Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе

по теме: Предметы личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_predmety_lichnoy_gigieny.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ детский сад «Дамырак» с. Дружба муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.

На тему: «Зима».

       

Составила: воспитатель Хертек Е.О.                            

                                   

с. Дружба 2017 г.

 Тема: «Зима».

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о времени года – зима.

2.Закреплять знания о приметах зимы.

3.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

4.Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

Словарная работа:

 1.Называть зимующих птиц – сорока, синица, воробей, голубь, ворона.

2.называть приметы зимы.

3.Рассказывать пословицы о зиме.

Связь с другими занятиями:

1.Наблюдения в природе на прогулках.

2.Рисование на тему «Деревья в снегу».

3.Аппликация на тему «Падает снег».

4.Рассматривание картин о зиме.

 Материал: Картины о зиме, плоскостные фигуры птиц и животных.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

(дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель.   – Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте?

 «Кто в году четыре раза переодевается?»

(Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года?

(зима, весна, лето, осень).

2.Основная часть.

- Ребята, послушайте еще одну загадку, отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

«Кто угадай – ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками –

Над миром пушинками.»

(Это время года – зима).

- Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме? (ребенок загадывает загадку)

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

- Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

 Перелетные птицы улетели в теплые края.

          -Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

                    Зима не лето, в шубу одета.

                    Мороз не велик, да стоять не велит.

                    Береги нос в большой мороз.

                    В зимний холод всякий молод.

 3. Физминутка. «На прогулке».

 (Дети стоят около стульчиков).

                    Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).

                    И на речку пришли,

                    А на речке лед

                    Прокатились по льду и дальше пошли.(показываем катимся по льду).

                    Мы шли, шли, шли.

                    И на горку пришли,

                    Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах).

                    Мы шли, шли, шли,

                    И в лес пришли.

          - Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

 4. Рассматривание картины «Зима в лесу».

 а) Составление рассказа по картине.

          Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят.

 Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге.

 б) Загадывание загадок.(дети).

          Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.

          Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.

          Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.

          Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет….Волк.

 Воспитатель.

          Хвост пушистый дугой.

          Вам знаком зверек такой?

          Острозубый, темноглазый

          По деревьям любит лазить,

          Строит свой дом в дупле

          Чтоб зимою жить в тепле….Белка.

          Сердитый недотрога,

          Живет в глуши лесной.

          Иголок очень много,

          А ниток ни одной….Ёжик.

 в) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

          Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.

                    Д /И. «Покорми птиц».

          (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

 - Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

 ( дети имитируют движения на лыжах).

 5. Рефлексия.

 - В какое время года мы с вами путешествовали?

 - Кого можно  встретить в зимнем лесу?

 - Что вам особенно понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...

Презентация по ЗОЖ для второй младшей группы на тему "Предметы личной гигиены"

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что эта презентация поможет педагогам второй младшей группы при проведении занятия по ЗОЖ....

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Предметы личной гигиены».

Возрастная группа: средняя группаЦель: Формирование у детей потребность быть здоровыми.Задачи:Образовательные: Уточнить  и  систематизировать  знания  детей  о  том,...

Конспект образовательно – игровой ситуации по социальному развитию в средней группе по теме: "Правила личной гигиены".

Данный материал направлен на побуждение детей к ведению здорового  образа жизни, закреплению знаний о предметах личной гигиены, совершенствованию диалогической речи....