Конспект занятия для второй младшей группы "Рассказ по картине"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мухутдинова Анна Анатольевна

С использованием научного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассказ по кртине20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан          

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по картине».

Подготовила воспитатель:

Мухутдинова А.А.

Зеленодольск, 2019

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; развивать познавательную активность, внимание, память. Учить слушать рассказ воспитателя , составленный по картине. При повторном рассказе педагога побуждать детей к договариванию слов в предложении (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию).

Программные задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей о жизни домашних птиц.

Речевое развитие:

  1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты.
  2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
  3. Ввести в словарь детей слова – грузовая машина, кабина, кузов, груз, загружать, выгружать, перевозить.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соотносить услышанное с изображением на картине.

Материалы и оборудование: игрушка «грузовая машина» с кубиками в кузове, наглядный материал – картина «дети играют с грузовиком», мольберт, руль, загадка про грузовик.

Ход занятия.

В. Сегодня, ребятки, мы узнаем много иового и интересного. А сначала давацте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня в гости к вам пришли

И поздороваться хотим: здравствуйте!

А еще мы вам споем: привет, бонжур, хело!

В. А теперь садитесь на стульчики и послушайте веселую загадку.

         - Я рабочая машина,

         Вот мой кузов и кабина.

         Я тяжелый, я большой.

         Знаешь, мощный я какой!

          Грузы я возить привык.

          Кто я !? Знаешь!?... (грузовик)

В. Посмотрите, какой большой грузовик к нам приехал! И груз привез! (Показываю на кабину)  Как эта часть машины называется? А кто сидит в кабине? (Показываю на кузов) А эта часть машины как называется? А кабина какого цвета? (красная) А кузов какого цвета? (желтый) А какой груз привез грузовик в кузове? (кубики) А сколько кубиков? (много) Хорошо все знаете, молодцы!

 А теперь идите ко мне на коврик и сядем кружком. Поиграем с грузовиком.

Сейчас мы будем возить наш грузовик от одного к другому по кругу. (1 круг)

      Наша сильная машина

      Едет быстро, едет лихо!

      Не простая та машина,

      Грузовая та машина.

      Она грузы перевозит:

       Грушу и картошку возит.

       Грузы в кузов загружает,

       А потом их выгружает.

       Без грузовой машины

       Дела стоят и шины.

А теперь давайте по очереди выгружать и загружать кубики, один выгружает, второй загружает и передает следующему.  (1 круг)

В. Садитесь, детишки, на стульчики. Понравилось играть с грузовиком? А как мы с ним играли? Перечислите, что мы делали? (катали, загружали и выгружали грузы) Молодцы, грузовой  машинке очень понравилось с вами играть и она хочет еще раз приехать к нам в гости.

В. Я недавно познакомилась с очень дружными ребятами, которые любят, как и мы играть с грузовой машиной. Хотите с ними познакомиться? (открываю картину на мольберте) Знакомьтесь! В голубой кофточке – девочка Оля, в зеленой футболке – мальчик Паша, а в комбинезоне – мальчик Коля. Как вы думаете, где ребятки играют? Посмотрите, какие игрушки есть у них?  ( конструктор, кубики, грузовые машины)  Паша в грузовик …    (загружает конструктор)    А Коля вставляет … (флажок в башенку)    Оля за веревочку везет … (грузовик с игрушками)  А что делают мальчики? (строят башню)

В. А давайте сами превратимся в грузовиков и поедем помогать людям!

 Логопедическая физминутка «Грузовик»

Заводи мотор скорей:   (руки держат руль, правая нога давит на педаль)

Др д д, др д д

На педаль дави смелей:

Др д д, др д д.

Едем  ночью, едем днем,   (идем по кругу крутя «руль»)

Жжж, жжж
Едем с солнцем, под дождем.

Жжж,жжж

Грузовик пыхтит в саду:    (останавливаемся,  собираем «яблоки» и кидаем их в «кузов»)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду

Едем  ночью, едем днем,   (идем по кругу крутя «руль»)

Жжж, жжж
Едем с солнцем, под дождем.

Жжж,жжж

Я приехал детвора         (останавливаемся, давим рукой на «гудок»)

Би би би, би би би

Отворяйте ворота

 Би би би, би би би

Грузовик везде в работе.   (поворачиваемся, и показываем большие пальцы)
Груз везти его забота.

В. Вот как хорошо потрудились! Яблочки ребятишкам в детский сад привезли.

Садитесь на стульчики и приготовьте свои ушки. Я сейчас буду вам рассказывать историю по этой картине (сопровождается показом).

 

        Дружно дети играют с игрушками! У Паши есть грузовик. Паша перевозит в грузовике конструктор: это кирпичики и кубики. А Коля из конструктора строит башню. Большую башню строят мальчики. А Оля смотрит, как играют мальчики. Оля тоже хочет строить башню. (повторяю 2 раза, на третий раз дети добавляют сами выделенные слова)

В. Какие вы, ребятки, умнички! Как хорошо у вас получается составлять рассказ. Давайте сейчас вспомним новые слова, с которыми мы сегодня познакомились. (показываю действия с машиной) Мы грузовик … (возим) Груз из грузовика … (выгружаем)  Груз в грузовик …(загружаем). Как называется красная часть грузовика? (кузов) Как называется желтая часть грузовика? (кабина)

В. Я вами очень довольна, детишки! А вам понравилось играть с грузовиком? Так, давайте, снова превратимся в грузовиков и поедем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"

Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.  Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Рассматривание картины «наседка с цыплятами»

Программное содержание:1) Закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, пестрая или белая, у неё ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»

Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...