Пластилинография "Дымковская игрушка - лошадка"
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

Бузенкова Татьяна Ивановна

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Задачи: учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадкускульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска; учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Материалдымковские игрушкилошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

План.

1. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Наглядный показ.

2. Чтение стихотворения К. Д. Ушинского «Лошадка».

3. Показ лошадки-образца и схемы способа лепки.

4. Работа детей.

5. Физкультминутка.

Ход занятия

Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»:

«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей—челка, на ногах—щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.

А теперь немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик.

Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя.

Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дымковская игрушка" лошадка

Ознакомление с процессом изготовления и росписи дымковской игрушки....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

«Лепим народную игрушку – лошадку со старшими дошкольниками»

Лепим лошадку из глиныЦель: Знакомить с народным искусством России – дымковской игрушкой. Задачи:  Развитие художественных и эстетических способностей детей....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Мягкая игрушка Лошадка"

Какую только мягкую игрушку не найдешь сегодня в магазине — выбор просто огромнейший. Но согласитесь, игрушка, сделанная своими руками, будет уникальной, ценной и даже более «душевной&raqu...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»...

Технология выполнения дымковской игрушки "Лошадка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16679437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...