: воспитатель Яцкевич Е.К.

Ангарск, 2014 г.

Программное содержание:

  •  Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.
  • Совершенствовать навыки лепки человека в движении.
  • Развивать умение работать в группах, достигать общего результата.
  • Воспитывать чувство гордости за принадлежность к РФ.

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор.
  • Макеты катка, лыжного трамплина.

Ход:

I. Организационный момент.

 Спортивный горн: гудок – сбор к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какое событие произошло в нашей стране  в пятницу? (открылась зимняя Олимпиада)

Воспитатель: Как вы думаете, это важное событие? Почему? (приедут люди со всех стран, будут соревноваться)

Воспитатель: Действительно, это очень ответственное и важное событие, к нам, в Россию съедутся спортсмены со всех стран, чтобы продемонстрировать свои спортивные успехи и это большой спортивный праздник!

II. Основная часть.

У нас в группе есть олимпийская коллекция. Кто хочет рассказать вот об этом экспонате? Рассказы детей.

Воспитатель: Замечательно. А  кто же является символом нынешней олимпиады? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы  много знаете про Олимпиаду, я уверена, вы справитесь с заданиями, которые я вам приготовила. Располагайтесь, кому как удобно, на ковре. Внимание на экран.

  1. Отгадайте загадки.

Есть, ребята, у меня

          Два весёленьких коня.

          Спят всё лето напролёт,

          Любят кони только лёд (коньки).

Когда дети называют ответ, на экране появляется изображение.

Воспитатель: А для какого вида спорта они нужны? (фигуристы, хоккеисты)

                         Я катаюсь на нём

    До вечерней поры.

    Но ленивый мой конь

    Возит только с горы (санки).

Воспитатель: Может быть, и вид спорта назовёте? (бобслей, саночники)

                        Две новые, кленовые

   Подошвы двухметровые:

   На них поставил две ноги

   И по большим снегам беги (лыжи)

Воспитатель: Для каких видов спорта нужны лыжи? (биатлон, лыжная эстафета)

  1. Найдите отличия (на экране изображение разных видов спорта: парное и одиночное фигурное катание; хоккей с шайбой и хоккей с мячом, гонки на лыжах и биатлон). Что общего и чем отличаются эти виды спорта? (дети сравнивают).
  2.  «Четвёртый лишний» (на экране три картинки с зимними видами спорта, одна – с летним). Дети называют и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Вы же знаете, что спортсмены, чтобы хорошо выступить, очень много тренируются, а перед выступлениями – разминаются. Давайте и мы разомнёмся, как настоящие спортсмены.

Физкультминутка «Лыжник». 

Воспитатель: Вот мы сделали разминку, как настоящие спортсмены. А что, они всё время соревнуются и тренируются? (нет) Как вы думаете, где живут спортсмены во время Олимпиады? (в олимпийской деревне). 

У меня идея! Может  быть, построим олимпийскую деревню? У нас есть вот такие макеты, это что будет? (каток для фигуристов), а это? (каток для хоккеистов) А вот это?  (трамплин). Для каких спортсменов нужен трамплин? (лыжник, прыгун с трамплина). Из чего же нам сделать спортсменов? (слепить). Здорово! Располагайтесь за столами, кто кого хочет лепить. Лепка спортсменов.

Воспитатель: Мы с вами уже лепили человека, я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Я  буду лепить фигуриста, а ты, Света, кого? Кто ещё будет лепить фигуристов (хоккеистов, лыжников)? Дети располагаются за столами, приступают к лепке, воспитатель лепит вместе с детьми, при необходимости оказывает помощь, поясняет, объясняет способы лепки детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Отличные получились спортсмены! Будем заселять олимпийскую деревню. Здесь будут тренироваться фигуристы, здесь – хоккеисты, на трамплине – лыжники и на трассе – саночники или бобслеисты. А в домиках отдыхать. Чего не хватает? (домиков). Из чего можно сделать дома? (из конструктора, мелкого строителя). Дети дополняют олимпийскую деревню постройками.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята! В нашей коллекции есть все символы  Олимпиады, кроме одного. Какого? (факела)

Воспитатель: Артём и Андрей вместе с папой сделали нам, ребята, олимпийский факел! Посмотрите, какой замечательный, как настоящий! Выстраивайтесь  цепочкой от олимпийской деревни. Факел зажигают в Греции – родине Олимпийских игр и торжественно передают в ту страну, где будет Олимпиада. Вот теперь у нас есть всё для игры в олимпиаду: олимпийская деревня и даже факел! (Дети торжественно передают друг другу факел и помещают его в музее Олимпиады) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...