НОД по лепке "Птичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект нод по лепке в первой младшей группе "Птичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod_lepka.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетела птичка, а зовут её – синичка! Какая она красивая!
-Скажите, а какого цвета грудка у синички? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно. Именно по желтой грудке синичку отличают от других птиц.
- Ребята, посмотрите у синички есть голова, туловище.
Что ещё есть у синички? (крылья, лапы, хвост, клюв)
- Хорошо, а что у нее на голове? (Клюв, глаза)
- А сколько глаз у синички? (Два)
- Ребята, покажите, как птицы машут крыльями.
- Ребята, мне кажется, что она грустит и скучает.
- Как вы думаете, почему она грустит? (Ответы детей)
- Давайте я спрошу: «Синичка, почему ты грустишь?»
- Она мне прошептала на ушко, что совсем одна и у неё нет друзей…
Давайте поможем синичке и слепим для нее друзей из пластилина.
- Молодцы, а сейчас пройдемте за столы и тихо-тихо займем свои места.
Показ образца.
- Ребята, посмотрите, вот таких птичек мы сегодня будем лепить из пластилина.
Смотрите внимательно и запоминайте, как я буду это делать.
Сначала нужно размять пластилин в руках, чтобы он стал мягким и эластичным. Затем, я кладу кусок пластилина на ладонь и круговыми движениями формирую шар. Это будет туловище. С одной стороны туловища будет хвост, а с другой голова.
Дальше нужно сделать хвост. Мы его сделаем, «прищипнув» с одной стороны туловище двумя пальцами.
-Ребята, а чем птицы клюют зерна? (Клювом)
-Правильно, а клюв мы сделаем из семечки чёрного цвета. Обратите внимание, что клюв у птиц острый, значит семечку будем крепить круглой стороной.
-Ребята, а что нужно, чтобы птица летела? (Крылья)
-Крылья мы сделаем из белых семечек, прижмём с двух сторон семечки к туловищу.
Вот такая птичка у меня получилась. Она большая или маленькая? (Маленькая)
А сейчас вы сами попробуете слепить птичку из пластилина.
-Покажите, как вы будете лепить шар? Как вы «прищипнёте» хвост?
Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.
- Ребята, посадите своих птичек на ладошки. Давайте с ними поиграем.
Пусть наша птичка полетает, вот так. (Показ воспитателем и детьми)
- ОЙ, птичке холодно, давайте её согреем, вот так.
А когда на улице жарко, ей хочется, чтобы подул холодный ветерок, давайте подуем на неё, вот так.
А теперь накормим наших птичек, вот так.
Итог.
- Ребята, кого мы сейчас лепили?
-Из чего мы лепили птичек?
- А для кого мы лепили их?
Рефлексия.
- Смотри, синичка, каких друзей тебе слепили ребята из пластилина.
Давайте посадим их рядом. Синица благодарит ребят и прощается.
Цель: учить детей лепить птичку из одного целого куска пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, прищипывание).
Развивающие:
- Развивать речь детей, творческое воспитание и воображение.
- Развивать эстетические чувства, создавать условия для развития творческих способностей детей.
- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Прививать интерес к птицам.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по лепке в первой младшей группе на тему:
«ПТИЧКА»
Разработала:
Токарева С.А.
Курчатов-2022г