Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чалова Нина Николаевна

                Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности

по развитию речи на тему:

«  Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 «Вишенка»

        Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности

по развитию речи на тему:

«  Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

        Подготовила: Чалова Нина Николаевна                                                                                                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

г.Вольск, 2018г

Приоритетная образовательная область: Развитие речи

Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Образовательные задачи:

- учить составлять описательный рассказ по картине «Осенний день в лесу», побуждая детей к речевым высказываниям;

- учить наблюдению по содержанию картины, упражнять в употреблении простых сложно-сочинённых и сложно-подчинённых предложений;

- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;

- воспитывать любовь  к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего. 

Физическое развитие:

-Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова с движениями.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений про осень, рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Осень».

Активация словаря: Листопад,гербарий

Индивидуальная работа: с Димой П. учить рассказыванию полными, распространёнными предложениями.

Оборудование: мольберт, картина «Осенний день в лесу», натуральные листья различных пород деревьев.

1.Вводная  часть.

-Ребята,давайте подойдём к окну.Скажите,какое сейчас время года?

-Молодцы!

-А какая погода сейчас на улице?

-Много поэтов написали стихи про это время года. А кто вспомнит и расскажет нам стихотворение об осени?

-Молодец!

-Проходите на стульчики.

2. Основная часть.

- Давайте все вместе проговорим интересные предложения (Артикуляционная разминка(чистоговорка).

Ла – ла – ла – осень к нам пришла!

Ре – ре – ре – осень на дворе!

- Ребята,посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали?

- Какое время года изобразил художник?

- Какое время суток он нарисовал?

- Как об этом сказать одним предложением? ( Художник изобразил осенний день в лесу)

-И точно так же назвал эту картину.

- Но,как вы догадались, что на картине день? ( В лесу светло, дети гуляют).

- А почему вы решили, что день осенний? ( Листья пожелтели, покраснели, опадают.Дети собирают осенние букеты).

- Какой осенний день на этой картине? (Тёплый, солнечный).

-В тёплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? ( Синее небо и яркие жёлтые кроны деревьев. Жёлтые и синие тона радуют глаз, веселятся ).

(Даю детям речевой образец рассказа по картине)

-Послушайте, какой рассказ я сочинила.

Наступила долгожданная осень. Осенью ещё случаются тёплые деньки. Дни становятся короче, солнышко греет меньше. Желтеют, краснеют и опадают листья. Дети вышли в лес на прогулку, они собирают букеты из листьев и рябины. Мимо пробегал ёжик, а мальчик за ним наблюдал. Белка радостно спешит к мальчику. Все рады тёплому осеннему деньку!

- Вам понравился мой рассказ?

- Чем он понравился?

- Что особенно понравилось в моём рассказе?

-Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине.

 - Кто желает составить свой рассказ?

(Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания. Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы).

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели!

-Молодцы!

- Наступила осень и с деревьев опадают листья, поэтому они загрустили. 

- А кто помнит, как называется красивое природное явление, когда падают листья? (Листопад.) Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья - падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад». 

-Давайте хором проговорим это слово.

-А теперь повтори (повторяют индивидуально 3 ребёнка)

-Молодцы!

-Помните после листопада очень много листочков нападало и мы их собрали.

-А ещё вы собирали листья с родителями по дороге домой и приносили в группу.Затем мы сделали гербарий.

-Предлагаю поиграть в игру «С какой ветки детки».Хотите поиграть?

-Посмотрите и назовите с какого дерева этот листок…,а этот листок…

(дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево)

-Молодцы!

-После занятия мы с вами нарисуем листопад вместе с помощью гуаши и ваших ладошек.

3. Заключительная часть.

- Чему мы сегодня учились?

-Что было трудно?

- Что интересного узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи....

Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"

Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...

Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....

КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....

Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)

Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о предметах мебели...

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.

Конспект занятия по  развитию речина тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней....

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней".

Конспект занятия по развитию речи«Рассматривание сю­жетной картины «Осен­ний день» и составление рассказов по ней» Цель: совершенствование умения детей составлять ...