Презентация на тему: «Виды аппликации. Способы создания аппликационных работ детьми с ОВЗ дошкольного возраста»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

В данной презентации представлены нетрадиционные виды аппликайий для детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Виды аппликации. Способы создания аппликационных работ детьми с ОВЗ дошкольного возраста» Работу выполнила: Кондратьева Дарья Борисовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 116 Фрунзенского района

Слайд 2

Аппликация – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мох, ткань, солома, бумага, салфетки, ракушку, муку.

Слайд 3

Задачи: 1. Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по-разному шуршит. 2 Дать детям представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок. 4. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять. 5 Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.

Слайд 4

Традиционные виды аппликаций В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства. Сюжетно - тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»). Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления.

Слайд 5

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУЖКОВ БУМАГИ Аппликация из кружочков цветной бумаги очень нравится детям. Так как работы, выполненные с помощью этого вида мозаики, красивые и интересные. Для создания такой аппликации хорошо пользоваться клеем-карандашом, так как он не оставляет пятен клея на бумаге. На кружочек легко нанести нужное количество клея. Так как понадобиться большое количество кружочков, то делать их лучше, пользуясь приемом складывания бумаги гармошкой и одновременно вырезая несколько кружочков. Для детей среднего и младшего дошкольного возраста кружочки вырезает воспитатель.

Слайд 6

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ШАРИКОВ ФОЛЬГИ Аппликация из шариков фольги – это один из видов работы с бросовым материалом. Во всех шоколадных конфетах есть вкладыши из фольги, которые легко свернуть в шарики. Работы смотрятся объёмными и красивыми. Фольга хорошо крепится на клей ПВА. АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУП Для работы подойдут различные крупы: пшено, рис, гречка и т.д. Работа выполняется с использованием клея ПВА, пластилина. После приклеивания крупы необходимо положить под пресс.

Слайд 7

АППЛИКАЦИЯ (МОЗАИКА) ИЗ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В продаже имеются макаронные изделия разных форм, что позволяет создавать оригинальные работы. Работу можно выполнять двумя способами: макаронные изделия приклеивать на клей ПВА или на пластилин. Начинать оклеивание следует с контура. После выполнения работы ее можно раскрасить акварельными красками или гуашью. Красиво смотрятся работы, покрытые лаком для ногтей.

Слайд 8

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ Выполнению данного вида работ предшествует подготовительный этап, на котором дети заготавливают ватные шарики. Для этого необходимо отрывать вату равномерными небольшими кусочками и скатывать в шарики. Если шарики плохо скатываются, руки можно немного смочить водой. Шарики лучше приклеивать, используя клей-карандаш. Не следует смазывать сразу всю работу, так как клей быстро сохнет. После приклеивания ваты работу можно раскрасить гуашью.

Слайд 9

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОРОЛОНА Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон. Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). Для этого учащиеся разрывают бумагу на кусочки и составляют из них изображения. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд 10

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ОПИЛОК КАРАНДАША Они окрашиваются любыми водными красителями; хорошо смачиваются клеем и «связываются» с различными основами. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЕСКА Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....

Презентация на тему: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1.Анализ  результатов модели профессиональной деятельности педагога  в основном процессе, в условиях, в профессиональной деятельности.2.Формулировка проблемы на основе проведенного анализа.3...

Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста...

Презентация на тему " Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста".

quot;Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста"....

Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж, З, С, Ш" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж, З, С, Ш"  для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста"

В презентации сообщается об использовании проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста...