Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Танага Ирина Анатольевна

     

    Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

    «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

    «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»

    Цель. Воспитывать у детей эстетический вкус с помощью народного искусства.

    Задачи.

    Образовательная. Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи при помощи аппликации.

    Воспитательная. Воспитывать положительное отношение к дымковской игрушке.

    Развивающая. Развивать умение аккуратно пользоваться клеевым карандашом, клеить кружки.

    Материалы для занятия: ноутбук, презентация дымковской игрушки, игрушки- дымковские лошадки (большая и маленькая), элементы аппликации из цветной бумаги, бумажные шаблоны с изображением лошадки, клеенки, салфетки, клей.

    Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением дымковской игрушки; чтение стихотворений о дымковских игрушках.

    Активация словаря: дымковская игрушка, роспись, узор.

    Ход занятия

    Сюрпризный момент: воспитатель показывает две дымковские лошадки -одну большую, а другую маленькую.

    Воспитатель: - Дети, в гости к нам прискакали две лошадки. Посмотрите, какие они красивые (спросить детей, какие лошадки? какого цвета узоры? какой формы узоры? из чего они сделаны?).

    Ответ детей…

    Воспитатель: - Да, правильно. Мы видим с вами двух лошадок. Одну большую, другую маленькую. На них круглой формы узоры, разноцветные цвета: - синий, белый, красный, зеленый, желтый. А называются они –Дымковские лошадки.

    Вопрос детям на закрепление: - Так, как называются эти лошадки? Ответ детей …

    Воспитатель: - Правильно. А сделаны они из белой глины.

    - Дети, а у меня для вас есть маленький сюрприз. Хотите на него посмотреть?

    Ответ детей - …

    Воспитатель: - Тогда садитесь и внимательно смотрите. (Смотрим слайды с изображением дымковских игрушек.) – Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок (слайд 4).

    В удивительное место, где жили умельцы-мастера, которые научились из глины лепить разные игрушки – оленей, индюков, барынь, свистульки в виде птичек, лошадок. Все эти игрушки называются Дымковские (слайд 5).

    После того, как игрушка из глины высохнет, мастер расписывает ее разноцветными узорами –синими, красными, зелеными, желтыми цветами. Узоры очень простые. Прямые, волнистые, линии, кружки и овалы, горошины и точки. Вопрос детям: - Какие узоры? какие цвета? как называются игрушки?

    Ответ детей …

    (Слайд 13.) Рассматриваем лошадок.

    Воспитатель: - Посмотрите, какие лошадки. Очень похожие на наших лошадок, которые пришли к нам сегодня в гости.

    - Дети, а вы хотите, чтобы у вас были красивые лошадки? Ответ детей -…

    Воспитатель: - Тогда, давайте мы с вами поскачем как лошадки в нашу мастерскую и украсим нашу лошадку также красиво. Держимся за нашу красивую ленту и вперед (скачем под сопровождение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

    «Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик,

    И верхом поеду в гости».

    - Приехали! Вот мы и прискакали в нашу мастерскую. Садитесь на стульчики (воспитатель показывает, как украсить лошадку: - Посмотрите дети, у меня изображена лошадка, но она какая? Ответ детей -…

    Воспитатель: - А что же нужно сделать для того, чтобы наша лошадка стала такой же красивой, как наши гости? Ответ детей: - Украсить узорами.

    Воспитатель: - Правильно, нужно ее украсить. Смотрите, я беру кружочки разных цветов и приклеиваю их на лошадку. Красивая получилась лошадка? Ответ детей: - Да.

    Воспитатель: - У вас на столе лежит листочек с изображением такой- же лошадки, разноцветные кружочки, клей, салфетки, клеенка.

    Приступаем к работе (воспитатель помогает детям и во время работы закрепляет некоторые моменты на понимание: - кружочки какие?

    - круглые; какого цвета? - голубого, красного, желтого, зеленого.

    Воспитатель: - Правильно.

    - Кто к нам сегодня при ходил в гости? Как они называются? Ответ детей: - …

    Воспитатель: - Правильно.

    – Дети, вам понравились ваши работы? - А что именно вам понравилось делать сегодня? Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

    Рефлексия: - Дети, посмотрите, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Сейчас я подпишу ваши работы и мы с вами устроим выставку наших работ (воспитатель закрепляет работы детей на магнитной доске).

    – Дети, вам понравились ваши работы? - А что именно вам понравилось делать сегодня? Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

    Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

    Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

    Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

    Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

    Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

    Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»

    Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Юбка дымковской барышни»...