План-конспект занятия во второй младшей группе на тему " Игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Григорьева Александра Юрьевна

Образовательная практика  «Апликация»  13.09.21-17.09.21  Вторая младшая группа   «Детский сад- дом для всех»                    «Игрушки»

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Привлечение внимания детей

Завязка/организация

Коммуникативная- «В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Кто ждет ребят в детском саду? 
Дети: Игрушки.

стихотворение Е. Моносовой

 

Поставить проблему и найти пути ее решения.

Проблема/мотивация

Познавательно-коммуникативная:  Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? ( ответы детей)

 

 

 

 

 

Воспитывать в детях чувство сопереживания, отзывчивости и доброты.

Развитие действия

Познавательно-коммуникативная Посмотрите, вот стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём. 
Закройте глаза.
Дружно скажем: 
Раз, два, три
Ты нам сундучок помоги!
Где игрушки подскажи?

(сундук открывается , в нём лежит письмо. Зачитывает письмо: «Я взял поиграть ваши игрушки и забыл куда их положил. Помогите. Леший»  

Игровая:

Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания .
Задание: «Отгадайте загадки»
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.  (Кошка).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна. (Медвежонок).
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла).
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.  (Игрушки).
Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание игра Д/И «Назови ласково.»Д/И «Собери игрушку»(пазлы)
(Дети называют игрушки ласковыми именами)
 

письмо

 

 Развивать мелкую моторику и подготавливать пальцы и кисти рук к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика:Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.) 
- И устали. (сжимают кулачки.)

 

 

Учить детей ориентироваться на бумаге, раскладывать заготовки из цветной бумаги в определенной последовательности (по размеру)

Кульминация Продуктивная

 Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами сделать игрушки

Апликация 1. «мячик»

                     2. «Пирамидка»

 

Клеенка, клей, вырезанные из цв.бумаги заготовки , половинки альбомных листов,

Апликации «Мячик», «Пирамидка»

Учить детей самоанализу, закрепляя полученные знания

Рефлексия

Что нам понравилось? Что больше всего запомнилось?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная практика  «Апликация»  13.09.21-17.09.21  Вторая младшая группа   «Детский сад- дом для всех»                    «Игрушки»

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Привлечение внимания детей

Завязка/организация

Коммуникативная- «В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Кто ждет ребят в детском саду? 
Дети: Игрушки.

стихотворение Е. Моносовой

Поставить проблему и найти пути ее решения.

Проблема/мотивация

Познавательно-коммуникативная:  Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? ( ответы детей)

Воспитывать в детях чувство сопереживания, отзывчивости и доброты.

Развитие действия

Познавательно-коммуникативная Посмотрите, вот стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём. 
Закройте глаза.
Дружно скажем: 
Раз, два, три
Ты нам сундучок помоги!
Где игрушки подскажи?

(сундук открывается , в нём лежит письмо. Зачитывает письмо: «Я взял поиграть ваши игрушки и забыл куда их положил. Помогите. Леший»
 

Игровая: 

Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания .
Задание: «Отгадайте загадки»
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы. (
Заяц).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (
Белка).
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.  (
Кошка).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна. (
Медвежонок).
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (
Кукла).
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.  (
Игрушки).
Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание игра
Д/И «Назови ласково.»Д/И «Собери игрушку»(пазлы)
(Дети называют игрушки ласковыми именами)

письмо

 Развивать мелкую моторику и подготавливать пальцы и кисти рук к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика:Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.) 
- И устали. (сжимают кулачки.)

Учить детей ориентироваться на бумаге, раскладывать заготовки из цветной бумаги в определенной последовательности (по размеру)

Кульминация Продуктивная

 Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами сделать игрушки

Апликация 1. «мячик»

                     2. «Пирамидка»

Клеенка, клей, вырезанные из цв.бумаги заготовки , половинки альбомных листов,

Апликации «Мячик», «Пирамидка»

Учить детей самоанализу, закрепляя полученные знания

Рефлексия

Что нам понравилось? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

интегрированное занятие во второй младшей группе по теме "Игрушки"

Повторение стихов А.Барто, воспитать бережное отношение к игрушкам....

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...