Конспект занятия для второй младшей группы "Рассказ по картине"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мухутдинова Анна Анатольевна

С использованием научного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассказ по кртине20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан          

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по картине».

Подготовила воспитатель:

Мухутдинова А.А.

Зеленодольск, 2019

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; развивать познавательную активность, внимание, память. Учить слушать рассказ воспитателя , составленный по картине. При повторном рассказе педагога побуждать детей к договариванию слов в предложении (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию).

Программные задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей о жизни домашних птиц.

Речевое развитие:

  1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты.
  2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
  3. Ввести в словарь детей слова – грузовая машина, кабина, кузов, груз, загружать, выгружать, перевозить.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соотносить услышанное с изображением на картине.

Материалы и оборудование: игрушка «грузовая машина» с кубиками в кузове, наглядный материал – картина «дети играют с грузовиком», мольберт, руль, загадка про грузовик.

Ход занятия.

В. Сегодня, ребятки, мы узнаем много иового и интересного. А сначала давацте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня в гости к вам пришли

И поздороваться хотим: здравствуйте!

А еще мы вам споем: привет, бонжур, хело!

В. А теперь садитесь на стульчики и послушайте веселую загадку.

         - Я рабочая машина,

         Вот мой кузов и кабина.

         Я тяжелый, я большой.

         Знаешь, мощный я какой!

          Грузы я возить привык.

          Кто я !? Знаешь!?... (грузовик)

В. Посмотрите, какой большой грузовик к нам приехал! И груз привез! (Показываю на кабину)  Как эта часть машины называется? А кто сидит в кабине? (Показываю на кузов) А эта часть машины как называется? А кабина какого цвета? (красная) А кузов какого цвета? (желтый) А какой груз привез грузовик в кузове? (кубики) А сколько кубиков? (много) Хорошо все знаете, молодцы!

 А теперь идите ко мне на коврик и сядем кружком. Поиграем с грузовиком.

Сейчас мы будем возить наш грузовик от одного к другому по кругу. (1 круг)

      Наша сильная машина

      Едет быстро, едет лихо!

      Не простая та машина,

      Грузовая та машина.

      Она грузы перевозит:

       Грушу и картошку возит.

       Грузы в кузов загружает,

       А потом их выгружает.

       Без грузовой машины

       Дела стоят и шины.

А теперь давайте по очереди выгружать и загружать кубики, один выгружает, второй загружает и передает следующему.  (1 круг)

В. Садитесь, детишки, на стульчики. Понравилось играть с грузовиком? А как мы с ним играли? Перечислите, что мы делали? (катали, загружали и выгружали грузы) Молодцы, грузовой  машинке очень понравилось с вами играть и она хочет еще раз приехать к нам в гости.

В. Я недавно познакомилась с очень дружными ребятами, которые любят, как и мы играть с грузовой машиной. Хотите с ними познакомиться? (открываю картину на мольберте) Знакомьтесь! В голубой кофточке – девочка Оля, в зеленой футболке – мальчик Паша, а в комбинезоне – мальчик Коля. Как вы думаете, где ребятки играют? Посмотрите, какие игрушки есть у них?  ( конструктор, кубики, грузовые машины)  Паша в грузовик …    (загружает конструктор)    А Коля вставляет … (флажок в башенку)    Оля за веревочку везет … (грузовик с игрушками)  А что делают мальчики? (строят башню)

В. А давайте сами превратимся в грузовиков и поедем помогать людям!

 Логопедическая физминутка «Грузовик»

Заводи мотор скорей:   (руки держат руль, правая нога давит на педаль)

Др д д, др д д

На педаль дави смелей:

Др д д, др д д.

Едем  ночью, едем днем,   (идем по кругу крутя «руль»)

Жжж, жжж
Едем с солнцем, под дождем.

Жжж,жжж

Грузовик пыхтит в саду:    (останавливаемся,  собираем «яблоки» и кидаем их в «кузов»)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду

Едем  ночью, едем днем,   (идем по кругу крутя «руль»)

Жжж, жжж
Едем с солнцем, под дождем.

Жжж,жжж

Я приехал детвора         (останавливаемся, давим рукой на «гудок»)

Би би би, би би би

Отворяйте ворота

 Би би би, би би би

Грузовик везде в работе.   (поворачиваемся, и показываем большие пальцы)
Груз везти его забота.

В. Вот как хорошо потрудились! Яблочки ребятишкам в детский сад привезли.

Садитесь на стульчики и приготовьте свои ушки. Я сейчас буду вам рассказывать историю по этой картине (сопровождается показом).

 

        Дружно дети играют с игрушками! У Паши есть грузовик. Паша перевозит в грузовике конструктор: это кирпичики и кубики. А Коля из конструктора строит башню. Большую башню строят мальчики. А Оля смотрит, как играют мальчики. Оля тоже хочет строить башню. (повторяю 2 раза, на третий раз дети добавляют сами выделенные слова)

В. Какие вы, ребятки, умнички! Как хорошо у вас получается составлять рассказ. Давайте сейчас вспомним новые слова, с которыми мы сегодня познакомились. (показываю действия с машиной) Мы грузовик … (возим) Груз из грузовика … (выгружаем)  Груз в грузовик …(загружаем). Как называется красная часть грузовика? (кузов) Как называется желтая часть грузовика? (кабина)

В. Я вами очень довольна, детишки! А вам понравилось играть с грузовиком? Так, давайте, снова превратимся в грузовиков и поедем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"

Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.  Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Рассматривание картины «наседка с цыплятами»

Программное содержание:1) Закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, пестрая или белая, у неё ...