Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ХабибуллинаРитаДжавдатовна

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  во второй младшей группе Тема "Дымковская игрушка"

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  во второй младшей группе Тема "Дымковская игрушка".                                                    

Выполнила : Хабибуллина Р.Д

Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные :
Знакомить с декоративно-прикладным искусством: Дымковской росписью, основными элементами; формирование интереса к народным промыслам,       к истории своего народа.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим, формировать патриотические чувства, гражданскую принадлежность; привить любовь и гордость к людям своей страны ,  и к труду
Развивающие :                                                                                               Развивать и обогащать речь: «народные умельцы, мастера», «роспись», «узор», «орнамент». Развивать мелкую моторику рук  и умения работать        с кисточкой и бумагой. Формировать  умение правильно держать кисточку    и осваивать технику рисования  и понятиями контур
Предварительная работа: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр презентации «Чудо-дымка». беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек, Чтение пословиц о труде. Демонстрационный материал: оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, образец поделки.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки; иллюстрации                    с изображением дымковских игрушек; бумажные фигуры; таблицы

с изображением элементов дымковской росписи. Для каждого ребенка: гуашь, кисть № 2 или 3, баночки с водой непроливайки, салфетки.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, записи русских народных песен.

Ход занятия:

В.: Сегодня по дороге в детский сад я увидела  сороку.

Сорока - белобока по городу летала,                                                                   

Наш детский сад искала.                                                                                 

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо.)         

Посмотрим, От кого оно?  (Воспитатель достает письмо)

 «Здравствуйте, ребятки, -

 Настенки и Ванятки,

 Тани, Сани, Пети и другие дети!

 Если любите играть,

 Сочинять и рисовать,

 Приезжайте в гости!

 Милости просим!

  В: Ребята в какой стране мы живем?

- Ответы детей .( Россия)

В: В нашей большой стране России много деревень .И  там живут трудолюбивые люди и  стараются прославить свой край.

 Посмотрите на русскую деревню. Какое время года изображено на картине?

 Ответы детей зима).

 Правильно. Одну из таких российских деревень , от того, что там  много Дыма от печей  назвали  «Дымково», от слова ДЫМ

 Чем прославилась эта деревня?

Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

В: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским мастерам?

 Ответы детей : Хотим!                                                                                           

В: Только как же мы туда доберемся?

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни
. (Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.                                                                                   

 «И-го-го!» Поскакали далеко.

 Повернись. Покружись и на месте окажись .

 Просмотр иллюстраций дымковских  игрушек  на магнитной доске

Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных оленей, важных индюков.
Но ведь мы тоже живем в России  и тоже любим рисовать . Давайте  в нашей маленькой мастерской  разрисуем  свои игрушки .

 Самостоятельная работа

 Воспитатель показывает образец

Дети проходят за столы и приступают к работе. Какие узоры вы видите?

 Это квадраты? Ромбики? Овалы ? Какие фигуры украсили лошадку ?

 Какого цвета круги?   Вам нравится этот цвет?

Ответы детей .

В: Вы можете разукрасить свою лошадку кругами любимого цвета. 

Но надо рисовать аккуратно, не выходя за контуры.

 Дети приступают к раскраске лошадки –шаблона

Воспитатель включает музыку для создания радостного настроения, следит за работой: советует, показывает приемы работы с кисточкой.

 Анализ работ

В: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

 Чья работа больше всех нравится? Почему?

Какая игрушка самая аккуратная?

А кто придумал и украсил игрушку по- своему?

Выставка лучших рисунков «Волшебная дымка»

Итог занятия

В: Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? Что запомнилось?

(Ответы детей)

 

В: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими художниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

«Художественное творчество»

На тему: «Волшебная дымка»

для детей старшей группы

        Выполнила:

        Крылова Валентина

        

Программное содержание:

Цель: Расширять представление детей о народной игрушке. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные: обогащать и расширять художественный опыт детей; систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; учить самостоятельно составлять узор.

Развивающие: развивать творческие способности; закрепить представления о процессе создания игрушек; развивать желание расписать игрушку своими руками; активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным мастерам; аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»,  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, чтение потешек, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр детских презентаций о народных промыслах; организация выставки детских рисунков, поделок; рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов; чтение стихотворений, загадок о народных промыслах; разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек; бумажные фигуры; таблицы с изображением элементов дымковской росписи.

