Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в средней группе | 16.85 КБ |
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_lyubina_i.p.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы по развитию речи "Рассматривание картины «Зимующие птицы".
Подготовила и провела
Воспитатель средней группы
Любина И.П.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Составление рассказа по картине, оказание помощи птицам зимой.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей внимательно рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по картине. Учить аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:
Составлять рассказ по предложенному воспитателем плану, повторить названия птиц.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к птицам.
Демонстрационный материал:
Картина с изображением зимующих птиц, клей, бумага, заготовки.
Методические приемы: рассматривание картины, беседа-диалог, дидактическая игра, аппликация, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии «Зимующие птицы»
Ход занятия.
Воспитатель вносит картину в группу. Беседует с детьми по картине.
В. «Дети, какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Какие птички изображены? Какие они: перелётные или нет? Каких птиц вы знаете? Какие они?»
В. «Положила я в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба, пшено, повесила кусочек сала и стала наблюдать.
Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшено. За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и черными галстучками. Они забавно сидели на палочке, на которой висели кусочки сала. Когда в кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. После их посещения ягод на ветке не осталось. А после всех к кормушке подлетели две крупные, почти чёрные птицы, которые своими любопытными глазками оглядывали всё вокруг и кричали: «Кар-кар!»
Фикультминутка.
Воспитатель распределяет между детьми, каких птиц они будут изображать. И дети выполняют движения по тексту рассказа воспитателя. В конце игры воспитатель спрашивает:
Каких птиц мы кормили?
Дети называют части тела птиц и сравнивают птиц между собой по внешнему виду. Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель вызывает по желанию детей, которые рассказывают по картине по плану воспитателя:
Что было сначала? Что произошло потом? Чем всё закончилось?
Воспитатель вынимает из конверта заготовленные формы и просит детей найти, какая из них соответствует туловищу, голове.
Дети готовые изображения наклеивают на общую ветку на большом листе бумаги. Получается коллективная композиция «Птицы на ветке».
В конце занятия воспитатель подводит итог занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы по развитию речи "Рассматривание картины «Зимующие птицы".
Подготовила и провела
Воспитатель средней группы
Любина И.П.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Составление рассказа по картине, оказание помощи птицам зимой.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей внимательно рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по картине. Учить аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:
Составлять рассказ по предложенному воспитателем плану, повторить названия птиц.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к птицам.
Демонстрационный материал:
Картина с изображением зимующих птиц, клей, бумага, заготовки.
Методические приемы: рассматривание картины, беседа-диалог, дидактическая игра, аппликация, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии «Зимующие птицы»
Ход занятия.
Воспитатель вносит картину в группу. Беседует с детьми по картине.
В. «Дети, какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Какие птички изображены? Какие они: перелётные или нет? Каких птиц вы знаете? Какие они?»
В. «Положила я в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба, пшено, повесила кусочек сала и стала наблюдать.
Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшено. За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и черными галстучками. Они забавно сидели на палочке, на которой висели кусочки сала. Когда в кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. После их посещения ягод на ветке не осталось. А после всех к кормушке подлетели две крупные, почти чёрные птицы, которые своими любопытными глазками оглядывали всё вокруг и кричали: «Кар-кар!»
Фикультминутка.
Воспитатель распределяет между детьми, каких птиц они будут изображать. И дети выполняют движения по тексту рассказа воспитателя. В конце игры воспитатель спрашивает:
Каких птиц мы кормили?
Дети называют части тела птиц и сравнивают птиц между собой по внешнему виду. Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель вызывает по желанию детей, которые рассказывают по картине по плану воспитателя:
Что было сначала? Что произошло потом? Чем всё закончилось?
Воспитатель вынимает из конверта заготовленные формы и просит детей найти, какая из них соответствует туловищу, голове.
Дети готовые изображения наклеивают на общую ветку на большом листе бумаги. Получается коллективная композиция «Птицы на ветке».
В конце занятия воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»
Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочные птицы желаний»
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Зимующие птицы»
Закреплять умение детей складывать круг пополам.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы
На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....
Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....