НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Барановская Наталия Ивановна
НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка)
«В гости к трём медведям»
 
Цель. Создание благоприятных условий для художественно-эстетического развития посредством лепки с применением здоровьесберегающих технологий.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка)

«В гости к трём медведям»

(младшая группа)

Цель. Создание благоприятных условий для художественно-эстетического развития посредством лепки с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи.

Обучающие: Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на мимику, физминутки, пальчиковая гимнастика «Колпачок», гимнастика для глаз, подвижная игра «На водопой»

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький, стеклянная, пластиковая, железная, название эмоций,

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

ТСО: ноутбук, проектор, аудиозаписи, магнитофон.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, миски для пластилина, салфетки бумажные, колпачки от фломастеров.

Сюрпризный момент: медведи из настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам не случайно. Гости хотят поближе познакомиться с вами и узнать наш секрет доброты. Раскроем наш секрет?

А секрет наш очень прост: это внимание, доброта и наши поступки. Но наши поступки зависят от нашего настроения.

Бывает, без сомнения,

Разное настроение.

Его хочу вам показать,

А вы старайтесь повторять. (смайлики-настроение)-слайды

-У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

Нам предстоит творить добрые дела.

И мы отправляемся в сказочный лес. (слайд)

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

В лесу фиалки расцветают,

Над ними бабочки летают.

На цветочках посидят.

Снова в небо улетят. (дети сели на стульчики перед экраном)

Ребята, смотрите- избушка. (слайд)

Если у нас лес сказочный, значит и избушка сказочная.

Кто же в ней живёт?

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

-Если угадаете, отгадка появится на экране.

- Угадали чья избушка? Конечно трёх медведей! (слайд)

-Ну-ка заглянем в окошко…. (слайд)

-Что такое?

-Что случилось?

-Вся посуда разбросана, разбита.

-И никого нет. Где же медведи?

-И кто всё это натворил? (ответы детей).

(слайд-Медведи гуляют)

Из какой же посуды медведи будут есть, когда вернутся?

-Надо что-то делать. Ребята, а мы можем мишкам помочь? (ответы детей)

-А из какого материала могут быть сделаны миски?

-Из стекла. У нас нет стекла.

-Из железа. У нас нет железа.

-Но у нас есть пластилин и мы можем из него слепить медведям миски.

-А мы одинаковые по размеру миски будем лепить. (Нет)

-Почему? (ответы детей)

(слайд-миски)

-Кому слепим большую миску? (Михайло Ивановичу)

-Миску поменьше? (Настасье Петровне)

-А самую маленькую? (Мишутке)

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

-Сейчас немного разомнёмся и я вас научу лепить миски мишкам.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад – вперёд, (Наклоны вперёд – назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Воспитатель показывает приёмы лепки миски (раскатывание комка, сплющивание, вдавливание и оттягивание краёв)

В. Перед тем как приступить к лепке надо размять пальчики (дети берут в руки колпачки от фломастеров)

Пальчиковая гимнастика.

Колпачок в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(воспитатель раскладывает пластилин на столах)

В. Ребята, кусок пластилина у каждого один, а медведей три, как же быть? (предложения детей). Показ воспитателя деления куска пластилина на три неравные части.

Лепка мисок (фонограмма спокойной музыки)

Предложить детям, которые раньше других справятся с лепкой украсить миски печатью колпачками.

Гимнастика для глаз

Мы лепили и играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Появление трёх медведей.(фигурки из настольного театра)

Рассматривание мисок.

«Медведям миски нравятся и они говорят»:

-Сегодня мы будем есть из мисок, которые слепила Варя,

-завтра из мисок, которые сделал для нас Семён и т.д.

Мишутка «уговаривает» детей поиграть с ним в его любимую игру.

Подвижная игра «На водопой».

Все идите за мной и повторяйте движения.

Весенним днем лесной тропой

Все звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок - идут топающим шагом

За мамой лисицей крался лисёнок – идут на носочках

За мамой ежихой катился ежонок – идут в приседе

За мамою белкой скакали бельчата – поскоки

За мамой зайчихой косые зайчата – прыгают на двух ногах

Волчица вела за собою волчат – идут широкими шагами.

А за мамой медведицей шел я медвежонок – идут «по-медвежьи»

Спасибо ребята за помощь, вы настоящие друзья.

Итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к трём медведям» (Лепка) Младшая группа Автор: Барановская Н.И.

Слайд 2

Задачи . Обучающие : Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку. Воспитательные: воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь. Здоровьесберегающие технологии: упражнение на мимику, физминутки , пальчиковая гимнастика «Колпачок», гимнастика для глаз, подвижная игра «На водопой» Цель. Создание благоприятных условий для художественно-эстетического развития посредством лепки с применением здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький, стеклянная, пластиковая, железная, название эмоций, Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке. ТСО: ноутбук, проектор, аудиозаписи, магнитофон. Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, миски для пластилина, салфетки бумажные, колпачки от фломастеров.

Слайд 4

Организационный момент. Бывает, без сомнения, Разное настроение. Его хочу вам показать, А вы старайтесь повторять.

Слайд 5

Физминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и весенним лугом. В лесу фиалки расцветают, Над ними бабочки летают. На цветочках посидят. Снова в небо улетят.

Слайд 6

Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. - Угадали чья избушка? Конечно трёх медведей!

Слайд 7

Надо медведям помочь, новые миски слепить

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:Образовательная:·        закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и назы...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...