КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зверева Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития – детский сад №29

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

группы раннего возраста

               Составила:

Зверева И.В.

г.Жуковский

2015г.

Цель: Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто,  воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:   становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам.

Образовательная область  «Физическое развитие»: развитие равновесия, умение выполнять простые движения  под речевое сопровождение.

 Методы и приемы: 

наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);

словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);    

 практический метод (выполнение практических задач);

 игровой метод (игровые действия).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Словарная работа: игрушка, мишка, мячик, котенок, самолет, клубок, шишка, красивый, пушистый, косолапый, плачет, уронила,  понесемся, построим, собирает, поет.

Материалы и оборудование: «Волшебный» мешочек,  игрушки: медведь, мячик, котенок, самолет.

Предварительная работа: рассматривание  игрушек, чтение стихов А.Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется с игрушкой мишкой в руках. - Посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй, Мишка, дети, поздоровайтесь. Мишка пришёл с нами поиграть и принёс мешочек. Мешочек не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки наш Мишутка забыл. Давайте поможем нашему мишке вспомнить, что за игрушки он положил в волшебный мешочек.

Воспитатель: Сережа достань из мешочка игрушку, (ребенок вынимает мячик).

Воспитатель спрашивает: Сережа что это? Ответ ребенка (мячик).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А стихотворение  про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «МЯЧИК»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Видишь, Мишка, какие ребята молодцы.

Лера достань, пожалуйста, следующую игрушку. Лера вынимает котенка. Воспитатель: Лера, кто это? Ответ ребенка. Правильно это Котенок. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, где у Котенка ушки, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про Котенка (А. Барто «Котенок»).

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Воспитатель: Даша достань, пожалуйста, следующую игрушку. Даша вынимает самолет. Воспитатель: что это? Ответ ребенка. (Самолет) Правильно это самолет. Посмотрите, какой у меня самолет, какие у него крылья и хвост. А стихотворение знаем про самолет? Прочитаем это стихотворение Мишке. Читаем стихотворение  А. Барто «Самолет».

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: ребята, давайте и мишку порадуем, поиграем с ним.

Мы про все игрушки стихи рассказали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, идите все ко мне на ковер.

Физ. Минутка:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети повторяют за воспитателем движения)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,  какие были в мешочке игрушки? Ответ детей. Ребята, мишка где-то спрятал своих друзей (Котенка, самолет, мячик), которые тоже хотят с вами поиграть, давайте их найдем. Дети проходят к полочкам и начинают искать игрушки. После нахождения игрушек дети остаются в игровой зоне и играют в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"

В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе....

Занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.Задачи:               Образовательные:1. Продол...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Страну игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» в иллюстрациях. Ранний возраст

Развитие речи в раннем возрасте играет ключевую роль в когнитивном развитии ребенка. Оно помогает формировать способностнь к анализу и абстрактному мышлению....