Для каждого ребенка: гуашь, кисть № 2 или 3, баночки с водой непроливайки, салфетки.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, записи русских народных песен.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Удивительные истории» Л. Е. Белоусова; «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б Егорова; «Радость творчества» Соломенникова О.А.

Интернет ресурсы:

http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html

http://viki.rdf.ru/item/1497/

В.: Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

 Сорока - белобока по городу летала,

 По домам скакала,

 Детский сад наш искала.

 Принесла в клюве письмо.

 (Показывает детям письмо.)

От кого оно?

 (Открывает конверт, достает письмо, из письма выпадает красивая кисточка.)

 «Здравствуйте, ребятки, -

 Настенки и Ванятки,

 Тани, Сани, Пети и другие дети!

 Если любите играть,

 Сочинять и рисовать,

 Приезжайте в гости!

 Милости просим!

Посетите нашу ярмарку!

 Мастера из села Дымково».

В: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским мастерам?

 Дети: Хотим!

 В: Только как же мы туда доберемся?

Вот индюк нарядный,

 Весь такой он ладный.

 У большого индюка

Все расписаны бока,

 Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост  

Точно солнечный цветок.

 Индюк сказочно красив,

 Он напыщен, горделив,

 Смотрит свысока вокруг.

 Птица важная — индюк.

 В: Нравятся вам игрушки?

 Дети: Да.

В:Скажите ребята, какое настроение передают эти игрушки?

 Дети: Хорошее, весёлое, радостное.

 В: Подумайте, почему дымковские игрушки передают нам радостное настроение?

 Дети: Потому, что они яркие, красивые, пёстрые.

В: И правда, здесь можно увидеть, и коня с эмблемой солнца на груди, и яркий узор юбки у барышни, и неимоверно пестрый хвост индюка, расписанный разноцветными кружочками и точками

Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий – землю.

 В: А какие цвета чаще всего использует художник?

Дети: Красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный, чёрный.

Повернитесь, покружитесь,

 Низко – низко поклонитесь!

 Ждёт нас новая игра.

 Составлять узор пора!

В: Ребята, сегодня открывается художественная мастерская. Давайте превратимся в художников, украсим силуэты наших любимых игрушек, чтобы они получились настоящими дымковскими. Выбирайте понравившуюся игрушку.  

 (Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

В: Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, затем мелкие другим (показать в воздухе сухой кисточкой волнистые прямые линии).

В: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что украшенные вашими руками игрушки вам доставит много радости!

(Звучит русская народная мелодия, дети работают.)

 Самостоятельная работа

(Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.)

Анализ работ

В: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

 Все ли игрушки ладные?

 Чья работа больше всех нравится? Почему?

Какая игрушка самая аккуратная?

А кто придумал и украсил игрушку по своему?

Выставка лучших рисунков «Волшебная дымка»

Итог занятия

В: Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? Что запомнилось?

(Ответы детей)

В: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими художниками.

Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка".


Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Познавательное развитие»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
ОО «Познавательное»:
Знакомство с декоративно-прикладным искусством: Дымковской росписью, основными элементами; формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа.
ОО «Речевое развитие»:
Развитие и обогащение речи: «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент».
ОО «Социально-коммуникативное»:
Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности; привитие любви и гордости к людям своей страны.
Демонстрационный материал: оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, образец поделки.
Предварительная работа: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр презентации «Чудо-дымка». Игра «Подскажи словечко», беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек, лепка лошадки. Чтение пословиц о труде.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель

-Ребята. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Что вы можете рассказать о России, какая она? (Ответы детей)

Воспитатель дополняет ответы детей:

А еще богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают. Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами.
2. Основная часть.
Воспитатель (рассказ воспитателя с использованием презентации «Дымковская игрушка») :
Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

А по имени этого села и игрушки стали называться как? (дымковскими)

Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

Когда высохнет белая краска –

начинается настоящее волшебство!..

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Стандартные цвета которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный.
Узоры очень простые.

Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?
Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?
Дети: солнце
Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?
Дети: воду.
Воспитатель: А что же могла означать клетка?
Дети: поле.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных оленей, важных индюков.
Рассматривание дымковских игрушек (барышня, лошадка, петух).
1. Барышня
Дымковские барышни прекрасны,
Узоры на юбках разнообразны
Полосы, волны, овалы, круги и точки-
Словно волшебные строчки
Символы природы они обозначают
Здоровья, счастья, добра желают.
2. Лошадка.
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива


3. Петушок.
Дымковский я петушок,
Пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки.
Краски сочны и ярки.


