КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-osenniy_den._razvitie_rechi.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД:

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»

и составление рассказов по ней. (Старшая группа)

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины;

 2.Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи ;

3. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Виды деятельности: Коммуникативная , игровая.

Формы организации:

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, составление рассказа придерживаясь плана.

Оборудование: картина «Осенний день», звездочки для поощрения, натуральные листья различных пород деревьев.

Предварительная работа:

Ход НОД.

Организационный момент. Попрошу  детей подойти к окошку и из окна понаблюдаем с детьми за погодой на улице. Задаю детям вопросы о состоянии погоды, предлагаю им вспомнить отрывки из стихотворения поэтов-классиков об осени.

Ход занятия : Сообщаю, что будет очень интересное занятие, сегодня я вам покажу картину

-Как бы вы назвали эту картину?

- Какое время года изобразил художник? как об этом сказать одним предложением?

- Верно, художник изобразил осенний день и точно также назвал свою картину- «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?

- На улице светло. Дети возвращаются из школы. Гуляет бабушка с внуком .

-А почему вы решили, что день осенний?

-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки дары осени.

- Какой осенний день на этой картине?

- Теплый, солнечный.

-В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?

- Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.

Даю детям речевой образец рассказа по картине:

- На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.

Не спеша, возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собачка. На собаку загляделся мальчик. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню.

В погожий осенний день трудно усидеть дома- тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик –дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

- Вам понравился мой рассказ?

-Чем он вам понравился?

-Что особенно понравилось в моем рассказе?

Теперь будем учиться рассказывать по ней.

Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания.

Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы, поощряю детей.

Затем предлагаю детям придумать свое название картины, поощряю за творчество и сообразительность.

В конце занятия провожу с детьми дидактическую игру «Угадай, с какой ветки эти детки? » (дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево) .Определяем победителей в игре, награждаем.

Итог занятия, поощряю детей, стимулирую звездочками.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серии сюжетных картин, предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ...

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи....

Рассматривание сюжетной картины как средство развития чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения

Занятие для детей с нарушенным зрением старшего дошкольного возраста по развитию зрительного восприятия по теме: "Развитие восприятия сюжетного изображения с элементами моделирования" (из оп...

Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

              Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...

Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.

Конспект занятия по  развитию речина тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней....