конспект кружка доп.обр "Изобретатели". Тема: "Шляпы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Яковлева Оксана Анатольевна

В данном конспекте представлено занятие кружковой работы 2Шляпы". оно состоит из теории и практики. В теории рассказывается о разных видах шляп и об их происхождении. В практической мы с детьми делали шляпы из бумаги и картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_shlyapam.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по курсам «От Фребеля до робота» на тему:

«Головной убор – шляпа».

Цель: Создание шляпы из цветной бумаги и картона.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о головном уборе – шляпа.
  2. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
  3. Обучать нетрадиционным приемам аппликации.
  4. Активизировать словарь.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: шляпа, , иллюстрации шляп, бумага, газета,  трафареты шляп, , цветная бумага, простые карандаши.

Обогащение словаря: головной убор, тулья, поля, котелок, сомбреро, цилиндр, ковбойская шляпа, шляпный мастер.

Ход НОД:

Введение игрового момента.

 Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся в путешествие! Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:   Мы побываем в музее шляп. Ну что, отправляемся? Тогда вперед!

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шляпе? Зачем ее одевают?

Дети: Чтобы было тепло. Защититься от солнца.

Воспитатель: Верно. Я вам немного подскажу. Шляпа – это верхняя часть одежды, которую носят на голове.

Воспитатель: А в какое время года носят головные уборы?

Дети: Зимой, весной, летом, осенью.

Воспитатель: Все верно. А какие головные уборы носят зимой?

Дети: Шапки.

Воспитатель: А зачем их носят зимой?

Дети: Они защищают от холода, ветра, мороза.

Воспитатель: Да, молодцы! А какие головные уборы носят летом?

Дети: Панамы, кепки, косынки.

Воспитатель: А зачем их одевают летом? Летом  тепло, мороза нет.

Дети: Их носят, для того, чтобы не пекло голову.

Воспитатель: Все верно. Ведь если голову не беречь от солнечных лучей, то можно получить солнечный…

Дети: …удар.

Воспитатель: Ребята, шляпы бывают разные. Давайте познакомимся с ними поближе. Шляпа состоит из двух частей. Тульи и полей. Ребята, человек, который изготавливает шляпы, называется шляпный мастер. Люди начали носить шляпы с давних времен и придумали много разных шляп, дали им названия. Сейчас мы узнаем, какие есть шляпы и как они появились.

(Изображения шляп висят как картины в музее, перевернутые картинкой к стене)

Это шляпа называется котелок (воспитатель переворачивает иллюстрацию шляпы). В давние времена жили-были лесники. Они очень любили носить шляпы. Но так как они часто ходили по лесу, ветки зацеплялись за их шляпы и они слетали с головы. И тогда, пошли лесники к шляпному мастеру. Они попросили его, чтобы он придумал такую шляпу, чтобы она была и красивая, подходила настоящему джентльмену, и не падала с головы. Посмотрите на котелок. Верхняя часть – тулья, невысокая и поля маленькие, поэтому она не зацеплялась за ветки. А назвали ее так, потому что если ее перевернуть, то тогда она напоминает по форме котелок, в котором варят суп.

(дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)

     Это шляпа – цилиндр (воспитатель переворачивает иллюстрацию шляпы). Она так называется, потому что ее верхняя часть напоминает геометрическую фигуру цилиндр. Когда-то эту шляпу мужчины одевали только на праздники, встречи. Сейчас она уже вышла из моды, как и котелок. Ребята, а в наше время кто носит такую шляпу?

Дети: Фокусники.

     (дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)

Воспитатель: Это шляпа называется сомбреро (воспитатель переворачивает изображение шляпы). Ее носят в стране Мексике. В переводе название этой шляпы означает тень. Люди, которые живут в Мексике, придумали эту шляпу так. В этой стране очень жарко, зимы там не бывает. Солнце встает рано и начинает припекать голову. Поэтому они придумали такую шляпу. У нее очень широкие поля, она считается самой большой в мире шляпой. Люди одевают ее на голову и могут идти по своим делам и оставаться в тени.

     (дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)

 Это ковбойская шляпа  (воспитатель переворачивает изображение шляпы).  Однажды один шляпный мастер сшил такую шляпу, а на следующий день поехал с другом на охоту. Его друг был настоящий ковбой. Шляпа ему так понравилась, что он купил ее. Его друзья ковбои тоже захотели носить такую шляпу. И это неудивительно, потому что такая шляпа оказалась очень полезной для ковбоев. Она прикрывала широкими полями лицо от солнца и от дождя.

(дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)

 Ребята, а еще шляпы носят не только, чтобы укрыться от солнца, но и для красоты. Особенно красивые шляпы носят женщины (воспитатель переворачивает изображения шляп). Их украшают различными бусинками, лентами, бантами, перышками. В давние времена ни одна женщина не выходила на улицу без шляпки и на каждый день недели была всегда новая.

А мы знаем разминку про головные уборы?

Дети: Да!    

Шапка шерстяная, наверху помпон,

Круглый, словно мячик, и пушистый он.

Есть еще у шапки отворот цветной,

В этой шапке можно бегать и зимой.

Бабушка связала шапку не спеша,

Шапка шерстяная вышла хороша.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самим побывать в роли шляпного мастера и сделать шляпу на ваш выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение1 к конспекту кружка

В приложении представлены образцы работ...

Приложение 2 к конспекту кружка по Изодеятельности

В приложении размещены работы воспитанников...

Приложение 3 к конспекту кружка

В приложении размещены образцы работ...

Конспект кружка Умелые ручки

Научить детей способом сложения бумаги изготавливать поделку—сову. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: «Шляпа для царицы Весны»

Формирование интереса к сказочному образу весны; расширить представления детей о головных уборах; побудить высказывать свое впечатление от оформления шляп и стремиться отразить его в работе...

Конспект занятия на тему "Шляпа" (нетрадиционная техника аппликации)

Конспект занятия организованно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Шляпа» (нетрадиционная техника аппликации в средней группе...

Дистанционное занятие по творчеству для средней группы на тему "Шляпа Питер Пэна"

Дистанционное занятие по творчеству для средней группы на тему "Шляпа Питер Пэна"...