Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе "Любимые игрушки"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Овчинникова Светлана Владимировна

    Продолжать знакомить детей  с творчеством Агнии Барто. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

    Здание № 13 (ул. Перерва, 61)

    Конспект открытого занятия  во второй младшей группе

     «Любимые игрушки»

    Подготовлен: воспитателем

    высшей квалификационной категории

    Овчинниковой Светланой Владимировной

    Москва

    2017

    Тема: «Любимые игрушки»

    Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

     Образовательная область: 

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель: Продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

    Задачи:

    - создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

    - вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

    - развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

    - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

     Ход:

    Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

    Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

    Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

    Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

    Зайку бросила хозяйка,—

    Под дождем остался зайка.

             Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть. 

    Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснётся - ну реветь,

    Как, зовут его?

    Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет? 

    Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто  «Уронили мишку на пол».

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу —

    Потому что он хороший.

    Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать,  погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)

    Воспитатель достает самолёт.

    Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

    У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?

    Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стих А. Барто.

    Самолет построим сами,

    Понесемся над лесами,

    Понесемся над лесами.

    А потом вернемся к маме.

    Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

    Подвижная игра «Самолёты» 

    Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

    Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

    Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

    Самолет, самолет

    Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

    По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

    Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает  слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

    Спать пора, уснул бычок,

    Лег в коробку на бочок.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает слон –

    Он слонихе шлет поклон.

    Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. 

    Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

    Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    - Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

    Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.

    Воспитатель: – Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете  и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками. Игрушкам  нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

    Но сначала мы скажем волшебные слова:

    Будем дружно мы играть,

    Никого не обижать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

    Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

    Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

    Волшебный цветок доброты. Цель:1.     Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2.     Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»

    игрушка неваляшка относится к таким игрушкам, которые помогают детям познавать и исследовать мир.. Она яркая, красиво оформлена, относится к русским народным игрушкам. Неваляшка позволяет детям в дост...

    Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

    Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

    Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Игрушки ".

                    Человек вырастает в обществе,  встречаясь с людьми он общается ...Общение  это бесценый дар который  нам дается... главная...