Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)
Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о предметах мебели и их свойствах.
Задачи:
- Дать детям знания о способах времяпровождения дома разными членами семьи.
- развивать связную (диалогическую) речь, обогащать словарь детей;
- развивать внимание, мышление;
- закреплять представления детей о мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_mebel.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
(для детей 2-3 года )
Рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме»
Автор: Макарчук Елена Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №12
Приморского района
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о предметах мебели и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с составом и членами семьи;
- Дать детям знания о способах времяпровождения дома разными членами семьи.
Развивающие:
- развивать связную (диалогическую) речь, обогащать словарь детей;
- развивать внимание, мышление;
- закреплять представления детей о мебели.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание получать новые знания,
- воспитывать уважительное отношение к своей семье.
Оборудование: картина «Семья дома», карточки с изображением разной мебели (диван, кровать, шкаф, полка, стол, стул, кресло)
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Молодцы! Садитесь на стульчики!
2. Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Семья».
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней? (дети совместно с воспитателем описывают картину)
Воспитатель: — Давайте посмотрим, на чем сидит бабушка? Что она делает? Что находится между бабушкой и дедушкой? Чем занимается дедушка? Во что играет мальчик? Что делает его сестра? На чем она сидит? И т.д.
- Как вы думаете, ребята, какое время суток на картине? (Вечер) Почему вы так думаете?
Динамическая пауза «Части суток»
Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на
носочках)
Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)
Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)
И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)
Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)
На обед он всех позвал. (ходьба на месте)
В полдень мы перекусили
И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)
Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)
И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)
Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на
носочках)
Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на
ладошку)
Воспитатель: — Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие предметы мебели могут находятся в квартире и зачем они нужны. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением мебели)
Дидактическая игра «Найди мебель»
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала…
(Полка)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на…
(Диване)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в…
(Шкаф)
Дети выкладывают карточки с картинками и называют их по порядку.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы многое знаете, и какая мебель бывает в доме, и для чего она нужна!
Подведение итогов:
Воспитатель: — Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, какие части суток бывают, ну и конечно же повторили разные предметы мебели. А теперь мы пройдем в нашу зону сюжетных игр и поиграем в семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"
Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...
Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто» в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия....
Конспект занятия по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.
Конспект занятия по развитию речина тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней....