Конспект занятия во 2 младшей группе. Рассматривание картины «наседка с цыплятами»
план-конспект занятия

Важенина Ольга Александровна

Программное содержание:

1) Закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, пестрая или белая, у неё есть пёрышки, хвост, крылья; цыплята маленькие, желтые, пушистые; курица  и цыплята ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду).

2)Воспитывать бережное отношение к животным

3)Ввести в активный словарь детей слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_vo_2_mlad.gr_.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель  

Важенина Ольга Александровна

МКДОУ  № 17 г.Аши

Конспекты занятий во 2 младшей группе.

Рассматривание картины «наседка с цыплятами»

Программное содержание:

  • Закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, пестрая или белая, у неё есть пёрышки, хвост, крылья; цыплята маленькие, желтые, пушистые; курица  и цыплята ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду).
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа.

  • Ввести в активный словарь детей слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Никита. Воспитатель говорит: «Никита был в гостях у бабушки в деревне. Там он увидел много интересного. Никита попросил художника нарисовать то, что он увидел в деревне, чтобы показать вам. Посмотрите, ребята, вот эта картина». Далее воспитатель предлагает рассмотреть картину, задает вопросы: «Кто нарисован на картине? Что делает курочка? Как вы догадались, что это цыплята? Что делают цыплята? Какого цвета курица? Какого цвета цыплята? Кто больше - курица или цыплята? Что у курицы на головке? Что делает клювом курица и цыплята? Чем машут курица и цыплята? Как курочка зовет цыплят, когда найдет зернышки?

Когда воспитатель вместе с детьми рассмотрели картину, зачитывается

стихотворение: «Цыплята».

   -Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки-

   Желтые цыплятки.

   -Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка.

    Выпили водицы

    Полное корытце.

- Ребята вам понравилась картина?

Посмотрите, Никита улыбается. Он очень рад, что вам понравилась картина, которую он принес для вас. Давайте попрощаемся с Никитой и будем ждать Никиту в следующий раз к нам в гости.

 

   

Наблюдение за кошкой.

Программное содержание:

  • Закрепить представление детей о кошке. Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида животного (мягкая, пушистая шерсть, есть голова, ноги, хвост, глаза); с особенностями поведения ( бегает, играет, прыгает, лакает молоко, мяукает).
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

  • Ввести в активный словарь детей слова: шерсть, пушистый, лакает, играет.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет, песенки поет.

    Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? Посмотрите, кого я сегодня к вам в гости принесла? Воспитатель приносит кошку и спрашивает детей: «Кто это? Правильно, это кошка, она живет дома с людьми». Кошка – домашнее животное.

Воспитатель подносит кошку поближе к детям и дает им возможность рассмотреть кошку. Затем спрашивает: Какого цвета кошка? Что у кошки есть (голова, ноги, хвост). Большая или маленькая? Чем покрыто все тело? (шерстью) Давайте вместе с вами узнаем, какая у нее шерстка. Погладьте ее осторожно, вот так, от головки к хвосту (показать).

После того, как дети погладили кошку, воспитатель спрашивает, какая у кошки шерсть (мягкая, пушистая).

Далее воспитатель проводит игру с кошкой.

Взять веревочку с бантиком и поиграть с кошкой. Воспитатель детям задает вопросы: «Что делает кошка?» Чем ловит бантик?

- Ребята, мы с вами кошку рассмотрели, погладили ее, поиграли с ней, а теперь давайте ее покормим. Как вы думаете, что любит есть кошка? – спрашивает воспитатель у детей. Чем можно кормить кошку?

На полу стоят блюдца с молоком, рыбой, мясом, молочной кашей, капустой, хлебом, конфетой. Воспитатель подносит кошку к  блюдцам с едой, спрашивает детей: «Ребята как вы думаете, что кошка будет есть сначала.

Дети наблюдают за тем, что будет, есть кошка.

Воспитатель спрашивает детей: «Что делает кошка? Чем ест? Что больше всего понравилось кошке?»

В конце занятия воспитатель говорит детям.

