Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Екатерина Анатольевна Гинатулина

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:

- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о домашних животных.

- Дать представление о кошке и ее детенышах, том, чем покрыто тело кошки, о строение тела, о слухе, обонянии. дать представление о способах передвижения, о том, что кошка – млекопитающее животное. Дать представления о котятах.

- Расширять представления о содержании кошки с котятами и о месте ее обитания.

Развивающие задачи:

- Развитие познавательного интереса.

- Учить понимать образный язык загадки.

- Закреплять умение образовывать название детенышей животных от названия взрослых животных.

- Развивать слуховое внимание .

- Формировать словарь по теме: кошка, детеныши, котёнок, лакает.

- Учить отвечать на поисковые и конкретные вопросы.

- Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать внимательность, желание взаимодействовать с природой, интерес к познавательной литературе.

Материал: Загадки; звуки природы (запись на диске) ; дидактическая игра" Парные картинки", "Чудесный мешочек" ; картина" Кошка с котятами".

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя о домашних животных и их детенышах (животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу) ;чтение отрывка сказки "Кошкин дом";рассматривание игрушек - домашних животных.

Ход занятия.

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

1

Вводная часть:

Отгадывание загадок о домашних животных

Отгадывают загадки

2

Прослушивание звуков и определение, кому они принадлежат?

определяют, кому они принадлежат?

3

Игра в дидактические игры «Чудесный мешочек» (в мешочке фигурки домашних животных, " Парные картинки» (картинки с домашними животными) .

Играют  в игры

4

Основная часть. Рассматривание картины

 «О чем эта картина? » рассказ воспитателя, который расширяет представления детей об объектах картины: " На картине изображена кошка с котятами. Она большая, пушистая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие, смешные. Один котёнок играет с клубками, другой лакает молоко, третий уже спит. Корзину с клубками принесла хозяйка. Сейчас она вернётся и скажет: Какие балованные котята. Мне картина очень понравилась, а вам, я надеюсь, тоже. "

Слушают  рассказ воспитателя, рассматривают картину, отвечают  на вопросы

5

Картина рассматривается по плану (от главных объектов к второстепенным) . проговаривание слова хором и индивидуально, интонационное выделение нового слова в речи.

Основной прием при рассматривании картины – вопрос. О чем картина? Как мы ее назовем?

отвечают  на вопросы

6

Дать описания предметов: Что? Какая? Что делает? На что похоже?

Описывают предметы

7

Установление связей: Зачем?

отвечают  на вопросы

8

Почему? Для чего? Чем похожи?

Для перехода за пределы изображенного: Что будет потом? Что было до этого?

отвечают  на вопросы

9

Вопросы о личном опыте детей: А у тебя есть?

рассказы  детей

10

Вопросы по подбору синонимов. Как можно сказать по - другому?

Учатся  подбирать синонимы

11

Физкультминутка.

Села у окошка

Рыженькая кошка,

Начала дремать,

Мурлыкать, засыпать.

А когда проснулась –

Умылась, потянулась.

И пошла гулять –

Хвостиком вилять.

Выполняют  действия  согласно текста

12

Заключительная часть. Закрепление знаний: загадывание загадок.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

 Острые коготки, мягкие подушечки.

Шёрстка пушистая, длинные усы.

Умывается язычком,

прячет нос, когда холодно.

Отгадывают  загадки

13

Подведение итога занятия.

Делятся  впечатлениями, что  больше  всего  им  понравилось

Последующая работа.

Прочитать рассказ Л. Н. Толстого "Котёнок"

Обсудить с детьми содержание и смысл рассказа.

Поставить в книжный уголок книги Л. С Маршака «Кошкин дом» и Л. Н. Толстого "Котёнок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.

Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....

Занятия по развитию речи для средней группы «Описание картины «Кошка с котятами»

Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"

Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....