Воспитатель: Когда у мастеров игрушки были готовы, их относили на ярмарку. А теперь давайте мы тоже отнесём эти прекрасные игрушки на ярмарку.
Ярмарка! Праздник! Внимание! Внимание! Веселое гуляние!
Приходи, скорей народ!
Разевай по шире рот,
Добрым людям здесь почет,
Всех нас ярмарка зовет.
Ребята, а что такое ярмарка? (ответы детей)
Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто то продает, а кто то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют на показ всем- гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.
2. Рефлексия.
Воспитатель: Всё верно. А давайте ребята поиграем с вами в одну игру! Игра называется «У Маланьи у старушки».
У Маланьи у старухи
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей-все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на неё глядели.
Делали вот так.
Как? (По считалке выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают огромные глаза», «длинный нос» и т. д. После слов «делали вот так» «Маланья» показывает какое – нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на своё место).

Вопросы к детям:
Понравилась ли вам дымковская игрушка?
Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?
Для чего нужны дымковские игрушки?
Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?
Игра-задание (аппликация) .
Воспитатель:
А теперь давайте мальчики украсят дымковскую лошадку, а девочки украшают барышню.
3. Итог:
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково»

Автор: Надежда Николаевна Кравченко

Организация: МКДОУ детский сад №7

Населенный пункт: Воронежская область, г. Бутурлиновка

Цель: Формирование умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов

Задачи:                                                                                                                                                     

- Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки, овалы, черточки
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие
- Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно – прикладному творчеству народных мастеров.

Материал для занятия: мини – музей  «Дымковская игрушка», глиняные фигурки дымковских барышень c белыми  юбочками, гуашь, кисть №2 , кисть №4, вода и салфетки

Ход занятия:

Приветствие:
Дети встают в круг (круг – это возможность  всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя  своим среди сверстников)

Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим и послушаем рассказ

Презентация « Весёлая Дымка»  в сопровождении рассказа воспитателя

Давным – давно жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи,  дым окутывал дома, крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым..

Как вы думаете, как называли то село?   (Дымково)
Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, водили хороводы и пели песни. Не было у них тогда  таких игрушек как у вас и задумались взрослые: чем  же порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие,  весёлые, задорные – полюбились они детям. А вы, ребята, хотели бы побывать в селе Дымково и посмотреть игрушки?
Дети: Да

Воспитатель: Ну что же, у меня есть волшебный колокольчик. Он нам и поможет. Подойдите все ко мне поближе, присаживайтесь на корточки, закрывайте глазки, а я буду говорить волшебные слова:

Колокольчик золотой,
Ты всегда, всегда со мной.
Колокольчик, покрутись…
И в Дымково окажись!
И ребята все с тобой,
И с тобой и со мной
В том селе окажутся,
Людям всем покажутся!

Дети открывают глаза, встают, их встречает дымковская барышня Маша.

Маша: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте , ребята! Я – дымковская барышня – Маша. Очень рада видеть вас в нашем селе. А с чем вы к нам пожаловали?

Дети: Хотели дымковские игрушки посмотреть.

Маша: Ну что же, пока мои подружки – дымковские барышни пекут угощения для гостей, я вам покажу музей дымковских игрушек. Вот посмотрите какие красивые и нарядные игрушки изготовляли дымковские мастера.

Воспитатель: Ребята, а какие мы с вами игрушки видим?

Дети: Барыни, козлик, собачка, индюк и т.д.

Воспитатель: А какие цвета использовали художники для росписи дымковских игрушек?

Дети: красный, жёлтый, зелёный, чёрный, синий

Воспитатель: Правильно, краски самые яркие, поэтому  игрушки получились весёлыми и нарядными. А какими элементами художники расписывали игрушки?

Дети: круги, колечки, овалы, клеточки,, точки

Воспитатель: Дети, а вам понравились дымковские игрушки? (да)
Спасибо тебе, Маша. Нам очень понравился ваш музей и дымковские игрушки!

Маша: Ребята, а сейчас я вас познакомлю со своими подружками – дымковскими барышнями. Они тоже будут рады встречи с вами.

