Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сорокина Светлана Александровна

конспект разработан для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.
Звучит детская песня "От улыбки станет всем теплей", из мультипликационного фильма "Крошка Енот" Музыка  В. Шаинского, слова  М. Пляцковского. Под музыку дети заходят в  группу, встают   полукругом рядом с воспитателем.
Воспитатель. У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день,  а день улыбок. Для начала этого чудесного дня я хочу вас попросить взяться за руки:  
С голубого ручейка,
Начинается река,
А  наш  день начинается с улыбки.  
Я дарю вам свою улыбку, а вы подарите улыбки друг другу. (Дети улыбаются). От улыбки у вас появились такие лучики доброты, что вокруг вас стало теплее и светлее.                                                                                           Скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) Вы правильно сказали, наступила весна. А что вы мне о ней можете рассказать?

Дети:  Весна - это особое время года! Время пробуждения природы ото сна, когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.

- Весна, весна как воздух чист, как ясен небосклон. Своей лазурию живой слепит мне очи он.

-Весна, весна как высоко на крыльях ветерка ласкаясь к солнечным лучам летают облака.

Воспитатель.  Какие вы молодцы, так красиво описали  это время года. Вспомнили строчки из стихотворения Евгения Абрамовича Баратынского.                                           Предлагаю вам присесть на стульчики и  продолжить наш разговор.                                       (Дети рассаживаются, рядом с воспитателем стоит мольберт, на котором перевернутые картинки).  Сегодня главным гостем нашего занятия станет не сама весна, а удивительный цветок. Я думаю что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: это подснежник. (Воспитатель переворачивает картинки на мольберте, на них изображены подснежники.)

Воспитатель. Научное название этого растения «ГАЛАНТУС» от латинских γάλα (gála) и ἄνθος (ánthos), что переводится как «Молочный цветок» (дано по окраске цветов). Скажите, а почему же все его называют подснежник?

Дети: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель. Молодцы, правильно! Мы с вами много говорили о подснежниках, на этой неделе, а дома с родителями вы говорили об этих цветах?

Маша: Я с мамой прочитала сказку, могу её  рассказать.                                                                         Воспитатель. Спасибо, Маша.  Нам было интересно.                                                                       Степан: А я выучил стихотворение. (рассказывает)                                                                  Воспитатель. Спасибо и тебе Степан.

 Вика К. : Мы с мамой смотрели Красную книгу и я узнала, что подснежник занесен в неё.

Егор: А мы с мамой сделали буклеты о том, что подснежник надо беречь.

Воспитатель.  Большую работу вы проделали дома, к Викиным словам хочу добавить, что  нежные цветки подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Увы, люди не умеют просто наслаждаться природной красотой.  В результате их варварского отношения к первенцам весны дикорастущих подснежников становится все меньше на нашей планете.  Виды, произрастающие на территории России,  почти все занесены в Красную Книгу в качестве исчезающих.  Я для вас принесла эту книгу, чтобы вы сами увидели, что подснежник находится на грани исчезновения. (показывает страницу в книге) У нас в Туле проходит акция "Береги подснежник", приуроченная к Дню рождения подснежника, который отмечают 19 апреля. Дети и их родители делают цветы из бумаги, чтобы показать, что нельзя губить природу. Я думаю, что вы не станете губить природу. Мы с вами всю эту неделю посвятили первоцветам, сделали плакат (его мы разместили в нашем уголке для родителей), спасли сорванные подснежники и поставили их в вазу. Как вы думаете, можем ли мы считать такую работу похожей на акцию о защите цветов,

Дети: Да.                                                                                                                                                       Воспитатель. Здесь присутствуют гости, которым мы можем подарить белые цветы, но только у нас их нет, дети, как нам быть?                                                                                                 Дети: А мы можем их сделать.                                                                                                     Воспитатель.    Молодцы, но перед работой   требуется  немного отдохнуть.                  (Дети встают со стульчиков, подходят ближе к воспитателю)

Физминутка  "Цветок". (движения в соответствии с текстом)

                                                                                                                                                               Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Воспитатель:   Ну что же, теперь предлагаю вам  пройти  к столу в нашей творческой мастерской  и посмотреть, что у нас здесь имеется .(на столе лежат нарезанная на квадраты цветная гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисти, палочки для торцевания,  папка с заготовками   цветов (несколько бутонов, один, большая картина на двоих, маленькая картина).  Дети, в этой папке у меня собрана коллекция весенних цветов, только,  обратите внимание, стебель и листья на заготовках  уже есть, а чего-то не хватает? (ответы детей). 

