Конспект открытого НОД "Женский день"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Анашкина Елена Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе «Женский день»

 

 

 

 

 

 

 

                                        Подготовила: воспитатель                          первой квалификационной категории

Анашкина Е.П

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Конспект НОД в подготовительной группе «Женский день»

Возростная группа: Подготовительная группа (6-7 лет).

Образовательная деятельность: Позновательное развитие

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

2. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

3. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

4. Развивать любознательность, память, устойчивое внимание;

5. Развитие речи.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, сердечки вырезанные, свечки на каждого ребёнка, шаблоны со словами, портрет силуэта, шаблоны для апликации, клей, влажные салфетки.

Предварительная работа:
Индивидуальные беседы с детьми о маме. Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов Заучивание стихов о маме. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Организационный момент.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна)

Ответ детей

Воспитатель: Назовите признаки весны. (ответы детей)
После какого времени года наступает весна? (ответы детей)
Назовите весенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатаель: В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает, 
Дети хором скажут нам:
Это праздник наших мам!

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем весной?(ответы детей)
А чей это праздник?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята я сейчас вам расскажу историю праздника 8 марта, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель: Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Сердце матери».

На столе перед воспитателем и детьми зажженные свечи и сердечке.

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?

Ответы детей

Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце — это сердце вашей мамы, свечи — это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свече, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.

Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, какие сердца добрые у наших мам. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем

Дружно маме помогаем  (локти закатали)

Пыль повсюду вытираем (показываем движение рук влево, вправо)

Мы белье теперь стираем (показываем движения вверх, вниз)

Полощем, отжимаем. (руками крутим)

Подметаем все кругом (наклоняемся и движения вправо, влево)

И бегом за молоком. (на месте прыгаем)

Маму вечером встречаем, (бег на месте)

Двери настежь открываем, (руками машем)

Маму крепко обнимаем. (обнимаеммся)

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Воспитатель: Ребята как ласково можно назвать маму?
Ответы детей

Воспитатель: Как ласково можно назвать бабушку?
Ответы детей
Воспитатель:Как ласково можно назвать сестру?
Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

Воспитатель: Ребята, а вы знали что на разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего? (Слог «МА»)

Воспитатель:  Нам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.
Я предлагаю Вам сделать портрет мамы и подарить его своей мамочке.

Ребята берут по картинке с силуэтом и сами самостоятльно составляют портрет мамы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много сегодня чудесных слов сказали о своих мамах. Сделали прекрасные портреты, которые им подарите.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "День матери" в подготовительной группе.

ознакомление детей с новым общественным праздником "День матери"....

Конспект открытого занятия «День Защитника Отечества»

Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День Защитника Отечества» для детей  среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия «День космонавтики» в группе «Одуванчики» Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения

Конспект комплексного открытого занятия, посвященный Дню Космонавтики. В ходе занятия родители могут увидеть, чему научились их дети....

Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"

Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "День Победы"

В этом материале представлено подробное открытое занятие, посвященное Дню победы в старшей группе...

Конспект открытого занятия "День ЗЕМЛИ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12291884","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 300px; height: 313px;","width":"460"}}]]...

Конспект открытого занятия «День космонавтики»

Занятие  по закреплению, по обобщению и систематизации материала....