Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Любина Ирина Петровна

Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней  группы по развитию речи  "Рассматривание картины «Зимующие птицы".

 Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Любина И.П.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие».
Цель: Составление рассказа по картине, оказание помощи птицам зимой.

Задачи:
Образовательные:

Учить детей внимательно  рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по картине. Учить аккуратно  пользоваться клеем.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:

Составлять рассказ по предложенному воспитателем плану, повторить названия птиц.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к птицам.
Демонстрационный материал:
Картина с изображением зимующих птиц, клей, бумага, заготовки.

Методические приемы: рассматривание картины, беседа-диалог, дидактическая игра, аппликация, подведение итогов.
Предварительная работа: 

1. Рассматривание иллюстрации из серии «Зимующие птицы»

Ход занятия.

Воспитатель вносит картину в группу. Беседует с детьми по картине.

В. «Дети, какое время года изображено на картине?  Как вы догадались? Какие птички изображены?  Какие они: перелётные или нет?  Каких птиц вы знаете? Какие они?»

В. «Положила я в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба, пшено, повесила кусочек сала и стала наблюдать.

Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшено. За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и черными  галстучками.  Они забавно сидели на палочке, на которой висели кусочки сала. Когда в кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись.  И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. После их посещения ягод на ветке не осталось. А после всех к кормушке подлетели две крупные, почти чёрные птицы, которые своими любопытными глазками оглядывали всё вокруг и кричали: «Кар-кар!»

Фикультминутка.

Воспитатель распределяет между детьми,  каких птиц они будут изображать. И дети выполняют движения по тексту рассказа воспитателя. В конце игры воспитатель спрашивает:

 Каких птиц мы кормили?

Дети называют части тела птиц и сравнивают птиц между собой по внешнему виду. Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».  

Воспитатель вызывает по желанию детей, которые рассказывают по картине по плану воспитателя:  

Что было сначала? Что произошло потом? Чем всё закончилось?

Воспитатель  вынимает из конверта  заготовленные  формы и просит детей найти,  какая из них соответствует  туловищу,  голове.

Дети готовые изображения наклеивают на общую ветку на большом листе бумаги. Получается коллективная  композиция «Птицы на ветке».  

В конце занятия воспитатель подводит итог занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней  группы по развитию речи  "Рассматривание картины «Зимующие птицы".

 Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Любина И.П.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие».
Цель: Составление рассказа по картине, оказание помощи птицам зимой.

Задачи:
Образовательные:

Учить детей внимательно  рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по картине. Учить аккуратно  пользоваться клеем.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:

Составлять рассказ по предложенному воспитателем плану, повторить названия птиц.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к птицам.
Демонстрационный материал:
Картина с изображением зимующих птиц, клей, бумага, заготовки.

Методические приемы: рассматривание картины, беседа-диалог, дидактическая игра, аппликация, подведение итогов.
Предварительная работа: 

1. Рассматривание иллюстрации из серии «Зимующие птицы»

Ход занятия.

Воспитатель вносит картину в группу. Беседует с детьми по картине.

В. «Дети, какое время года изображено на картине?  Как вы догадались? Какие птички изображены?  Какие они: перелётные или нет?  Каких птиц вы знаете? Какие они?»

В. «Положила я в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба, пшено, повесила кусочек сала и стала наблюдать.

Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшено. За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и черными  галстучками.  Они забавно сидели на палочке, на которой висели кусочки сала. Когда в кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись.  И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. После их посещения ягод на ветке не осталось. А после всех к кормушке подлетели две крупные, почти чёрные птицы, которые своими любопытными глазками оглядывали всё вокруг и кричали: «Кар-кар!»

Фикультминутка.

Воспитатель распределяет между детьми,  каких птиц они будут изображать. И дети выполняют движения по тексту рассказа воспитателя. В конце игры воспитатель спрашивает:

 Каких птиц мы кормили?

Дети называют части тела птиц и сравнивают птиц между собой по внешнему виду. Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».  

Воспитатель вызывает по желанию детей, которые рассказывают по картине по плану воспитателя:  

Что было сначала? Что произошло потом? Чем всё закончилось?

Воспитатель  вынимает из конверта  заготовленные  формы и просит детей найти,  какая из них соответствует  туловищу,  голове.

Дети готовые изображения наклеивают на общую ветку на большом листе бумаги. Получается коллективная  композиция «Птицы на ветке».  

В конце занятия воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»

Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочные птицы желаний»

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Зимующие птицы»

Закреплять умение детей складывать круг пополам.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки....

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы

На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....

Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"

Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....