(воспитатель выносит из игрушечного домика дымковских барышень с белыми юбочками)

Маша: Мои подружки пекли пироги к  встречи с вами и так спешили, что обсыпали свои юбочки мукой и очень расстроились

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дымковским барышням и распишем их юбочки

Дети берут фигурки дымковских барышень и садятся за столы.

Воспитатель: Чтобы узоры получились удачными, нужно пальчики размять:

Начинаем рисовать,
Нужно пальчики размять,
Чтоб рисунок был успешным
Нужно кистью повращать.
А теперь прилежно сели
Принимаемся за дело

Дети  самостоятельно расписывают  юбочки дымковских барышень.  Звучит русская народная мелодия

Готовые работы дети несут и показывают Маше.
Дети становятся в круг.

Воспитатель: Посмотри, Маша, какими узорами расписали ребята юбочки. Все узоры разные, поэтому и наряды у подружек получились разнообразными. Ребята расписывали яркими красками, насыщенными, поэтому юбочки получились весёлыми, праздничными.
Ребята, давайте найдём и покажем  Маше одинаковые узоры на юбочках, а теперь самый яркий узор, самый весёлый узор

Дети ставят игрушки на поднос.

Маша: Спасибо вам, ребята, за то что помогли моим подружкам снова стать нарядными . Вот вам наше угощение.

Раздаёт детям пироги. Дети благодарят.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло время нам возвращаться в детский сад

Игра повторяется:
Колокольчик золотой,
Ты всегда, всегда со мной.
Колокольчик покрутись
В детский сад возвратись.
И ребята все с тобой,
И с тобой и со мной
Возвращаются домой

 

Используемая литература:

1.«Народное искусство в воспитании дошкольников». Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. Т,С,Комаровой. М.: Педагогическое общество России, 2006.

2. «Я открою вам секрет» Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России. ЕА. Никонова. Издательство « Паритет»

3. «Изобразительная деятельность в детском саду». Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. А.П. Аверьянова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2001

Презентация «Дымковская игрушка»

На берегу реки Вятки стоит село -Дымковская слобода.

Когда на улице холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.

С давних пор в этом селе умелые мастера делали яркие, нарядные игрушки!

А игрушки непростые, они сделаны из глины. Берет мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку. А глина мягкая! Мягче чем пластилин.

Слепит игрушку и сразу в печь.

От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Остынет игрушка после печи _мастер красит её всю в белый цвет.

Когда высохнет белая краска-начинается настоящее волшебство! Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами

Узоры очень простые, это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Основные цвета дымковской росписи: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, малиновый.

А игрушки выходят просто загляденье. Олень-золотые рожки! На груди полосы и горошки!

Конь домчит до карусели, на коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал, засвистал и ускакал!

По двору петух шагает, курочек он охраняет.

Дымковская барышня ходит неспеша, ею все любуются, ах как хороша.

Вот какие яркие, веселые игрушки делают дымковские мастера.

Сегодня в селе Дымково праздник-«Ярмарка» - шумный базар. 
там найдёте на любой вкус товар!
- А вы знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это место, где продаётся разный товар, в давние времена не было магазинов и люди устраивали ярмарки. Продавали и покупали на ярмарках все что угодно и зверей, и продукты и конечно игрушки, сделанные своими руками.

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! 

- Ребята а вы хотите на ярмарку попасть? Тогда собирайтесь!

-Чтоб туда скорей добраться, будем мы сейчас стараться. Все садитесь на коней и поскачем поскорей.

Игровое упражнение «Цок, цок, копытца…»

-Ой ребята посмотрите мы с вами попали на ярмарку…  

Солнце красное встает спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке   товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!                                                 

Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке.

Танец «Ярмарка»

Ребята, посмотрите, а на этом столе совсем нет товара, но здесь что-то лежит…. (Дети подходят к первому стол, на котором лежит

конверт.)                               

Посмотрите ребята вместо игрушек лежит какое-то письмо …

«Дорогие друзья! Пишут, вам дымковские мастера, мы жили весело и свободно. Готовились к ярмарке…

Но случилось беда. К нам в село прилетела старая злая колдунья. Она заколдовала все краски. Все игрушки стали белыми, унылыми и грустными.

Мы просим у вас помощи, приезжайте и помогите нам».

