Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности
по развитию речи на тему:
« Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Вишенка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности
по развитию речи на тему:
« Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
Подготовила: Чалова Нина Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории
г.Вольск, 2018г
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Образовательные задачи:
- учить составлять описательный рассказ по картине «Осенний день в лесу», побуждая детей к речевым высказываниям;
- учить наблюдению по содержанию картины, упражнять в употреблении простых сложно-сочинённых и сложно-подчинённых предложений;
- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.
Физическое развитие:
-Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова с движениями.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений про осень, рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Осень».
Активация словаря: Листопад,гербарий
Индивидуальная работа: с Димой П. учить рассказыванию полными, распространёнными предложениями.
Оборудование: мольберт, картина «Осенний день в лесу», натуральные листья различных пород деревьев.
1.Вводная часть.
-Ребята,давайте подойдём к окну.Скажите,какое сейчас время года?
-Молодцы!
-А какая погода сейчас на улице?
-Много поэтов написали стихи про это время года. А кто вспомнит и расскажет нам стихотворение об осени?
-Молодец!
-Проходите на стульчики.
2. Основная часть.
- Давайте все вместе проговорим интересные предложения (Артикуляционная разминка(чистоговорка).
Ла – ла – ла – осень к нам пришла!
Ре – ре – ре – осень на дворе!
- Ребята,посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали?
- Какое время года изобразил художник?
- Какое время суток он нарисовал?
- Как об этом сказать одним предложением? ( Художник изобразил осенний день в лесу)
-И точно так же назвал эту картину.
- Но,как вы догадались, что на картине день? ( В лесу светло, дети гуляют).
- А почему вы решили, что день осенний? ( Листья пожелтели, покраснели, опадают.Дети собирают осенние букеты).
- Какой осенний день на этой картине? (Тёплый, солнечный).
-В тёплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? ( Синее небо и яркие жёлтые кроны деревьев. Жёлтые и синие тона радуют глаз, веселятся ).
(Даю детям речевой образец рассказа по картине)
-Послушайте, какой рассказ я сочинила.
Наступила долгожданная осень. Осенью ещё случаются тёплые деньки. Дни становятся короче, солнышко греет меньше. Желтеют, краснеют и опадают листья. Дети вышли в лес на прогулку, они собирают букеты из листьев и рябины. Мимо пробегал ёжик, а мальчик за ним наблюдал. Белка радостно спешит к мальчику. Все рады тёплому осеннему деньку!
- Вам понравился мой рассказ?
- Чем он понравился?
- Что особенно понравилось в моём рассказе?
-Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине.
- Кто желает составить свой рассказ?
(Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания. Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы).
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели!
-Молодцы!
- Наступила осень и с деревьев опадают листья, поэтому они загрустили.
- А кто помнит, как называется красивое природное явление, когда падают листья? (Листопад.) Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья - падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад».
-Давайте хором проговорим это слово.
-А теперь повтори (повторяют индивидуально 3 ребёнка)
-Молодцы!
-Помните после листопада очень много листочков нападало и мы их собрали.
-А ещё вы собирали листья с родителями по дороге домой и приносили в группу.Затем мы сделали гербарий.
-Предлагаю поиграть в игру «С какой ветки детки».Хотите поиграть?
-Посмотрите и назовите с какого дерева этот листок…,а этот листок…
(дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево)
-Молодцы!
-После занятия мы с вами нарисуем листопад вместе с помощью гуаши и ваших ладошек.
3. Заключительная часть.
- Чему мы сегодня учились?
-Что было трудно?
- Что интересного узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи.
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи....
Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"
Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...
Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».
Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....
КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....
Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)
Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о предметах мебели...
Конспект занятия по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.
Конспект занятия по развитию речина тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней....
Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней".
Конспект занятия по развитию речи«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» Цель: совершенствование умения детей составлять ...