Конспект занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лобанова Татьяна Николаевна

Познакомить детей с картиной ИШишкина «Зима»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zimn.les_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

Аппликация «Зимний лес»

Цель: Обобщение знаний детей о зиме через организацию различных видов деятельности. Расширение словарного объёма детей (вернисаж, пейзаж);

Задачи:

1. познакомить детей с картиной ИШишкина «Зима»;

2. подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации.

3. приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

4. развивать логическое мышление;

5. развивать моторику рук и пальцев;

6. развивать композиционные умения.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Репродукции картин с зимним пейзажем И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А3 синего цвета, с несколько наклеенными деревьями.

Раздаточный материал: Заготовки деревьев, елочек, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и серого цвета, клей.

Ход занятия:

Проходите ребята, занимайте стульчики, садитесь поудобнее.

В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная …

Какая она? (холодная, снежная, морозная). Как называют зиму поэты, писатели?(волшебница, матушка, хозяйка). Давайте сравним зиму с летом.

Д /и «Летом – зимой».

-летом тепло – зимой холодно;

-летом солнце греет – зимой только светит;

-летом кругом трава – зимой кругом снег;

-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;

-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;

-зимой некоторые птицы улетают на юг;

-зимой люди тепло одеваются.

Вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег (ответы детей).

Молодцы! Вы много знаете о зиме.

(Стук в дверь) – К нам, наверное,  кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? Гр. «Гномики». Это мы? Из зимнего леса. Ребятам от зверят. Ой, а посылка-то живая! (заглядываю). Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он мне на ушко будет тихо-тихо говорить(обыгрываю, поддакиваю). Сейчас мы у ребят спросим. Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. Вот зверята и решили спросить у вас, как мишке рассказать о зиме. Поможем?

-Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Давайте поиграем.

П /и «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Волк зайчишку напугал,

Зайка – прыг, и убежал.

(Дети прячутся за стульчики).

- А теперь я приглашаю всех на вернисаж (снимаю с картин ткань)Рассматривать картины мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж. Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?

Рассматривание картины ИШишкина «Зима»

-А сейчас я познакомлю вас с еще одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.

   Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.

   Еще об этой картине можно сказать стихами С. Есенина (читает ребенок):

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

-Как называется картина? Кто ее написал?

-Какое время года изображено?

-Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

-Какие цвета и оттенки чаще всего использует художник в этом произведении?

-А как бы вы назвали это произведение? Молодцы!

-Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут. Вот мы сейчас и проверим. Зайка будет прятаться, а вы искать.

П /и «Спрячь зайку»

(Два раза прячу зайку, а на третий раз - кого-нибудь из детей)

-Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).

-Какие вы сообразительные! У меня есть картина-пейзаж, но на заснеженный лес она совсем не похожа. Чего-то не хватает.

(Дети предлагают добавить деревьев, елочек и снега).

-Отлично! Так приступим.

Коллективная аппликация.

Дети подходят к столам, находят там все, что нужно для работы.

-Я предлагаю сначала приклеить остальные деревья и елочки, а затем уже приклеивать «снег» (мелко нарезанные шерстяные нитки).

-Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет мишке, какой он, зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»

Дети составляют описательный рассказ по картине....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».Коллективная аппликация «Зимний лес»....

Занятие по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]»

Содержание работы:- формировать знания о том, как принято вести себя в гостях;- закрепить умение правильно называть предметы посуды;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по карт...