КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod-osenniy_den._razvitie_rechi.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД:
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»
и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Задачи:
1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины;
2.Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи ;
3. Воспитывать у детей эстетические чувства.
Виды деятельности: Коммуникативная , игровая.
Формы организации:
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, составление рассказа придерживаясь плана.
Оборудование: картина «Осенний день», звездочки для поощрения, натуральные листья различных пород деревьев.
Предварительная работа:
Ход НОД.
Организационный момент. Попрошу детей подойти к окошку и из окна понаблюдаем с детьми за погодой на улице. Задаю детям вопросы о состоянии погоды, предлагаю им вспомнить отрывки из стихотворения поэтов-классиков об осени.
Ход занятия : Сообщаю, что будет очень интересное занятие, сегодня я вам покажу картину
-Как бы вы назвали эту картину?
- Какое время года изобразил художник? как об этом сказать одним предложением?
- Верно, художник изобразил осенний день и точно также назвал свою картину- «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?
- На улице светло. Дети возвращаются из школы. Гуляет бабушка с внуком .
-А почему вы решили, что день осенний?
-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки дары осени.
- Какой осенний день на этой картине?
- Теплый, солнечный.
-В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?
- Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.
Даю детям речевой образец рассказа по картине:
- На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.
Не спеша, возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собачка. На собаку загляделся мальчик. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню.
В погожий осенний день трудно усидеть дома- тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик –дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.
- Вам понравился мой рассказ?
-Чем он вам понравился?
-Что особенно понравилось в моем рассказе?
Теперь будем учиться рассказывать по ней.
Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания.
Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы, поощряю детей.
Затем предлагаю детям придумать свое название картины, поощряю за творчество и сообразительность.
В конце занятия провожу с детьми дидактическую игру «Угадай, с какой ветки эти детки? » (дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево) .Определяем победителей в игре, награждаем.
Итог занятия, поощряю детей, стимулирую звездочками.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серии сюжетных картин, предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ...
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи.
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи....
Рассматривание сюжетной картины как средство развития чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения
Занятие для детей с нарушенным зрением старшего дошкольного возраста по развитию зрительного восприятия по теме: "Развитие восприятия сюжетного изображения с элементами моделирования" (из оп...
Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...
Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».
Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Конспект фронтального занятия....
Конспект занятия по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.
Конспект занятия по развитию речина тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней....