Конспект занятия для второй младшей группы " Рассказ об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мухутдинова Анна Анатольевна

С использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассказ об игрушке16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан          

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Подготовила воспитатель:

Мухутдинова А.А.

Зеленодольск, 2019

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:

 - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

 - Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

- В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.

 - Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

 - Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади), продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

 - Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

 - Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательное отношение к игрушкам.

Методические приемы: «волшебный мешочек», сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Словарная работа:

 А) обогащение: мягкая игрушка, плюшевая;

 Б) активизация - слова - определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, бегать, обнюхивать и т. д.

 Материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мышка, мяч, матрешка, пирамидка, «волшебный мешочек», стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Предварительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

В.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой гостей. Давайте пригласим Машиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока

 Сорока-белобока,

 Кашу варила,

 На порог скакала,

Гостей скликала.

 В.: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим).

 В.: Как еще можно гостей позвать? (Приходите, пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

Достаю «волшебный мешочек» из-за стола.

В.: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Маши спросим: «Машенька, а почему гости спрятались?».

 В.: Ребята, Маша говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали их через «волшебный мешочек». Внимательно потрогайте их и прежде чем ответить подумайте.

Даю пятерым ребятам угадать игрушки в «волшебном мешочке».

В.: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Машей? (Мышка, машина, мяч, матрешка, пирамидка).

В.: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

В.: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Маша привела с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ей объяснили как с ними играть. Поможем Маше? (Да).

 В.: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

 В.: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

 В.: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

 В.: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

В.: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

 В.: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

 В.: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

 В.: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

 В.: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Машу пригласим с нами поиграть.

Провожу физминутку «В нашем маленьком домишке».

В.: Маше так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Машу играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

 В.: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Маша научилась играть с игрушками. Она говорит вам большое спасибо.

 В.: Ребята, а давайте еще поиграем с Машей и ее игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки?  

В.: Кто сидит рядом с матрешкой? (Мяч и пирамидка).

 В.: Кто находится между мышкой и матрешкой? Мяч).

В.: Кто сидит слева от мячика? (Матрешка).

 В.: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).

 В.: Что находится сзади матрешки? (Машина).

В.: Что находится между мячом и мышкой? (Пирамидка).

В.: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).

В.: Ребята, давайте Маше расскажем стихотворения про игрушки. С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами.».

В.: Молодцы. Ребята, Маша говорит вам спасибо. Она научилась играть с игрушками, а после вашего стихотворения она будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка». Программное содержание. Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе ...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Волшебный цветок доброты. Цель:1.     Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2.     Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...

Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»

игрушка неваляшка относится к таким игрушкам, которые помогают детям познавать и исследовать мир.. Она яркая, красиво оформлена, относится к русским народным игрушкам. Неваляшка позволяет детям в дост...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...