Мы с вами рассмотрели кошку, много о ней узнали, что любит есть кошка, чем ее нужно кормить. Посмотрели, как умеет  кошка играть. Погладили ее, узнали, что она мягкая, пушистая, и что кошка это - домашнее животное, за ней нужно ухаживать.  


Знакомство с куриным семейством

Программное содержание:

  • Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло.
  • Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать им.
  • Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

Материал к занятию:

  • Набор настольных игрушек (курица с цыплятами);
  • картина «Петушок с семьей»;
  • шапочка или платок для воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель вносит курочку (игрушку, которая изображала курочку Рябу в сказке), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой (используется русская народная присказка). Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой.

- Курочка - Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята (присказку можно повторить). Затем рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама- курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить.

Предлагает детям встать: «Вы будете мои цыплята , а я курочка Ряба – ваша мама. Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети – цыплята – ним. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ним: « Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищете».

Воспитатель сажает детей, снимает шапочку курицы, говорит: «Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка – мама зовет своих деток – цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)»

Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок. Просит детей повторить, выставляет картину «Петушок с семьей». Показывает петуха и говорит о его особенностях: «Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги со шпорами (показ на картине). Петух кричит по–другому - ку-ка-ре-ку!» Предлагает повторить крик петушка. Затем читает потешки или стихи:

    А как Петя-петушок ранним-рано поутру

    Нам поет ку-ка-ре-ку!

    Петушок, петушок золотой гребешок,

    Масляна головушка, шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

      Важный петух.

    Просто так, по пустяку,

    Не пою ку-ка-ре-ку,-

    Утро привечаю,

    Солнышко встречаю.     М. Мревлишвили.

Воспитатель говорит о том, что петушка тоже можно попоить водой, угостить зерном – подносит к его клюву чашку: «Пей, петушок, водичку, пей! А теперь поклюй зернышек ( подносит другую чашку). Кто хочет сам напоить петушка, покормить его?» Два-три ребенка выполняют игровые действия.

На этом занятие кончается, но воспитатель оставляет картину, чашки-кормушки, курочку-игрушку детям для свободного использования (до конца дня).


Знакомство с коровой и теленком

Программное содержание:

  • Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову - тоже пьет молоко.)
  • Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения.
  • Учить детей исполнять игровые действия.

Материал к занятию:

  • Картина «Корова с теленком»;
  • кукла Бабка;
  • чашки с молоком (по количеству детей);
  • небольшой пук сена;
  • ведерко.

Предварительная работа:

Накануне воспитатель напоминает детям сказку «Курочка Ряба» - рассказывает ее в диалоге с ними.

Ход занятия.

В группу к детям, которые сидят на стульях, «приходит» Бабка. Воспитатель выясняет, из какой она сказки. Узнав, что из «Курочки Рябы», спрашивает, как поживает ее курочка? Предлагает детям вспомнить, кто есть у курочки. Если дети затрудняются назвать цыплят и петуха, воспитатель помогает им: «Маленькие, желтые, пушистые, ходят за курочкой и пищат: «Пи-пи-пи». Кто это? (Ответы детей). Правильно цыплята! А еще у курочки есть… Он большой, красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (ответ детей). Конечно петушок! Бабушка, а как они себя чувствуют, не заболели?»

Затем воспитатель от имени Бабки рассказывает, что кроме кур у нее в сарае живут корова и теленок, что она принесла их картины. Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. Воспитатель просит детей подойти  поближе и показать голову, хвост, ноги, глаза коровы. Так же они рассматривают теленка. Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит: «Му-у-у-у!» Просит детей повторить, какие звуки издает корова.

Затем проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети). Пастух поет: «Ранним -рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему -му-у-у да му-у-у». «Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, нужно ли корову кормить и поить. Та поясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Приносит сено и ведро, просит детей помочь. Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует), предлагает 3-4 детям сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра. Воспитатель от имени Бабки приговаривает:

      Уж как я ль мою коровушку люблю,

      Уж как я ль-то ей крапивушки нажну.

      Кушай вволюшку, коровушка моя,

      Ешь ты досыта, буренушка моя.

      Уж как я ль мою коровушку люблю,

      Сытна пойла я коровушке налью,

      Чтоб сыта была коровушка моя,

      Чтобы сливочек буренушка дала.  

Поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову- так он пьет молоко. Затем она обращается  корове:

      Дай молочка, буренушка,

      Хоть капельку – на донышко!

      Ждут меня котята, малые ребята.

      Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

      Всем дает здоровье молоко коровье.  

     

Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла ребятам молока, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель с помощью Бабки раздает детям молоко, благодарит и корову, и Бабку за угощение, прощается с ней, приглашает прийти в гости еще раз.  


Знакомство с козой и козленком.

Программное содержание:

  • Учить узнавать козу на картине, находить и показывать видимые части ее тела (голову, хвост, ноги, рога), видеть, чем козленок отличается от нее.
  • Актуализировать знание о корове, провести элементарное сравнение животных (корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, у козы короткий; у коровы теленок; у козы козленок; у козы, как и у коровы, есть рога; коза тоже ест сено, дает молоко).
  • Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.

Материал к занятию:

  • Картина «Коза с козлятами»;
  • «Корова с теленком»;
  • шапочка козы для воспитателя;
  • куклы Бабка;
  • волк;
  • пук сена,
  • ведерко.

Ход занятия:

Занятие проводится аналогично предыдущему (знакомство с коровой и теленком). Приходит Бабка с картиной, где изображены коза и козлята; воспитатель беседует с ней и детьми, интересуется, все ли в порядке у нее в хозяйстве, здорова ли курочка со своим семейством, растет ли теленок у коровы; затем дети рассматривают на картине козу и козлят. Воспитатель, опираясь на опыт детей, просит их показать, где коза, а где козлята; показать у козы голову, ноги, хвост, рога.

Затем проводится игра «Волк и козлята»: воспитатель (в шапочке козы) гуляет с ребятами- «козлятами» по группе, а волк(активный ребенок с волком в руках) поджидает их в лесу (сидит в стороне на стуле). Коза приговаривает: «Гуляйте, козлятушки, гуляйте, ребятушки, щипите травку, пейте водичку из ручейка. Как завижу волка, закричу вам: «Бе-е-е», все домой побежим». Волк бежит за козлятами - те убегают в «дом». Игра повторяется 2-3 раза.

Далее дети «кормят» козу и козлят сеном, «поят» их водой из ведерка. В конце занятия проводится сравнение: «Скажи, бабушка, коза такая же, как корова: и сено ест, и молоко дает? Бабка достает картину с изображением коровы, ставит рядом с картиной «Коза и козленок» и поясняет раличия между животными. Дети хором имитируют «голоса» коровы и козы.

Все атрибуты (кроме Бабки-куклы) остаются в группе до конца дня, воспитатель разрешает детям с ними играть.      


Знакомство с лошадью и жеребенком

Программное содержание:

  • Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их козы с козленком, знать, как «говорит» лошадь.
  • Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину), он ее кормит овсом, сеном, поит водой.
  • Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге со взрослыми, развивать игровые умения.

Материал к занятию:

  • Картины «Лошадь с жеребенком»;
  • «Коза с козленком»;
  • «Вывоз сена на лошади»;
  • кукла Дед;
  • два ведерка (с овсом и пустое);
  • пук сена.

Ход занятия.

Воспитатель, рассадив детей, обращает их внимание на стук в дверь – это пришел Дед из сказки «Курочка Ряба». Предлагает вместе рассказать гостю сказку, чтобы он убедился – дети помнят, как его курочка снесла золотое яичко. Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Потом воспитатель напоминает детям, что у Деда с Бабкой живут и другие домашние животные (а не только курочка). Вместе они вспоминают корову, козу.