Поможем Ребята дымковским игрушкам?

Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В Дымковском государстве очутись!

III.Продуктивная деятельность

(работа синтерактивной доской: показ изображения «Барыня»,прорисовывание

узоров детьми на рисунке)

(Приглашаем дорогих гостейпоиграть в русскую народную игру- хоровод

«Золотые ворот

Программное содержание);

• принцип обогащения сенсорно-чув

Ср

Вот перед нами мастерская по росписи дымковских игрушек.

Мастерская, светлая, просторная. И всё в ней есть для превращения игрушки.

Давайте станем мастерами и поможем жителям села Дымково.

Старайтесь, чтобывашиработыбыликрасивымииаккуратными. У хорошего мастера нарабочемместевсегдачистотаипорядок, поэтому давайте оденем фартуки и нарукавники и приступим к работе.

Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее украсить (показ рисунка на мольберте). Ребята, сегодня мы будем рисовать узоры с помощью вот таких палочек-тычков, (показывает тычок- палочку с поролоном и ватой). Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее и удобнее. Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке - большие круги, их нужно располагать друг от друга подальше, что потом еще нарисовать ватным тычком точки.

- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к игрушке (показ техники рисования). Цвет можно выбрать любой из яркой дымковской палитры. Теперь среди больших кружков, ватной палочкой нарисуем маленькие точки, для них мы выбираем другую краску.

(показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок)

Приступим к украшению дымковских игрушек…

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Привезли мы глину с дальнего бугра
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем.
Будем мы игрушки “печь”,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи,
А в печи – игрушки!

Едут, пальцы вперёд
Кулачок об кулачок
Лепят ладошками
Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
“Лепят” ладошками
Кулачки сжимают и разжимают
Машут указательным пальцем
Вытягивают руки вперёд

Дети украшают фигурки игрушек (звучит народная музыка).

(По ходу расписывания игрушек направлять детей на правильное выполнение работы.)

- Дети, давайте посмотрим на игрушки, которые вы расписали. Какие красочные узоры на них получились, теперь игрушки стали красивыми и яркими, теперь игрушки можно отнести на ярмарку.

- И вот наши игрушки засветились, а надушестало радостно, празднично! А сейчас пришло время отдохнуть и повеселиться.

Как говорили в старину: «Делу- время, потехе- час!» 

Расписные вилки-ложки!

Поиграем мы немножко!

IV.Рефлексия с колпачком.

Колпак одеваем ребенку на голову, и он отвечает на вопрос.

- Скажите, где мы сегодня были?

- А зачем устраивали ярмарки?

- Что покупали и продавали на ярмарках?

- А кому же вы помогали?

- Кем мы были?

- Про какие игрушки вы сегодня узнали?

- Из чего сделаны дымковские игрушки?

- А что вам понравилось больше всего?

-Вы просто молодцы! Ой, ребята, посмотрите в нашей группе появился волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем!

Воспитатель открывает сундучок, а там лежать леденцы на палочке.

-Дети, это дымковские мастера решили вас отблагодарили за помощь.

-А сейчас скажем всем спасибо и до свиданья!

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем, в детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.

https://sun9-61.userapi.com/impg/IYHclDkKoOFUstagP-8rwrISfrYFeP1A16ZNaw/dR332Tnb5Z4.jpg?size=750x546&quality=95&sign=4217f822e4865bb3775b3a770f9239bb&type=album

https://sun9-3.userapi.com/impg/i5-okuBq3zsbBwTEmaeuM4vR44CLUG0OIyt2Hw/3mB2jbpFr3o.jpg?size=750x546&quality=95&sign=2f2c7bbec67bb47c59a9ce5efa29c835&type=album

https://sun9-78.userapi.com/impg/UGngh3DwuawR97N0T4gbMC7pySqHVGp9pYt-sw/8yWdm3pkuhU.jpg?size=750x546&quality=95&sign=9031d4228892e87f7276814b6e9ff832&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"

Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...

Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»

игрушка неваляшка относится к таким игрушкам, которые помогают детям познавать и исследовать мир.. Она яркая, красиво оформлена, относится к русским народным игрушкам. Неваляшка позволяет детям в дост...

Конспект занятия во второй младшей группе "Любимые игрушки"

Продолжать знакомить детей  с творчеством Агнии Барто. Воспитание бережного отношения к игрушкам....