Вы правильно догадались, предлагаю сделать бутоны подснежников, но не просто так, а  с помощью вот этих палочек, для чего они нужны?

Дети: для работы  в технике торцевания.

Воспитатель: С этой техникой вы знакомы

Можете   выбрать себе заготовку, если нужно пару для создания целой картины, необходимые инструменты   и  пройти за столы. (дети рассаживаются на места).

Воспитатель: А для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Подснежники»)

Подснежников цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Легко плавно подуть, пошевелить пальцами)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

А теперь начинаем работу. (Во время продуктивной деятельности звучат мелодии деских весенних песен)

Воспитатель: Напомните мне в какой технике вы будете выполнять работу? (ответы детей). Молодцы.                                                                                                                              В любой работе необходимо соблюдать технику безопасности:

Нельзя брать в рот инструменты и материалы;

Так как в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться ими стоит очень аккуратно, чтобы не поранить себя и других.

Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание.

Воспитатель: Несите свои работы сюда к мольбертам, мы ими полюбуемся.

(Готовые работы размещаются на мольбертах. Дети встают вокруг них полукругом.)                                                                                                                   Рефлексия.  Скажите,  как называется техника аппликации, которую вы использовали сегодня? Чем она вам понравилась? Какое настроение мы пытались предать в своих работах? О чем вы думаете, когда смотрите на свои работы? (Ответы детей).  Как хорошо и дружно мы поработали.  Давайте свои работы мы подарим гостям, как в настоящей акции, чтобы гости помнили, что подснежники надо беречь.                                          

 Воспитатель: сегодня мы говорили   о первоцвете, о подснежнике, делали аппликацию, посмотрите у меня  для вас есть подарок (достает живой первоцвет), предлагаю вам  разместить  его на  нашем огород на окне.  А с гостями нам пора попрощаться.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»

Конспект  НОД                                                                                                                                                                     в нетрадиционной технике аппликации                                                                  в    подготовительной группе  "Б"

"Подснежник"

Составила: воспитатель Сорокина С.А.

Щекино 2018

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
 Образовательная: обеспечить условия  для уточнения  и закрепления знаний детей о первом весеннем цветке – подснежнике; (познавательное развитие);                                                                                                              создать условия  для закрепления знаний детей о  нетрадиционной технике аппликации "торцевание" (художественно-эстетическое развитие);

создать условия для формирования  умения работать по правилу, слушать воспитателя и выполнять задания.                                    

Развивающая:  создать условия для развития мелкой моторики рук,  для формирования                  умения владеть необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности, работать с инструментом, как того требует предлагаемая техника;                         обеспечить условия  для побуждения детей к речевой активности,  для развития  умения детей отвечать на вопросы полным ответом; развития  умения  рассказывать небольшой связный рассказ (речевое развитие);  создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления цветов подснежника в нетрадиционной технике аппликации (художественно-эстетическое  развитие);   
Воспитывающая: создать условия, способствующие сплочению группы, созданию доверительной атмосферы, повышению самооценки у детей, снятию напряжения и высвобождению эмоций; воспитывать внимательное доброжелательное отношение друг к другу.

Организация детских видов деятельностей:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками;

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, словесный, наглядный,продуктивная деятельность.

Технологии: поисково-исследовательские, игровые, гуманно-личностные.

Здоровьесбережения:  Пальчиковая игра "Подснежник", физкультминутка "цветок".

Оборудование:

 Фрагменты из музсборника  «Музыка весеннего леса», Чайковский «Подснежник»; ножницы, клей ПВА; квадратики цветной гофрированной бумаги; цветная бумага (для дополнения работы); салфетки; кисточка для клея; палочки для торцевания;  ножницы; клеенки; фломастеры, карандаши (для дорисовывания элементов по необходимости)

Предварительная подготовка к НОД:

Беседы с детьми о весне, о первых цветах. Беседа «Красная книга и заповедники».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Прослушивание музыкальных фрагментов «Музыка зимнего леса», «Музыка весеннего леса».

