Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глебова Ирина Алексеевна

Конспект игрового занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 У П Р А В Л Е Н И Е    О Б Р А З О В А Н И Я

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

___________________________________

141500, Московская обл., г.Солнечногорск                                        Тел.:8(496)264-12-22

Ул. Красная д.37а                                                                             E-mail: sansad35@mail.ru

 

             Конспект НОД по развитию речи

             «Путешествие в мир игрушек по

               стихотворениям Агнии Барто»

             в группе раннего возраста.

             https://demotivation.ru/wp-content/uploads/2022/01/5-4.png                                                   

                                                                     

                                                       Выполнила и провела воспитатель:

                                                                      Глебова Ирина Алексеевна.

                                                                                         

                                   

                                         Солнечногорск - 2022 г

Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Задачи:

Образовательные: 

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;

- учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя; 

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

- расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Оборудование: кукла, мячик, тазик с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент.

                                             Ход   занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.

Садитесь на свои места. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Загадка 1.     Комочек пуха,

                       Длинное ухо,

                       Прыгает ловко,

                      Любит морковку?

Воспитатель: Что эта за игрушка?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите, какой он пушистый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).

Вопросы детям:

- Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

Дети: Нет!

-  Можно ли свои игрушки забывать?

Дети: Нет!

                                C:\Users\USER\Pictures\IMG_20221121_093827 (3).jpg

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Загадка 2.     Серый толстый великан

                       Нос как будто длинный кран.

                       На спине прокатит он,

                       Озорной ушастый …

Дети: Слон!
Воспитатель: Правильно это слон. Посмотрите, какой у Влада слон?

                               C:\Users\USER\Pictures\IMG_20221108_101645.jpg

Ответы детей: Красивый! Большой! Добрый!

А стишок знаем про слона? Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Слон».

Воспитатель: Вот еще одна

Загадка 3: Бурый косолапый,

                    По лесу идет.

                    Любит одолжить он

                    У лесных пчел мед.

-Что за игрушка?

Дети: Мишка!

- Правильно Мишка. Посмотрите, какой Мишка? Большой или маленький?

Дети: Большой!.

- А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «Мишка».

                                                             

                                             

                                          ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

               

                Мишка косолапый по лесу идет (Дети покачиваются),

                Шишки собирает и в карман кладет (наклоняются вниз).

                Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб (дотрагиваются рукой лба)

                Мишка рассердился и ногою топ (топают ногой).

- Немного отдохнули садитесь, теперь на свои места.          

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Дети подходят к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч)

                                 Наша Таня громко плачет.      

                                 Уронила в речку мячик

                                 Тише, Танечка, не плачь.  

                                 Не утонет в речке мяч.

                                                   

                    C:\Users\USER\Pictures\IMG_20221108_093129.jpg

Воспитатель: Что делает наша Таня?

Дети: Громко плачет!

Воспитатель: Почему она плачет?

Дети: Уронила в воду мячик.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем:

Дети вместе с воспитателем: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч»!

Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?

Дети: Он плавает.

Воспитатель: Давайте мы его достанем! (Вылавливает мяч.)

- Ребята, как Танин мячик попал в воду?

Дети:(Он упал.)

Воспитатель: Что капает с мячика?

Дети: Вода.

Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? Дети: Вытереть его.

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь?

Дети: Сухой.

Воспитатель: А теперь давайте опустим руки в водичку…Какая она!?

Дети: Тёплая, мягкая.

Воспитатель: Правильно! Какие стали ваши ручки?

Дети: Мокрые!

Воспитатель: Их тоже нужно вытереть полотенцем!

А сейчас, давайте поиграем с мячиком. (Дети садятся на стульчиках полукругом и быстро под музыку передают мяч. Как только музыка остановилась, ребёнок, у кого оказался мяч поднимает его вверх).

   

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Дети: Да!

Воспитатель: Что больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей: Зайка, Слон, кукла Таня, трогать водичку, передавать мяч.

Воспитатель: На этом занятие закончилось. Мы возвращаем кукле Тане мяч, чтобы она больше не плакала. Прощаемся с нашими гостями!

Дети: До свидания! (Машут рукой).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"

В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...