Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

Орлова Дарья Сергеевна

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к животным

Задачи:

-закрепить и уточнить представление детей о курице и цыплятах (курица большая а цыплята маленькие и желтенькие);

 -воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasedka_s_tsyplyatami.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89»

Конспект

Рассматривание картины «Наседка с цыплятами»

во группе раннего возраста (2- 3 года)

по речевому развитию.

Составил: воспитатель

Орлова Дарья Сергеевна

г.Дзержинск

                                             Нижегородской области

2021 год

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к животным

Задачи:

-закрепить и уточнить представление детей о курице и цыплятах (курица большая а цыплята маленькие и желтенькие);

 -воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского « Цыпленок».
Материал и оборудование: Картина « наседка с цыплятами » , игрушка кошка.


Методы и приемы: художественное слово, вопросы , сюрпризный игровой момент (введение  героя)

Индивидуальная работа:

- Научить называть дитенышей животных

(Алина, Дима, Егор);

 - Рассказывать о цыплятах (Владимир, Артем, Ксения)

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: закреплять знания о домашнем животном (что ест,части тела,кто как кричит.)

2 подгруппа: закреплять названия домашних животных ;

Ход  ООД:

Слова и действия воспитателя:

 Мотивация (сюрпризный момент): Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадку. Послушайте и отгадайте.

Это – домик для птенцов,

Называется … (яйцо)

Воспитатель: Верно, угадали! А кто же тут живет? Правильно, цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)

Жил был маленький цыплёнок, вот такой.

(Прикрепляет цыплёнка на доску).

В белом домике он жил

Домик носиком разбил

Стал он по двору гулять

Стал он зёрнышки клевать

Он был маленький, кругленький, как шарик.

-Какой был цыпленок? (Желтенький, маленький, круглый).

- Какого цвета? (спросить 2-3 детей).

Цыпленок любил когда на улице тепло, ярко светит солнце. Вот такое (выкладывает солнце). Он ходил и распевал свою песенку.

Солнышко красное появись

Солнышко красное нарядись

Платье алое надень

Подари нам ясный день

Но вот набежала тучка (выкладывает тучку) и закрыло солнышко, стало страшно, ведь он ещё маленький и он побежал к своей маме и к своим братишкам и громко- громко запищал.

-Кто же мама у цыплёнка? (Курица).

-А мама и братишки были такими.

Выставляем картину «Наседка и цыплята». Ребята, давайте рассмотрим картину, которая называется «Наседка и цыплята».

Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! Наседка – это курочка, которая высиживает цыплят и заботится о них. Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные). Правильно, разноцветные. (2-3 раза повторяем). Что делает наседка?

-Что у наседки на голове?

- Как наседка кричит? (квох-квох-квох).

- Повторите за мной: квох-квох-квох, сначала громко, а потом тихо.

- А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята? (маленькие, пушистые, похожие на комочки). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Что делают цыплятки? А как пищат цыплята?

- Повторите за мной: пи-пи-пи, сначала громко, а потом – тихо.

Чем похожи наседка и цыпленок? (Есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (Курочка большая, а цыпленок маленький). Курочка заботливая, внимательная.

Воспитатель: Что любят курочка и цыплята?

Дети: Травку, червячков, клевать зёрнышки, пить воду.

- Покажите как клюют (Пальчиком на ладошке).

- Покажите как пьют воду.

-Как наседка зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки?

Хорошо цыплятам с мамой она заботливая.

-Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?

Пальчиковая игра «Цыплята».

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

1 – цыпленок на крыльце,

2 – сидит еще в яйце,

3 – цыпленок самый смелый,

А 4 – самый белый,

5 – маленький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок (Стучать указательным пальцем по ладошке).

Рассказ по картине.

Наседка и цыплята жили в курятнике. Однажды курочка с цыплятами вышли погулять. Цыплята клевали вкусную траву, искали червячков, бегали целый день и устали. Наседка на землю присела, все перышки растопырила и позвала своих цыплят - квох – квох – квох. Прибежали к курочке цыплятки, сели рядом с мамой и задремали, один на спинку залез, только один цыпленок вовсе не устал – остался играть.

- Про кого эта картина (про курочку, цыплят).

- Где жила наседка с цыплятами? (в курятнике).

- Расскажите, где находятся цыплята? (Трое сидят рядом с наседкой, один залез на спинку мамы, другой стоит чуть подальше).

- А теперь, Софья нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их собрала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Пересказ 2-3 детей.

Ребята, что интересного мы с вами сегодня узнали? Правильно, отгадали загадку, рассмотрели картину про наседку с цыплятами, поиграли в пальчиковую игру, отвечали на вопросы. Давайте теперь мы с вами превратимся в цыплят и сыграем в еще одну игру.

П /и «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем, высоко подняв голову).

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко – ко. (Останавливаются, грозят пальцем).

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Червячков ищите! (Приседают на корточки и пальчиками, как «грабельками» загребают).

Съели толстого жука, (Стучат пальчиками по полу).

Дождевого червяка,

Выпили водицы (Встают, поднимают и опускают голову).

Полное корытце.

- Мяу! – Кот догоняет.

- Убежали от кота, нам теперь идти пора.

А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки.Скажем«До свидания!».

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017;

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста»- М.: Мозаика – Синтез, 2016;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.

способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)

Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о предметах мебели...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Конспект занятия во 2 младшей группе. Рассматривание картины «наседка с цыплятами»

Программное содержание:1) Закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, пестрая или белая, у неё ...