Наблюдение на прогулке за образованием проталин.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежники»,   пение песни "Солнечная капель", Музыка Степана Соснина, слова И. Вахрушевой.

Чтение художественной литературы по данной теме: С. Маршак «Двенадцать месяцев», стихотворения  о весне, первоцветах и  подснежнике.

НОД по рисованию и лепке «Подснежник».

Самоанализ к конспекту НОД                                             «Подснежник»                                                                               Сорокиной Светланы Александровны                                                                 воспитателя 1 квалификационной категории,                                                                    МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №1»                                                              Город  Щекино  Тульской  области.

Вашему  вниманию было представлена непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, а конкретно по аппликации,  с использованием нетрадиционной техники,  в подготовительной группе "Б". В данной непосредственно-образовательной деятельности использовалась интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие,  физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей подготовительной группы.  Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.                                                                                                                                                    Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
 Образовательная: обеспечить условия  для уточнения  и закрепления знаний детей о первом весеннем цветке – подснежнике; (познавательное развитие);                                                                                                              создать условия  для закрепления знаний детей о  нетрадиционной технике аппликации "торцевание" (художественно-эстетическое развитие).   

Развивающая:  создать условия для развития мелкой моторики рук,  формирования  умения работать с инструментом, как того требует предлагаемая техника;                         обеспечить условия  для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);    
Воспитывающая:   создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления цветов подснежника в нетрадиционной технике аппликации (художественно-эстетическое  развитие);                                   

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей  и задач мною  учитывалось:

  • Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач).
  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
  • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Разнообразие видов детской деятельности: двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), продуктивная (аппликация), коммуникативная (беседа, рассказывание сказки, стихотворений).

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности  использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.  В начале занятия я настроила детей на положительные эмоции «Улыбнемся друг другу»,  провела беседу о текущем времени года.                                                                                                                                                              В основной части образовательной деятельности использовалась  интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка.  Так же в ней прошло развертывание самой образовательной ситуации. В ходе, которой решались поставленные задачи.   Для того, чтобы у детей возникла внутренняя мотивация к новой деятельности, возникло желание быть участником большой акции, напомнила о проделанной совместной работе, о растениях, занесенных в Красную книгу.  Дальше  дети сами пришли к выводу, что они будут использовать в продуктивной деятельности, просмотрели подготовленные материалы. После физкультминутки, затем пальчиковой гимнастики дети приступили к продуктивной деятельности.

Я предоставила детям самостоятельно выбрать размер  и цвет открытки,   а также для того, чтобы дополнить картинку, дети сами выбирали  материал: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага. На занятии я создавала доброжелательную обстановку, на принципах партнерского взаимодействия, я всегда была рядом с детьми, дети свободно перемещались по группе, в процессе занятия мы постоянно общались с детьми.

Также я старалась обеспечить эмоциональную поддержку детей: уважительно относилась к детям, называла по имени, давала возможность высказаться и дослушать до конца, поддерживала творческую активность детей путем свободы выбора, самостоятельности решений, оказывала помощь при затруднениях.                                                                    В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:                                                          - групповая;                                                                                                                                                                - индивидуальная.                                                                                                                                                 Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.                                                                                                                                           На протяжении всего занятия старалась поддерживать детский познавательный  интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием  художественного слова.

  Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата. Дети были доброжелательными, внимательными, правильно выполняли работу в нетрадиционной технике, ориентировались на ограниченной плоскости.                                                                                                                Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила  через  моральное поощрение (похвала, одобрение). В конце  общения,  с помощью вопросов (Скажите,  как называется техника аппликации, которую вы использовали сегодня? Чем она вам понравилась? Какое настроение мы пытались предать в своих работах? О чем вы думаете, когда смотрите на свои работы?) мне удалось закрепить положительные эмоции и  новые знания, приобретенные детьми. В заключении подготовила детям сюрприз, подарила им настоящий первоцвет.

     Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)

Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники: аппликация в технике торцевания

Воспитатель: Ревина И.И.29.11.2017г.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...