Затем Дед сообщает, что у него во дворе есть  еще один сарай, в нем живет его помощница - он принес е большую фотографию. Воспитатель ставит картину «Лошадь с жеребенком», спрашивает у детей, кто на ней изображен, предлагает показать части тела лошади, сравнивает взрослое животное с детенышем, изображает ржание лошади, предлагает всем повторить его. Отмечает, что лошадь отличается от козы: у нее нет рогов, бороды, она крупнее, а хвост длиннее. Лошадь и жеребенок могут скакать. Игра «Лошадки». Одного ребенка запрягает, другому дает вожжи, дети произвольно скачут и цокают. После игры воспитатель спрашивает у Деда, почему он лошадь называет помощницей. Тот сообщает: она ему помогает возить тяжести – ведь она большая и сильная, может тащить телегу. Воспитатель демонстрирует картину «Вывоз сена на лошади», коротко поясняя, где телега, как Дед управляет лошадью, что она везет. Сообщает, что Дед любит свою лошадь, кормит ее овсом, сеном, поит чистой водой. Воспитатель показывает детям овес в ведре, сено, изображает, как можно покормить лошадей.

Дед прощается и уходит, картины и атрибутика остаются, воспитатель разрешает детям играть с ними.

Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою.

А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поеду к маме.

Ты иди лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке.      


Корова, коза, лошадь – домашние животные

Программное содержание:

  • Закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу- ветками, лошадь – овсом, поит водой, летом пасет на луг у- там они едят зеленую траву.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь (сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит, лошадь ржет).
  • Упражнять в строительстве дома из кубов.

Материал к занятию:

  • Картины с изображением указанных домашних животных;
  • Сено;
  • Ветки;
  • Овес;
  • Ведерки;
  • кубики на столах для постройки сараев;
  • набор маленьких игрушек (коровы, козы, лошади) по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что будет с ними играть: они будут коровами и телятами, козами и козлятами, лошадками и жеребятами. Сажает их на стулья, спрашивает, как мычит корова, как кричит коза, как ржет лошадь. Дети изображают крики животных.

Затем воспитатель ставит картину с изображением коровы и теленка, просит детей показать и назвать животных. Читает стихи: «Уж как я ль мою коровушку люблю!»

Демонстрирует картину с изображением козы и козлятами, спрашивает, кто это, предлагает показать и назвать животных. Читает потешку:

«Козочка - брыкалочка, по горочке скачи.

Рожки острые, длинные: кто кашу не ест,

Молочка не пьет - забодаю…»

Показывает третью картину, просит детей показать и назвать лошадь с жеребенком, приговаривает: «Лошадка - пегашка, беги, беги, беги!

                                            Лошадка – пегашка, Иванушку вези!»

Воспитатель, поставив картины на значительном расстоянии друг от друга, обходит их с детьми. О каждом  из животных говорит, что хозяин любит их, кормит, поит чистой водой, коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Всех домашних животных дети кормят: корову – сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, всех поят водой.

Затем воспитатель предлагает детям построить из кубиков сараи для животных, помогает при необходимости, хвалит за сооружения, спрашивает у каждого: для кого построен сарай, предлагает выбрать игрушку и «поселить» в него.

Организуется подвижная игра – дети изображают животных. Воспитатель

Говорит: «Повертелись, покружились и в коровок (козочек, лошадок)  превратились!» Дети мычат, как коровы, то скачут, как козочки или лошадки, бьют копытом. На слова «повертелись, покружились и в ребяток превратились» игра заканчивается.

   

 


Подвижные игры

1. Курочка – хохлатка.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

      Вышла курочка – хохлатка,

      С нею желтые цыплятки.

      Квохчет курочка: «Ко-ко,

      Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит:

      На скамейке у дорожки

      Улеглась и дремлет кошка…

      Кошка глазки открывает

      И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей – мамой убегают.

При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.


Лохматый пес

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят такие стихи:

      Вот лежит лохматый пес,

      В лапы свой уткнувши нос,

      Тихо, смирно он лежит,

      Не то дремлет, не то спит.

      Подойдем к нему, разбудим

      И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Куры в огороде

Дети – куры располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник – это огород. Воспитатель сторож ходит по огороду смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, куры взлетают на забор (бревно), а затем  спрыгивают с него  в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож, заметив кур, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш-кыш!»

При дальнейшем проведении игры сторожем может быть ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...

Конспект занятия в младшей группе Рассматривание репродукции картины Н.А.Тархова «У колыбели» (1908)

Программное содержание.Учить детей рассматривать картину и «прислушиваться» к возникающим эмоциям, чувствам; эмоционально откликаться на цвет, как средство выразительности, создающее настр...