Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
· Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.
· Совершенствовать навыки лепки человека в движении.
· Развивать умение работать в группах, достигать общего результата.
· Воспитывать чувство гордости за принадлежность к РФ.
Оборудование и материалы:
· Мультимедийный проектор.
· Макеты катка, лыжного трамплина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка)
«Олимпийская деревня»
для детей старшей группы
Составила: воспитатель Яцкевич Е.К.
Ангарск, 2014 г.
Программное содержание:
- Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.
- Совершенствовать навыки лепки человека в движении.
- Развивать умение работать в группах, достигать общего результата.
- Воспитывать чувство гордости за принадлежность к РФ.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийный проектор.
- Макеты катка, лыжного трамплина.
Ход:
I. Организационный момент.
Спортивный горн: гудок – сбор к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какое событие произошло в нашей стране в пятницу? (открылась зимняя Олимпиада)
Воспитатель: Как вы думаете, это важное событие? Почему? (приедут люди со всех стран, будут соревноваться)
Воспитатель: Действительно, это очень ответственное и важное событие, к нам, в Россию съедутся спортсмены со всех стран, чтобы продемонстрировать свои спортивные успехи и это большой спортивный праздник!
II. Основная часть.
У нас в группе есть олимпийская коллекция. Кто хочет рассказать вот об этом экспонате? Рассказы детей.
Воспитатель: Замечательно. А кто же является символом нынешней олимпиады? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы много знаете про Олимпиаду, я уверена, вы справитесь с заданиями, которые я вам приготовила. Располагайтесь, кому как удобно, на ковре. Внимание на экран.
- Отгадайте загадки.
Есть, ребята, у меня
Два весёленьких коня.
Спят всё лето напролёт,
Любят кони только лёд (коньки).
Когда дети называют ответ, на экране появляется изображение.
Воспитатель: А для какого вида спорта они нужны? (фигуристы, хоккеисты)
Я катаюсь на нём
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы (санки).
Воспитатель: Может быть, и вид спорта назовёте? (бобслей, саночники)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги (лыжи)
Воспитатель: Для каких видов спорта нужны лыжи? (биатлон, лыжная эстафета)
- Найдите отличия (на экране изображение разных видов спорта: парное и одиночное фигурное катание; хоккей с шайбой и хоккей с мячом, гонки на лыжах и биатлон). Что общего и чем отличаются эти виды спорта? (дети сравнивают).
- «Четвёртый лишний» (на экране три картинки с зимними видами спорта, одна – с летним). Дети называют и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Вы же знаете, что спортсмены, чтобы хорошо выступить, очень много тренируются, а перед выступлениями – разминаются. Давайте и мы разомнёмся, как настоящие спортсмены.
Физкультминутка «Лыжник».
Воспитатель: Вот мы сделали разминку, как настоящие спортсмены. А что, они всё время соревнуются и тренируются? (нет) Как вы думаете, где живут спортсмены во время Олимпиады? (в олимпийской деревне).
У меня идея! Может быть, построим олимпийскую деревню? У нас есть вот такие макеты, это что будет? (каток для фигуристов), а это? (каток для хоккеистов) А вот это? (трамплин). Для каких спортсменов нужен трамплин? (лыжник, прыгун с трамплина). Из чего же нам сделать спортсменов? (слепить). Здорово! Располагайтесь за столами, кто кого хочет лепить. Лепка спортсменов.
Воспитатель: Мы с вами уже лепили человека, я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Я буду лепить фигуриста, а ты, Света, кого? Кто ещё будет лепить фигуристов (хоккеистов, лыжников)? Дети располагаются за столами, приступают к лепке, воспитатель лепит вместе с детьми, при необходимости оказывает помощь, поясняет, объясняет способы лепки детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Отличные получились спортсмены! Будем заселять олимпийскую деревню. Здесь будут тренироваться фигуристы, здесь – хоккеисты, на трамплине – лыжники и на трассе – саночники или бобслеисты. А в домиках отдыхать. Чего не хватает? (домиков). Из чего можно сделать дома? (из конструктора, мелкого строителя). Дети дополняют олимпийскую деревню постройками.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята! В нашей коллекции есть все символы Олимпиады, кроме одного. Какого? (факела)
Воспитатель: Артём и Андрей вместе с папой сделали нам, ребята, олимпийский факел! Посмотрите, какой замечательный, как настоящий! Выстраивайтесь цепочкой от олимпийской деревни. Факел зажигают в Греции – родине Олимпийских игр и торжественно передают в ту страну, где будет Олимпиада. Вот теперь у нас есть всё для игры в олимпиаду: олимпийская деревня и даже факел! (Дети торжественно передают друг другу факел и помещают его в музее Олимпиады)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21962.jpg)
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404180-1392287544.jpg)
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-571825-1454349861.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...